«Рельеф дна Мирового океана. Острова, их типы происхождения»

1
0
Материал опубликован 15 March

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»

 

 

 

Методическая разработка урока по географии

«Рельеф дна Мирового океана. Острова, их типы происхождения»

 



 

Разработчик: учитель географии

высшей квалификационной категории

Кузовлева Татьяна Александровна

 

 

 







Красный Бор, 2025



Предмет:

География

Класс:

5

Тема урока:

«Рельеф дна Мирового океана. Острова, их типы происхождения»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Сформировать представление о рельефе дна Мирового океана, типах островов по происхождению.


Задачи урока:

Образовательные:





Развивающие:






Воспитательные:


-Познакомить учащихся с основными формами рельефа дна Мирового океана (материковая отмель, материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба).

-Рассмотреть понятия "остров", "архипелаг".

-Изучить типы островов по происхождению (материковые, вулканические, коралловые).


-Развивать познавательный интерес к географии.

-Развивать умение работать с картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации.

-Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

-Развивать навыки работы в группе.


-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать понимание взаимосвязи между компонентами природы.

-Воспитывать культуру общения и сотрудничества.


Планируемые результаты:

Предметные:



-Знать основные формы рельефа дна Мирового океана.

-Знать определение понятий "остров", "архипелаг".

-Знать типы островов по происхождению.

-Уметь находить на карте основные формы рельефа дна Мирового океана и примеры различных типов островов.


Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать информацию, представленную в различных формах (текст, карта, схема).

Регулятивные: умение планировать свою деятельность на уроке, оценивать результаты своей работы.


Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свою точку зрения, аргументировать ее.

Личностные: Проявление интереса к изучению географии.

Осознание значимости географических знаний для понимания окружающего мира.

Оборудование:

Учебник географии 5 класс.

Атлас по географии для 5 класса.

Контурные карты.

Мультимедийный проектор, экран.

Компьютер с доступом в Интернет (для просмотра видеофрагментов).

Презентация к уроку.

Раздаточный материал (карточки с заданиями, кроссворд).

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа), наглядные (работа с картой, иллюстрациями, видеофрагментами), практические (работа с контурной картой).




Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

1.Организационный момент.

1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов.

Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к учению.

Словесный (приветствие)

2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

5 мин.

Проводит фронтальный опрос по теме "Мировой океан".

Что такое Мировой океан? Какие океаны входят в состав Мирового океана? Что такое море, залив, пролив?)

Задает проблемный вопрос: "Что находится на дне Мирового океана?"

Подводит к теме урока. Вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал. Пытаются сформулировать ответ на проблемный вопрос.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Познавательные: актуализация имеющихся знаний. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.

Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности.

Познавательные: формулирование проблемы.

Фронтальная беседа. Проблемный вопрос

3. Изучение нового материала.

24 мин.

Рассказ о рельефе дна Мирового океана, используя карту и презентацию. (Материковая отмель, материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба).

Демонстрация видеофрагментов о подводном мире океана.

Объяснение понятий "остров", "архипелаг".

Рассмотрение типов островов по происхождению (материковые, вулканические, коралловые).

Слушают учителя, делают записи в тетради. Задают вопросы по ходу объяснения. Смотрят видеофрагменты. Работают с картой атласа.

Познавательные: извлечение информации из различных источников, анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: обмен информацией.

Личностные: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.


Словесный (рассказ, объяснение), наглядный (карта, презентация, видеофрагменты).



5. Первичное закрепление знаний.

10 мин.

Работа с контурной картой:

Задание: обозначить на контурной карте основные формы рельефа дна Мирового океана и примеры различных типов островов.

Работа в группах: Разделить класс на группы. Задание: каждой группе составить краткое описание одного из типов островов по происхождению (материковые, вулканические, коралловые).

3. Кроссворд (раздаточный материал)

Работают в

группах, составляют описание, готовят выступление. Разгадывают кроссворд. Практический (работа с контурной картой).


Познавательные: применение полученных знаний. Регулятивные: самоконтроль, оценка результатов своей работы.

Фронтальная беседа, групповая работа

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин.

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся. Задает вопросы: "Что нового вы узнали на уроке? Что было интересным? Что вызвало затруднения?"

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.


Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке. Личностные: самоанализ и рефлексия.

Беседа

7. Домашнее задание.

2 мин.

Задает домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. Найти дополнительную информацию об одном из островов по выбору (материковом, вулканическом, коралловом).

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Словесный (объяснение домашнего задания)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.