Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование слоненка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«СЛОНЕНОК»
Тема: «Слоненок»
Программное содержание:
- расширить знания детей о слонах, о месте их обитания,
- продолжать учить детей передавать образ животных,
- продолжать учить смешивать краски,
- развивать творческие навыки ребенка,
- развивать умение видеть настроение (грустное, веселое),
- воспитание эмоциональной отзывчивости у детей,
- воспитывать аккуратность в процессе работы,
Материал: листы А4, простые карандаши, краски гуашевые, палитра, кисти №3, картинки грустный и веселый слон, игрушки, изображение слонов.
Предварительная работа:
- тонирование листов, чтение произведений о слонах Б.С.Житков «Про слона», И.А. Крылов «Слон и Моська»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это ...
(Слон).
Воспитатель:
Молодцы дети – это слон (воспитатель вывешивает картинки с изображением слона, а также выставляет игрушки) Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение про слона.
«Грустный слоник»
Грустный слоник по аллеям
Бродит, хоботом сопя,
Шагом лужи сотрясает
И боится сам себя.
Грустный слоник тихо плачет
И мечтает о тепле,
А все рвутся прокатиться
На его большой спине.
Грустный слоник добрый очень
И душа его чиста,
Но сейчас он ищет друга,
Слушай... может быть, тебя?
Воспитатель:
Вопросы детям: - о ком это стихотворение? Какой слоник в этом стихотворении? Почему он грустный?
Ребята, а кто мне скажет, где живет слон?
Ребята давайте рассмотрим слона, скажите, пожалуйста, что есть у слона? Какой слон?(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы все правильно назвали, ребята, а давайте поможем нашему слонику, чтобы из грустного он превратился в веселого, давайте нарисуем ему друзей, я думаю, ему сразу станет весело.
Воспитатель еще раз уточняет части тела слона, какой формы, какого цвета слон.
Ребята посмотрите, у нас в красках нет серого цвета, что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель показывает способы рисования слона (вывешивает поэтапное изображение слона)
Воспитатель: ребята, а теперь давайте возьмем простой карандаш и нарисуем слона, помните, что рисунок должен располагаться в центре листа, изображение должно быть крупным, чтобы его можно было рассмотреть.
(Дети выполняют работу в карандаше)
Физкультминутка:
Утром рано слоник встал
Свои ноги он размял,
Потянулся,
Повернулся,
И умылся,
И нагнулся,
А потом он причесался.
Ах! куда же я собрался, ведь сегодня выходной!
Воспитатель: ребята друзей нашему слонику мы нарисовали, осталось их только раскрасить, давайте смешаем белый с черным, чтобы получился серый цвет и раскрасим наших слонов!
Подведение итогов:
Вывешивается картинка с изображением веселого слоника!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие замечательные слоны у вас получились, посмотрите наш слоник и вправду стал веселым, он говорит вам спасибо, за то, что теперь у него стало столько друзей!