Рекомендации, способствующие нормализации взаимоотношений воспитателя с беспокойным ребенком
Рекомендации, способствующие нормализации взаимоотношений воспитателя с беспокойным ребенком, помогающие ребенку лучше справиться с учебной нагрузкой.
Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с дефицитом внимания и поощрять его хорошее поведение.
Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.
Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
Научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем.
Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
На определенный отрезок времени давать только одно задание.
Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.