12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Яковлева606
Россия, Челябинская обл., Миасс
0

Рецензия на квалификационную работу педагога

Рецензия на квалификационную работу «Системный подход при создании мини-музея в ДОУ с учетом интеграцииобразовательных областей согласно ФГОС ДО», Романовой Ольги Николаевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 г. Миасса».

Выбранная автором тема исследования актуальна, так как приобщение детей к культуре и истории страны надо начинать с дошкольного детства и сделать этот процесс наглядным, увлекательным практикоорентированым. Все эти задачи в дошкольном воспитании можно решить при помощи музейной педагогики. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, творческому и эмоциональному развитию, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Квалификационная работа Романовой О.Н. имеет четкую структуру, состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка.

Во введении автор обосновывает актуальность выбранной проблемы исследования, а также четко и грамотно формулирует категориальный аппарат: проблему, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также научную гипотезу.

В первой, теоретической главе исследования, автор анализирует различные точки зрения на понятия «музей», «музейная педагогика», в результате проведенного анализа формулирует собственное определение мини-музея, а также подробно анализирует и описывает этапы создания мини-музея в детском саду.

Во второй, практической главе исследованияавтор, на основе анализа психолого-педагогической литературы, а также собственного опыта, проводит и описывает результаты первичной диагностики детей, с целью определения начального уровня развития, а также выявления проблем в развитии дошкольников.

На основе анализа результатов первичной диагностики и выявленных проблем у детей автор, обращаясь к музейной педагогике создает мини-музей хлеба вгруппе, который помогает детямпознакомиться с профессиями, учит уважать труд взрослых, приобщает к истории и обычаям предков. При создании мини-музея, автор опирается на системный подход, а также программы ТРИЗ И РТВ.

Для оценки эффективности проделанной работы, а также подтверждения выдвинутых положений гипотезы исследования, автором была проведена повторная диагностика уровня развития детей, результаты которой свидетельствуют о положительной динамике по всем выделенным критериям и показателям, что свидетельствует об эффективности проделанной работы и подтверждает гипотезу исследования.

Разработанную и описанную автором систему работы по созданию музейного комплекса в детском саду, включающего в себя мини-музеи в групповых помещениях, можно рекомендовать к использованию воспитателям ДОО.

Квалификационная работа Романовой О.Н. соответствует предъявляемым требованиям, заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию воспитателя ДОУ.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.05.23 в 14:35 1Ответить Пожаловаться
Необходимо оформить рецензию в едином шрифте! Сейчас это сразу бросается в глаза и создаётся впечатление, что рецензия составлена "кусочками" из разных источников.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.