12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оливанова Ирина Николаевна18
0

Релаксация кисти учащегося при чистописании

Игры-упражнения для разминки рук на уроках письма

Первое, что должен знать и помнить учитель начальных классов перед тем, как начинать любые графические упражнения, особенно в начале учебного года в 1 классе, – проведение разминки. Дети должны «разогреть», подготовить мелкую мускулатуру пальчиков, кисти руки. Для этих целей игр и упражнений достаточно много, и для этих целей мф предлагаем интересные игры-упражнения:



ПЧЕЛИНЫЙ УЛЕЙ

Вот маленький улей. 

Сожмите пальцы в кулак.

Где пчелы?

Рассматривайте улей.

Спрятались.

Их никто не увидит.

Вот они появились из улья,

По одному показывайте пальцы.

1-2-3-4-5, 3-3-3-3-3,

32323232

«Пальцы улетают».



МОЯ ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха.

Она живет в панцире.

Согните пальцы в кулак.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть,

Выставите большой палец,

Она высовывает голову,

И прячет ее обратно,

Спрячьте его в кулак

Когда она хочет спать.



МАЛЫШИ

Один малыш, два малыша, три малыша, четыре малыша, пять малышей, шесть малышей, семь малышей, восемь малышей, девять малышей, десять малышей всего.

Вместе со счетом выставляйте поочередно все пальцы.


Как мы видим, приведенные здесь упражнения комплексные. Они рассчитаны не только на развитие мускулатуры пальцев рук, «разогревают» их, но и развивают речь, память и т. д.

После разминки дети приступают к графическим упражнениям. Но выполнение любых графических упражнений для детей связано напряжением всего тела, пальцев рук и т. д. (сложность действий, «втиснутость» и необходимость соблюдения правил письма). Рука «деревенеет», теряется ее подвижность. Хотим ли мы того или нет, быстрое и красивое письмо в этом случае не получится. Необходима разрядка. Учителю обязательно нужно чередовать графические упражнения с «отдыхом», с играми-упражнениями. Этих упражнений в арсенале наших учителей очень много. Например, общеизвестная физкультминутка с речевкой:

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем, а потом их разведем,

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.

Руки кверху подымаем,

А потом их опускаем».

Такие физкультминутки дают общую разрядку всему телу и руке, также и психологическую, причем снова «возвращая» детей в рабочее русло.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.