Рецензия на работу «Системный подход при создании мини-музея в ДОУ с учётом интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО»
Рецензия на квалификационную работу «Системный подход при создании мини-музея в ДОУ с учетом интеграцииобразовательных областей согласно ФГОС ДО», Романовой Ольги Николаевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 г. Миасса».
Выбранная автором тема исследования актуальна, так как приобщение детей к культуре и истории страны надо начинать с дошкольного детства и сделать этот процесс наглядным, увлекательным практикоорентированым. Все эти задачи в дошкольном воспитании можно решить при помощи музейной педагогики. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, творческому и эмоциональному развитию, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.
Квалификационная работа Романовой О.Н. имеет четкую структуру, состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка.
Во введении автор обосновывает актуальность выбранной проблемы исследования, а также четко и грамотно формулирует категориальный аппарат: проблему, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также научную гипотезу.
В первой, теоретической главе исследования, автор анализирует различные точки зрения на понятия «музей», «музейная педагогика», в результате проведенного анализа формулирует собственное определение мини-музея, а также подробно анализирует и описывает этапы создания мини-музея в детском саду.
Во второй, практической главе исследованияавтор, на основе анализа психолого-педагогической литературы, а также собственного опыта, проводит и описывает результаты первичной диагностики детей, с целью определения начального уровня развития, а также выявления проблем в развитии дошкольников.
На основе анализа результатов первичной диагностики и выявленных проблем у детей автор, обращаясь к музейной педагогике создает мини-музей хлеба вгруппе, который помогает детямпознакомиться с профессиями, учит уважать труд взрослых, приобщает к истории и обычаям предков. При создании мини-музея, автор опирается на системный подход, а также программы ТРИЗ И РТВ.
Для оценки эффективности проделанной работы, а также подтверждения выдвинутых положений гипотезы исследования, автором была проведена повторная диагностика уровня развития детей, результаты которой свидетельствуют о положительной динамике по всем выделенным критериям и показателям, что свидетельствует об эффективности проделанной работы и подтверждает гипотезу исследования.
Разработанную и описанную автором систему работы по созданию музейного комплекса в детском саду, включающего в себя мини-музеи в групповых помещениях, можно рекомендовать к использованию воспитателям ДОО.
Квалификационная работа Романовой О.Н. соответствует предъявляемым требованиям, заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию воспитателя ДОУ.
Ивлиева Наталия Алексеевна