Урок рисования в 5 классе «Зимний пейзаж»

19
1
Материал опубликован 18 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация ("Зимний пейзаж)

 Учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №5»

Беласик Людмила Николаевна

г. Северодвинск, Архангельская область

План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 Знакомство с новой темой.

4. Закрепление нового материала.

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание.

Класс 5

Тема урока «Зимний пейзаж»

Цель урока: развитие творческого воображения детей через овладение приемами пейзажной живописи.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу;

- познакомить с пейзажами художников, как жанром изобразительного искусства;

- учить учащихся передавать цветом состояние и настроение природы в живописи;

- расширять знания детей о работе над пейзажной композицией.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация по теме.

Для учащихся:

- альбом;

-гуашь;

- кисти.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Красотой будем здесь мы любоваться,

И, конечно же, творчеством заниматься.

Настраиваются на работу.

Визуально контролируют свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- правильность выбора учебных принадлежностей.

Этап мотивации и актуализации знаний

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,

Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;

Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет

И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайн стоит.

Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,

В мягкой бархатной постели им отрадно почивать.

Ребята о чем говорится в стихотворении

Константина Бальмонта?

Слайд 1

Правильно, сегодня мы будем рисовать пейзаж.

Ученики формулируют содержание темы урока

Ответы    учащихся:

о деревьях, о луне, о лесе, о ветре, о метели, о пейзаже зимнем.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- активно использовать язык изобразительного искусства.

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других.

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

- познакомить с пейзажами художников, как жанром изобразительного искусства;

- научить передавать цветом состояние и настроение природы в живописи;

- расширить знания детей о работе над пейзажной композицией.

Слайд 2

Живопись пейзажа весьма популярна в наше время. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок

Картины, созданные мастерами пейзажа: А.К. Саврасовым, И.И. Левитаном, И. И. Шишкиным и другими замечательными мастерами, воспитывают у нас любовь к родине, к ее природе с безграничными пространствами, лесами и морями, с большими и малыми реками. Как оставаться равнодушным к этой замечательной красоте и не попробовать по мере своих сил и способностей отобразить ее в своем искусстве.

Слайд 3

Ученики ставят перед собой задачи

ответы учащихся

- быть внимательными;

- выполнять последовательно и аккуратно работу;

- проявлять фантазию и воображение

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Познавательные:

- самостоятельное выделение-формулирование учебных задач.

Регулятивные:

- учиться выделять и осознавать то, что уже и что ещё подлежит известно.

Личностные:

- понимание нравственных норм поведения.

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята давайте рассмотрим картину «Ван Гога «Лунная ночь»

Скажите, какое средство выразительности использовал Ванн Гог в своей картине.

Пейзаж – один из наиболее популярных жанров изобразительного искусства. Природа постоянно меняется. Один и тот же уголок выглядит по-разному не только зимой, весной, летом и осенью, но и в разное время дня. Можно рисовать его каждый день, и рисунки не будут повторять друг друга.

Ребята сегодня мы познакомимся с новым приемом таким, как импасто. Термин импасто, происходит от итальянского слова impasto, что в переводе означает тесто - способ густо накладывать краски. В живописи технический прием импасто часто использовали импрессионисты. Импрессионизм в переводе с французского означает впечатление. Слайд 4

Ученики отвечают на поставленный вопрос

ответы учащихся:

- я вижу много штрихов;

- я вижу завитки;

- у меня создалось такое впечатление как будто в картине все двигается.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

- планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные:

- положительное отношение и настрой на занятие.

Первичное закрепление

Как вы думаете, от чего зависит цвет?

Художник должен быть очень наблюдательным. А вы, наблюдательны? От чего зависит изменение цвета снега?

Ответы учащихся:

от состояния дня, времени дня и окружающей природы.

Ответы учащихся:

- если день пасмурный, то снег – серый, коричневый;

- если на дворе солнце, то снег - желтый, голубой, фиолетовый).

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися.

Личностные:

- контролировать и оценивать свои ответы.

Динамическая пауза

Мы немного отвлечемся

И гимнастикой займемся.

С места не вставая,

Головой вращая

За цифрами в углах

Дружно наблюдая

Немного размялись, пора снова в путь

Внимание, старание с собою не забудь.

Учащиеся слушают музыку, делают зарядку.

Коммуникативные:

- учиться заботиться с одноклассниками о своем здоровье

Познавательные:

- научиться преобразовывать информацию.

Регулятивные:

- определять последовательность выполнения упражнений во время динамической паузы;

Личностные:

- контролировать свои действия.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует творческую деятельность.


Каждое время года имеет свои особенности, свое очарование, которые можно передать цветом. В чем же очарование зимы? Ведь на первый взгляд снег всегда белый, а где же цвет?

Каждый художник, изображая пейзаж, видит в нем свою красоту, свой цвет. Ребята, картина в технике импасто, должна выглядеть свободной и непринужденной. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками. Начинаем работу с фона. Перед тем как нанести краску на бумагу, смешайте ее на палитре с другими красками и начинайте работать. Как говорят художники, все цвета дружат друг с другом, тогда, когда ни один цвет не вырывается из ряда.. Сначала наносите на бумагу цвет неба, затем в зависимости от, того, какое состояние дня вы хотите изобразить в своем пейзаже, добавьте в цвет снега другие краски, затем можно добавит и другие элементы пейзажа, например деревья.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- определять последовательность действий в практической деятельности.

Личностные:

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончи фразу: - Я хочу поделиться своими впечатлениями…

Работы учащихся Слайд 5-10

«Кто сказал, что пишут красками?

Пользуются красками, а пишут чувствами….»

Батист Жан - Симеон Шарден.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Регулятивные:

- выделять и осознавать, то, что усвоено;

- осознавать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

- анализировать свои результаты.

Домашнее задание

Используя полученные знания на уроке, создать свой рисунок

 

-

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Зимний пейзаж» Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №5» Беласик Людмила Николаевна г. Северодвинск, Архангельская область Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез; Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайн стоит. Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой бархатной постели им отрадно почивать. Константин Бальмонт

Цель урока: развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи. Задачи: - активизация познавательной деятельности учащихся посредством включения их в практическую работу; - знакомство с пейзажами художников, как жанром изобразительного искусства; - учить учащихся передавать цветом состояние и настроение природы в живописи; - расширять знания детей о работе над пейзажной композицией.

Алексей Кондратьевич Саврасов Иван Иванович Шишкин  «В зимнем лесу» Исаак Ильич Левитан «Лес зимой» «Зима» 

Термин импасто, происходит от итальянского слова impasto, что в переводе означает тесто - способ густо накладывать краски. Благодаря мазкам, в картине создается необычная текстура, переливы цвета, света и оттенков. Импрессионизм в переводе с французского означает впечатление. Винсент Ван Гог  (1853-1890) – известный живописец из Голландии. «Звездная ночь»

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся

Работы учащихся «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами….» Батист Жан - Симеон Шарден.

Рефлексия Закончи фразу: - Я хочу поделиться своими впечатлениями… «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами….» Батист Жан - Симеон Шарден

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Красоту окружающего нас мира научит и ваш предмет, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019