12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Материал опубликовала
Самойлова Наталья Владимировна3559
Окончила факультет романо-германской филологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Преподаю французский и английский языки. Стаж работы по специальности 25 лет.
Россия, Хакасия респ., Абакан

Всероссийский дистанционный конкурс «Учительские истории»

Автор: Самойлова Наталья Владимировна,

учитель английского языка,

МБОУ «СОШ №3» г. Абакана

«Рыбак»

Это было начало последней учебной четверти. Дни становились длиннее, а солнцевыше. Вся земля была согрета теплом ласковых солнечных лучей. На деревьях набухали почки, а птицы вили гнезда, радуя слух своими веселыми, звонкими песнями. Все люди казались добрыми и счастливыми. Жизнь была прекрасна! Заканчивался первый год моей работы в школе…

Именно в этот период у меня появился ученик С., которого необходимо было обучать на дому. На вид это был обыкновенный мальчишка лет 12-13, крепенький, с хитрецой в глазах. Жил он с мамой в небольшой комнате в общежитии и так как она воспитывала его одна, ей приходилось рано уходить на работу, чтобы как-то заработать на хлеб насущный. С первого занятия интереса к учебе онне проявил: ведь на дворе весна, а тут надо английский штудировать!? Занятия были назначены на 11 часов, так как основные уроки у меня начинались после обеда. Когда я пришлана следующий урок, его уже и след простыл. И так как сотовых телефонов в то время у простых смертных еще не было, а мама мальчика была на работе, мне пришлось через соседей передать, что следующее занятие мы проведем на час раньше, чтобы не было у С. соблазна снова куда-либоуйти. Но и в следующий раз я его не застала. Наконец, было принято «героическое» решение проводить занятия в 8 утра: теперь-то наверняка ученик никуда не убежит! Какого же было мое удивление, когда и в это время его не оказалось дома. Единственным свидетелем его «побега» оказалась женщина, которая мыла в подъезде их многоэтажного дома полы и видела, как с утра пораньше С. выходил из дома с рыболовными снастями. К счастью,ученик оказался на ближайшем пруду, где, как выяснилось, можно и рыбачить. Беглец был ужеполностью захвачен процессом рыбалки, так как не услышал и не увидел моего приближения у него за спиной. Из-за высоких каблуков я не решилась спуститься вниз. Я окликнула С. и показала жестом, чтобы он шел ко мне. От неожиданности он быстро повернулся ко мне,в эту же секунду, увидев мой призывающий жест, резко дернул удочкой и … крючком зацепился за низ своей рубашки. И вот, я уже возле С., чтобы помочь ему в ситуации с крючком, но, к сожалению, ничего не получалось, а портить вещь не хотелось. Так мы и пошли на «наш» английский. Оказавшись дома, мой горе-ученик снова попытался освободиться отзлостного крючка, но все старания были безуспешны. Настроение у него было совсем не рабочее, да и мне было неприятно, что все так вышло. В результате, ему был предложен двойной объем домашнего задания. А впереди нас ждали долгие майские праздники…

С тех пор прошло чуть больше двадцати лет. Было много разных историй в моей педагогической практике. Однако вести на урок ученика «попавшегося на крючок», пусть и собственной удочки, мне больше никогда не приходилось!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»