12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иньякова Надежда Петровна44
Россия, Белгородская обл.
5

Непосредственно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»

Непосредственно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»

 

Программное содержание:

Познавательно-речевое развитие

Познание: расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; формировать умения к исследовательским действиям; воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого; развивать познавательные способности с помощью зрительных, вкусовых и слуховых анализаторов; продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой; развивать умение работать с мнемотаблицами.

Коммуникация: продолжать развивать связанную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность).

Социально-личностное развитие

Социализация: воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку,

доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: развивать общую музыкальность детей.

Чтение художественной литературы: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж   стихотворениями.

  Используемые образовательные технологии:

- Здоровье сберегающие (речь с движением «Дождик», игра малой подвижности «Какая бывает вода»)

- Технологии развивающего обучения (мнемотехника – работа с мнемотаблицей «Свойства воды»; экспериментирование - изучение свойств воды).

- ИКТ (прослушивание шума воды, просмотр презентации)

Материалы для НОД:

Изображение Капельки.

На подложках: стаканы с водой, молоком, тарелка с кубиками сахара, кусочками лимона, деревянные палочки.

Мнемотаблица «Свойства воды».

Предварительная работа: экспериментальная работа в группе, загадки, подвижные игры, чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?», беседы о воде, её роли в жизни человека.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель. (звучит шум воды)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Ребенок 1
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это кто к нам пришел? Ты кто? (воспитатель показывает детям картинку с изображением Капельки)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем Капелька к нам пришла? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, Капелька пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте пригласим Капельку в путешествие по группе и покажем ей, где живут ее сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

1. Путешествие детей и Капельки по группе (дети идут по группе, делают остановки)

В игровом уголке

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (дети приклеивают капельку)

У аквариума

Дети. Рыбки живут в воде, им нужно много воды, чтобы плавать, без нее они погибнут. (дети приклеивают капельку)

В туалетной комнате

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли помыть руки, лицо после прогулки, перед едой, выполнить необходимые гигиенические требования. (дети приклеивают капельку)

В уголке природы

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (дети приклеивают капельку)

Около мойки в подсобном помещении

Дети. Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (дети приклеивают капельку)

У стола на котором стоит чайник с водой

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (дети приклеивают капельку)

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые нам приносят большую пользу.

Воспитатель. Ребята, Капелька немного устала и предлагает вам поиграть с ней в игру.

Физкультминутка «Дождик»

 Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом (8 прыжков).

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой).

 

2. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель называет несколько слов, дети должны выбрать лишнее и постараться объяснить почему:

- река, озеро, море, песок (песок лишний, там представлено жидкое состояние воды)

- лёд, снег, сосульки, леденец (леденец, потому что это конфета)

- пар, горячая вода, облако, дым из трубы (дым из трубы, в его состав не входят капельки воды)

3. Посещение лаборатории

Воспитатель. Ребята, все отдохнули, а теперь Капелька предлагает вам посетить ее лабораторию, узнать о свойствах воды и провести с ней опыты. А как по-другому можно назвать опыт. Правильно, эксперимент. (дети садятся на места, где приготовлены стаканы (с водой, с молоком, пустой), палочки, кубики сахара, кусочки лимона)

Опыт № 1.  Подтвердит, что вода жидкая и принимает форму

того сосуда, в котором находится. Воспитатель поочередно переливает воду из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером. Предлагает детям сделать тоже самое и рассказать, что получилось.

Вывод: Вода – это, она не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Вода - жидкость».

Опыт № 2. Подтвердит, что вода бесцветная. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета вода, показывая стакан с водой и стакан с молоком.

Вывод: Вода не имеет цвет, она бесцветная.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Вода - бесцветная».

Опыт № 3. Подтвердит, что вода прозрачная. Воспитатель предлагает детям опустить деревянную палочку в воду, а затем в молоко и ответить на вопросы: Мы видим палочку в молоке? Почему? Мы видим палочку в воде?  Почему?

Вывод: Палочка видна в воде, потому что вода прозрачная.

Воспитатель показывает   мнемотаблицу «Вода - прозрачная».

Опыт № 4. Подтвердит, что вода не имеет запаха. Воспитатель предлагает детям разделить воду на две части и в одну из частей добавить кусочек лимона. Дети нюхают оба стакана и определяют, чем пахнет вода.

Вывод: Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё наливают.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Вода не имеет запаха».

Опыт № 5. Подтвердит, что вода безвкусная. Воспитатель предлагает детям в один из стаканов добавить кусочек сахара (щепотку соли), размешать, попробовать и ответить на вопрос «Какой вкус приобрела теперь вода?»

Вывод: Вода без вкуса и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Вода без вкуса».

Итог опытов: дети, с помощью мнемотаблиц, рассказывают о свойствах воды.

4. Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч (варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т.д.).

5. Просмотр презентации «Кому нужна вода»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с Капелькой посмотрим презентацию «кому нужна вода» и постараемся ответить на несколько вопросов:

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

- Зачем вода нужна человеку?

- Нужно ли беречь воду? Как это сделать? (ответы детей)

Вывод: Вода есть везде на Земле. Вода нужна всему живому на планете. На нашей планете существует огромный запас воды, но её необходимо беречь и рационально использовать. Как необходимо беречь воду? (выключать краны, не загрязнять реки, моря, океаны, не сбрасывать мусор в водоёмы). Совершенно верно.

Берегите воду Ребенок 2

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель. Ребята, что вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего?  Возьмите смайлики и покажите друг другу и нашим гостям какое у вас настроение.

Ребята, Капелька тоже рада, что побывала на вашем занятии, она хочет оставить вам в подарок своих сестричек – капелек, чтобы вы бережно относились к воде. Закончить наше занятие хочется такими словами:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянись,

В природу в глянись,

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша Вода!

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.