Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнила
Гофман Ж.О
Итоговое мероприятие: развлечение « Полёт в космос»
Подготовительная к школе группа
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Планета Земля» |
1.ФКЦМ Тема : «Мы все жители планета Земля. Загадочный мир космоса» Цель: Обобщить и дополнить знания о нашей планете. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Продолжать знакомить с космосом,звёздами,Луной,Солнцем, Солнечной системой. 2.Развивать умение выражать свои мысли. 3.Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности. Методы и приемы: упражнение демонстрация фотографий космоса беседа, рассказ педагога. загадки Материалы и оборудование:глобус, иллюстрации космоса ,фотографии ночного неба Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы… с.266) 2. Изобразительная деятельность Тема :Загадочный мир космоса Формировать у детей интерес к творческой деятельности, Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Закреплять умение рисовать по представлению 2.Развивать эстетическое восприятие,образное представление. Методы и приемы: Показ фотографий, рисунков о космосе Беседа Материалы и оборудование: иллюстрации космоса ,фотографии ночного неба,альбомный лист,акварельные краски,кисти, трафареты с изображением космических кораблей Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы… с.267) |
Утро Утренняя гимнастика«Мы здоровые» Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища. Совместное рассматривание глобуса-макета Земли, модели солнечной системы, иллюстраций с космонавтами и космическими кораблями,чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).Инд.работа с Полиной,Сафиной, Егором –повторить дни недели Прогулка Наблюдение за птицами – закрепить умения детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны Оздоровительная . пробежка по территории д/с «Найди свой до-мик». Цель: совершить тех-нику выполнения основных движений при беге. Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Аня Р, Даша, Алина Д, ) Игры с выносным материалом Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Работа перед сном. Чтение ХЛ Н.Носов «Незнайка на Луне» Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам) Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры С/р игра «Полет на луну». Прогулка 2 Наблюдение за цветом неба Цель:предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Упраж. «Ракеты стартуют». Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту. Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога |
Иллюстрации, фотографии с изображением космоса,глобус Выносной материал:мяч, Атрибуты для игры: модуль, имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карты звездного неба, фотоаппараты, пульт управления, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, игрушки-заместители. |
Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник Тема «Первооткрыватели космоса» |
1.ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» Задачи: 1.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку 2. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года..Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Воспитывать любовь к математике Методы и приемы: Пояснение упражнение вопросы повторение д\и «Живая неделя» Материалы и оборудование:раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10 счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши. Логика образовательной деятельности (Помораева И.А., ПозинаВ.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. стр.139) 2. Речевое развитие Тема: «Сочиняем сказку про Золушку» Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. Задачи 1.Активизировать словарь детей 2. совершенствовать умение составлять рассказы Методы и приемы: Пояснение Придумывание сказок беседа Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности ( В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр72) |
Утро. Утренняя гимнастика«Полет к звездам» Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель.: познакомить с первооткрывателями космоса. Задачи: 1.Развивать представление о профессии космонавтов, о значимости их труда; 2.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Инд .работа Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек(Егор П, Гриша,Ярослав) Прогулка 1 Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижная игра «Луна извёзды»». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Индивидуальная работа Упраж. «Ракеты стартуют». Упражнять детей в прыжках с места в высоту. Работа перед сном.Чтение худ.литературы .Н.Носов «Незнайка на Луне»(главы) Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. . Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Вечер. Гимнастика после сна. Просмотр презентации «12 апреля-День Космонавтики» на ноутбуке Дид. игра «летает – не летает ». Закрепить знания детей о предметах, которые умеют летать Творческая самостоятельная деятельность Прогулка 2 Наблюдение за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой. Инд.работа Д/и «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ракета» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, разв. ловкость, способность концен-трировать внимание, координацию движений |
Фотографии космонавтов Счётные палочки,набор геометрических фигур «Дары Фрёбеля» ; Выносной материал ноутбук предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты |
Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; для домашнего семейного чтения книги о космосе Л. Обухова "Как мальчик стал космонавтом". А. Леонов "Шаги над планетой". А. Андреев "Звездный". А. Томилин "Как люди открывали свою землю". Энциклопедии по теме "Космос".
