Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование слоненка»

4
0
Материал опубликован 16 September 2019

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЛОНЕНОК»

Тема: «Слоненок»

Программное содержание:

- расширить знания детей о слонах, о месте их обитания,

- продолжать учить детей передавать образ животных,

- продолжать учить смешивать краски,

- развивать творческие навыки ребенка,

- развивать умение видеть настроение (грустное, веселое),

- воспитание эмоциональной отзывчивости у детей,

- воспитывать аккуратность в процессе работы,

Материал: листы А4, простые карандаши, краски гуашевые, палитра, кисти №3, картинки грустный и веселый слон, игрушки, изображение слонов.

Предварительная работа:

- тонирование листов, чтение произведений о слонах Б.С.Житков «Про слона», И.А. Крылов «Слон и Моська»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это ...
(Слон).

Воспитатель:

Молодцы дети – это слон (воспитатель вывешивает картинки с изображением слона, а также выставляет игрушки) Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение про слона.

«Грустный слоник»

Грустный слоник по аллеям
Бродит, хоботом сопя,
Шагом лужи сотрясает
И боится сам себя.
Грустный слоник тихо плачет
И мечтает о тепле,
А все рвутся прокатиться
На его большой спине.

Грустный слоник добрый очень
И душа его чиста,
Но сейчас он ищет друга,
Слушай... может быть, тебя?

 

Воспитатель:

Вопросы детям: - о ком это стихотворение? Какой слоник в этом стихотворении? Почему он грустный?

Ребята, а кто мне скажет, где живет слон?

Ребята давайте рассмотрим слона, скажите, пожалуйста, что есть у слона? Какой слон?(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы все правильно назвали, ребята, а давайте поможем нашему слонику, чтобы из грустного он превратился в веселого, давайте нарисуем ему друзей, я думаю, ему сразу станет весело.

Воспитатель еще раз уточняет части тела слона, какой формы, какого цвета слон.

Ребята посмотрите, у нас в красках нет серого цвета, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель показывает способы рисования слона (вывешивает поэтапное изображение слона)

 

Воспитатель: ребята, а теперь давайте возьмем простой карандаш и нарисуем слона, помните, что рисунок должен располагаться в центре листа, изображение должно быть крупным, чтобы его можно было рассмотреть.

(Дети выполняют работу в карандаше)

Физкультминутка:

Утром рано слоник встал

Свои ноги он размял,

Потянулся,

Повернулся,

И умылся,

И нагнулся,

А потом он причесался.

Ах! куда же я собрался, ведь сегодня выходной!

Воспитатель: ребята друзей нашему слонику мы нарисовали, осталось их только раскрасить, давайте смешаем белый с черным, чтобы получился серый цвет и раскрасим наших слонов!

Подведение итогов:

Вывешивается картинка с изображением веселого слоника!

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие замечательные слоны у вас получились, посмотрите наш слоник и вправду стал веселым, он говорит вам спасибо, за то, что теперь у него стало столько друзей!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.