Методическая разработка урока на тему «Рисование солью — зимний пейзаж» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 22 November 2016 в группе

Тема: Рисование солью «Зимний пейзаж»

Цель: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности обучающихся.

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе.
  • Познакомить ребят с не традиционными методами рисования.

Предварительная работа: Подготовить лист картона темного цвета.

Материалы и оборудование: листы цветного картона, клей ПВА соль, емкость с водой.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционные?

Дети: (Необычные, не такие как все).

Учитель; Да ребята, нетрадиционные – это значит необычные, иногда даже не имеющие ни какого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Я познакомлю вас с новой техникой и новым понятием. Но прежде чем мы начнем изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стих, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые….. (снежинки)

На деревья на лужок, тихо падает….(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Вот бегут в перегонки, все хотят играть в ….. (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка).

Учитель: ну вот мы с вами поиграли, пора приступить за дело. (Учитель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода?

Что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Учитель: А чем же я буду рисовать. Ведь рисовать снегом так интересно.

Ой кстати нам же письмо пришло. Сейчас мы его прочитаем. Может оно нам поможет?

ПИСЬМО:

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо ни на листке,

А на беленьком снежке.

Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано…. ЗИМА

Учитель: Интересно, что е прислала нам волшебница Зима? Ребята здесь загадка подсказка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем чем нас сегодня можно нарисовать зиму.

 

Загадка

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

И письмо;

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших близких.»

Учитель: Волшебный снег – это соль. Попробуем использовать вместо снега, соль для рисования? Сегодня я хочу вам предложить нарисовать картину на которой будет изображена зимняя природа. Сейчас нам нужно нарисовать зимние пейзажи. И так берем себе картон кому какой нравиться. Давайте маленько разомнемся, вы наверно засиделись.

ФИЗМИНУТКА

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками потопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

Мы идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом.

Учитель: Размялись, а теперь принимаемся за дело.

На картоне сначала карандашом рисуем сугробы, деревья, дома и т.д. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. После чего на клей начинаем сыпать обычную соль. Считаем до 30 и лишнюю соль стряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно долго.

Учитель: Давайте посмотрим, что у нас должно получиться (показывает готовую работу)

Дети рисуют картинки.

Учитель: Дети, какие замечательные картинки у вас получились. Молодцы. Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Комментарии
Комментариев пока нет.