|
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема «День и ночь» |
1.Речевое развитие Тема: « Рассказы по картинкам.» Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом. 2Активизировать словарь детей. Методы и приемы: Показ картин объяснение
Материалы оборудование.:картотека картин Логика образовательной деятельности (В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 73) 2 Аппликация Тема:"Полет на Луну" Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Задачи: 1Развивать навыки работы с ножницами. 2.Развивать чувство композиции, воображение 3.Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Методы и приемы: наглядные: показ фотографий, иллюстраций с изображением Луны и ракеты словесные: беседа о замыслах детей упражнение Материалы и оборудование: рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. Логика образовательной деятельности ( Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа ,стр90 тема 75) |
Утро Утренняя гимнастика«Мы здоровые» Рассматривание альбома «Времена года». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?». Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи в природе. Закреплять знания о временах года, днях недели. Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»: На луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям с луной. Д/и «Когда это бывает».Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе. Прогулка 1 Наблюдение. Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность Инд.работа. Дид. игра. «Один-много». Закр. умение образовывать мн. число (на тему: птицы Игры с выносным материалом Подвижная игра. Самост. игры со скакалками, обручами и мячами. Цель : прод. разв. двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориенти-ровку. Работа перед сном. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Вечер Гимнастика после сна Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Прод. расширять знания о космосе и космическом пространстве. Разучить с детьми стихот.В.Степанова «Юрий Гагарин» Творческая самостоятельная деятельность Игры с конструктором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Предлож. детям дать хар-ку погоды, составить мини рас-зы на тему «Погода, которая мне нравится». Разв. связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с харак-й погоды. Инд.работа на развитие движений Игры с выносным материалом Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры |
Альбом «Времена года» Выносной материал
предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты |
Порекомендовать семейный просмотр мультфильмов "Тайна третий планеты", "Незнайка на Луне", "Загадочная планета". Озорная семейка», «Смешарики» |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «На других планетах» |
1.ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» Задачи: 1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление 3. воспитывать любовь к математике; Методы и приемы: Пояснение упражнение вопросы повторение д\и «Живая неделя» Материалы и оборудование: раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши.
Логика образовательной деятельности ( Помораева И.А., ПозинаВ.А. «Занятия по формированию элементарных математическихпредставлений» в подготовительной группе. стр142 2.Конструирование Тема: Летательные аппараты Цель Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении.. Задачи: 1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости 2. Развивать творчество и изобретательность. Методы и приемы: упражнение Показ чертежей Рассказ педагога,беседа,объяснение Материалы и оборудование.: чертежи, легоконструктор, «Дары Фрёбеля),крупный конструктор Логика образовательной деятельности (Куцакова Л.В «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29. |
Утро Утренняя гимнастика«Мы в космических кораблях Д \и «Объясни пришельцу» Цель:развивать активную речь детей, умение правильно выражать мысли. Создание условий для сам-й деят-ти в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». Инд.работа с ВикойР, Викой К, Ариной Оригами « Ракета». Цель: закреплять умения работать с бумагой Творческая самостоятельная деятельность Прогулка 1 Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание о том, что весной солнце светит ярче и чаще, день становится длиннее; значение Солнца для живого на Земле. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков Инд .работа:учить подбрасывать мяч двумя руками.( Аня Р, Даша, Серёжа) Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать в корзину игрушки после прогулки. Подвижная игра «Космонавты» » упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Работа перед сном.чтение ХЛ Албанская народная сказка "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили". Вечер Викторина: «Навстречу звёздам». ". Задачи:закрепить знания детей: названия профессий, связанных с космосом. Разв. внимание, активную мыслительную деят-ть. Продолжать учить стихи о космосе авт.Р.Алдониной, Р.Сефа Прогулка 2 Наблюдение за ручейками. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детейПодвижная игра «Самолеты». Цель: развивать легкость движений. |
предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты |
Предложить родителям подготовиться к тематической выставке рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей) и закрепить выученные детьми стихотворения |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Тема «Первый космонавт» |
1.ФКЦМ Тема «Хочу быть космонавтом» Цель :познакомить с биографией первого космонавта Ю.А Гагарина. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Расширить представление о современных профессиях 2.Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни 3.Активизировать речь детей Методы и приемы: Рассказ педагога Демонстрация фотографий Материалы и оборудование.:портрет Ю.А Гагарина; фотографии космических тел. Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы… с.322) 2.Изобразительная деятельность Тема:Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи) Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.. Методы и приемы: упражнение показ образца объяснение Задачи: 1 Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. 2. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). 3.Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Материалы и оборудование.бумага форматаА4 разных оттенков ,акварельные краски ,кисти(гуашь) Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.93) |
Утро Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Утренняя гимнастика - Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д. Инд.р. по развитию речи с Кириллом, Аней С – повторить изученные стихотворения Прогулка 1 Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны Инд.работа Инд. Работа с Кристиной, Юлей К., Егором М. «Нарисуй на песке ракету». Разв. тв-во детей. Игры с мячом «Поймай мяч». Ц.: упраж. детей в выполнении броска раз-личными способами. П/и«Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры. Игры с выносным материалом
Вечер Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Развлечение «Полёт в космос» Прогулка 2 Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей |
Иллюстрации, фотографии с изображением космоса, фотографии космонавтов глобус |
Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»; |