12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3355 Россия, Крым респ., Саки Материал размещён в группе «Детское творчество» |
Рисование Тема: «Золотая осень»
1
JPG / 336.67 Кб
/data/files/u1633463747.jpg (1)Рисование
Тема: «Золотая осень»
Цель: Обучение детей изображению осени, упражнение в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепление технических умений в рисовании красками (опускать всем ворсом в баночку с красками, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать о салфетку и т.д.) Обучение образной передаче явлений, формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи: Формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью, развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию, воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность. Развитие памяти, мышления, воображении, обогащение словарного запаса слов.
Оборудование: картинки с осенью, стихи об осени, листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое( руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)
Воспитатель:
- К нам в гости пришла Белочка.
Белочка: -Добрый день ребятки!
-Я шла , шла и пришла к вам за помощью. Мне на голову упала шишка и я упала с ветки, отряхнувшись, я не могу понять какое сейчас время года? НЕ могу ни как разобраться. Поможете?
Ответы детей –ДА, КОНЕЧНО.
Давайте по играем? Я загадаю загадку, а вы помогите м не разгадать и таким образом мы поможем разобраться какое время года.
Воспитатель читает загадки.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Осень. Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (тепло)
- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети:
-Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
Воспитатель: посмотрите на картину нарисованную ранее воспитателем.
-А какого цвета эта осень? Задает вопрос воспитатель
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, зеленая.
Воспитатель: А сейчас мы чуть отдохнем и начнем работу.
Физминутка:
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Ответы детей: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.
Дети выполняют задание.
Воспитатель объясняет как правильно опускать кисточку в воду и в краску, как правильно держать кисточку и рисовать сначала ствол дерева , а потом листья красные, зеленые, желтые.
Сначала рисуют ствол дерева, а потом на дереве рисуют разноцветные листочки.
Белочка: -Дети какие вы молодцы.
Я поняла какое время года сейчас. Большое вам спасибо. Вы мне помогли и я пойду в лес собирать себе и своим друзьям орехов и шишек на зиму.
Белочка прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали
(ответы детей).
-Какие краски осени в знаете? (ответы детей).
-Какие сезонные изменения бывают осенью? (ответы детей).
Работы вывешитваюся на стенд с готовыми работами.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и
выразил свое радостное настроение.
Вы молодцы!