12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3355
Россия, Крым респ., Саки
Материал размещён в группе «Детское творчество»

1
JPG / 336.67 Кб

/data/files/u1633463747.jpg (1)Рисование

Тема: «Золотая осень»





Цель: Обучение детей изображению осени, упражнение в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепление технических умений в рисовании красками (опускать всем ворсом в баночку с красками, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать о салфетку и т.д.) Обучение образной передаче явлений, формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.



Задачи: Формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью, развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию, воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность. Развитие памяти, мышления, воображении, обогащение словарного запаса слов.

 Оборудование: картинки с осенью, стихи об осени, листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.



Ход НОД:

Приветствие:



Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое( руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)



Воспитатель:

- К нам в гости пришла Белочка.

Белочка: -Добрый день ребятки!

-Я шла , шла и пришла к вам за помощью. Мне на голову упала шишка и я упала с ветки, отряхнувшись, я не могу понять какое сейчас время года? НЕ могу ни как разобраться. Поможете?

Ответы детей –ДА, КОНЕЧНО.

Давайте по играем? Я загадаю загадку, а вы помогите м не разгадать и таким образом мы поможем разобраться какое время года.

Воспитатель читает загадки.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень. Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети:

-Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.



Воспитатель: посмотрите на картину нарисованную ранее воспитателем.

-А какого цвета эта осень? Задает вопрос воспитатель

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, зеленая.

Воспитатель: А сейчас мы чуть отдохнем и начнем работу.



Физминутка:



Листики осенние



Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)



Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Ответы детей: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель объясняет как правильно опускать кисточку в воду и в краску, как правильно держать кисточку и рисовать сначала ствол дерева , а потом листья красные, зеленые, желтые.

Сначала рисуют ствол дерева, а потом на дереве рисуют разноцветные листочки.



Белочка: -Дети какие вы молодцы.

Я поняла какое время года сейчас. Большое вам спасибо. Вы мне помогли и я пойду в лес собирать себе и своим друзьям орехов и шишек на зиму.

Белочка прощается и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали

(ответы детей).

-Какие краски осени в знаете? (ответы детей).



-Какие сезонные изменения бывают осенью? (ответы детей).



Работы вывешитваюся на стенд с готовыми работами.



Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и

выразил свое радостное настроение.

Вы молодцы!



t1633463683aa.jpg

Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.