Методическая разработка урока на тему «Рисование солью — зимний пейзаж» (3 класс)
Тема: Рисование солью «Зимний пейзаж»
Цель: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности обучающихся.
Задачи:
- Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе.
- Познакомить ребят с не традиционными методами рисования.
Предварительная работа: Подготовить лист картона темного цвета.
Материалы и оборудование: листы цветного картона, клей ПВА соль, емкость с водой.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционные?
Дети: (Необычные, не такие как все).
Учитель; Да ребята, нетрадиционные – это значит необычные, иногда даже не имеющие ни какого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Я познакомлю вас с новой техникой и новым понятием. Но прежде чем мы начнем изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стих, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые….. (снежинки)
На деревья на лужок, тихо падает….(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Вот бегут в перегонки, все хотят играть в ….. (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка).
Учитель: ну вот мы с вами поиграли, пора приступить за дело. (Учитель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода?
Что случилось со снегом?
Дети: Снег растаял.
Учитель: А чем же я буду рисовать. Ведь рисовать снегом так интересно.
Ой кстати нам же письмо пришло. Сейчас мы его прочитаем. Может оно нам поможет?
ПИСЬМО:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо ни на листке,
А на беленьком снежке.
Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу
И деревья и дома
И подписано…. ЗИМА
Учитель: Интересно, что е прислала нам волшебница Зима? Ребята здесь загадка подсказка. Если мы отгадаем загадку, то узнаем чем нас сегодня можно нарисовать зиму.
Загадка
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна… (соль)
И письмо;
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших близких.»
Учитель: Волшебный снег – это соль. Попробуем использовать вместо снега, соль для рисования? Сегодня я хочу вам предложить нарисовать картину на которой будет изображена зимняя природа. Сейчас нам нужно нарисовать зимние пейзажи. И так берем себе картон кому какой нравиться. Давайте маленько разомнемся, вы наверно засиделись.
ФИЗМИНУТКА
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками потопать.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги,
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
Мы идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом.
Учитель: Размялись, а теперь принимаемся за дело.
На картоне сначала карандашом рисуем сугробы, деревья, дома и т.д. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. После чего на клей начинаем сыпать обычную соль. Считаем до 30 и лишнюю соль стряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно долго.
Учитель: Давайте посмотрим, что у нас должно получиться (показывает готовую работу)
Дети рисуют картинки.
Учитель: Дети, какие замечательные картинки у вас получились. Молодцы. Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.