12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна Карташова291
Стать первым учителем не по счёту, а по уважению! Вот моё кредо. Педагогический стаж-9 лет. Учитель высшей категории. Работа в школе для меня является безграничным опытом. Она даёт возможность жить и развиваться, стремиться к совершенствованию в работе.
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ

Тема: Рисование солью «Зимний пейзаж»

Составила: учительначальных классов Карташова Н.А.

Цель: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности обучающихся.

Задачи:

Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе.

Познакомить ребят с не традиционными методами рисования.

Предварительная работа: Подготовить лист картона темного цвета.

Материалы и оборудование: листы цветного картона, клей ПВА соль, емкость с водой, гуашь

Ход урока.

Учитель 1: Здравствуйте ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня мастер класс с вами проведут Наталья Анатольевна и Дарья Вадимовна

Учитель 2: Приближается самый сказочный праздник в году. Вы знаете, что это за праздник?

(Ответы детей. Новый год)

Учитель 1: Правильно ребята! А раз новый год сказочный, то и занятие наше сегодня будет необычное.

Учитель 2: Послушайте небольшой рассказ и скажите о чем мы с вами сегодня поговорим и чем будем заниматься.

Учитель 1: Вы готовы?

Говорят, что зима почти всегда приходит внезапно. В этом году она не очень торопилась к нам. Но вот пошел снег, и зима по-настоящему вступила в свои права.

Зима очень красивое время года. Особенно красиво зимой в лесу, когда стоит морозная погода, а под ногами похрустывает снег. Лес стоит волшебный, все тихо и торжественно. Деревья не черные и серые, а стоят нарядные укрытые снегом, словно белыми шалями. Тяжелыми белыми шапками покрыты темно-зеленые ветви ели. Иногда снег срывается с веток и рассыпается серебристой пылью. Зимний лес живет своей жизнью.

Дети: (Предположения детей. Будем рисовать зиму или зимний лес).

Учитель 2: Совершенно верно! Мы затронем тему зимнего леса. И техника работы будет необычная. Ее можно назвать волшебной. И вы сегодня попробуете себя в роли волшебников.

Учитель 1: Ну вот, пора приступить за дело. (Учитель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода?

Что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Учитель 2: А чем же я буду рисовать. Ведь рисовать снегом так интересно.

Ой, посмотрите, кто-то на окно прикрепил письмо. От кого оно? Ребята прочитайте. Может оно нам поможет?

(Дети читают письмо. И отвечают: от Зимы)

Учитель 1: Интересно, что прислала нам волшебница Зима? Ребята здесь загадка подсказка. Мы сможем открыть письмо, если ее разгадаем. Давайте попробуем. Если мы отгадаем загадку, то узнаем чем нас сегодня можно нарисовать зимний лес.

Загадка

Отдельно я не так вкусна, Но в пище каждому – нужна… (соль)

И письмо

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших близких.»

Учитель: Волшебный снег – это соль. Попробуем использовать вместо снега, соль для рисования? Сегодня я хочу вам предложить нарисовать картину, на которой будет изображен зимний лес. И так берем себе картон. Вы наверное заметили, что он черного цвета. Как вы думаете, какой рисунок у нас получится?

Дети: (Ночной лес). Молодцы. Перед началом занятия давайте разомнемся

ФИЗМИНУТКА

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками потопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

Мы идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом.

Учитель: Размялись, а теперь принимаемся за дело.

На картоне сначала клеем ПВА рисуем сугробы, деревья, и т.д. После чего на клей начинаем сыпать обычную соль. Считаем до 30 и лишнюю соль стряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно долго.

Учитель: Давайте посмотрим, что у нас должно получиться (показывает готовую работу)

Дети рисуют картинки.

Учитель: Дети, какие замечательные картинки у вас получились. Давайте объединим их в единую композицию. Посмотрите, какая красота. Ребята вы настоящие волшебники. Молодцы. Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Учитель: Наша картина очень красивая, зимняя, давайте попробуем ее согреть. Хоть зима и холодная, но в письме она передала нам еще подарок для нашей картины. Который согреет ее.

Учитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей (Огонь, костер)

Учитель: Ребята кто готов прикрепить огонек?

Так как огонек горит в нашем зимнем лесу, то и снег должен заблестеть яркими красками. Возьмите в руки кисти и баночки с красками давайте придадим цвет снегу на деревьях.

Дети подходят к композиции и наносят каждый блики.

Наша работа подошла к концу. Мы надеемся, что занятие не прошло даром, и вы еще не однократно сможете воспользоваться этим волшебным методом, для создания ваших картин. Будьте уверены, что вы поднимите настроение не только себе, но и в вашим близким.



Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 17.05.21 в 22:40 0Ответить Пожаловаться
Да,очень хочется увидеть конечный результат! Интересная техника!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.