Календарно-тематический план «Золотая осень» на сентябрь в ДОУ
Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц _____Старшая__________________группа
Режимные моменты | Тема месяца: ОСЕНЬ Тема недели «Золотая осень» | |||
Основные задачи недели: 1.Физическое развитие- Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх 2.Познавательное развитие- Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. 3.Речевое развитие- Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана 4.Социальное-коммуникативное развитие- Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. 5.Художественно-эстетическое развитие- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству | ||||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 9 » 2019 Понедельник | « 10 » 2019 Вторник | « 11 » 2019 Среда | |
Индивидуальная работа: Беседа на тему «С кем я шел в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию. Общение: Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». Игровая деятельность: Разучивание пальчиковой гимнастики «Времена года» цель : развитие мелкой маторики. Картотека тематических пальчиковых игр Л.Н. Калмыкова стр.214 Самостоятельная детская деятельность по выбору детей | Индивидуальная работа: Повторение своего домашнего адреса Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса Общение: Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. Игровая деятельность: д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь Самостоятельная детская деятельность Свободная творческая продуктивная деятельность. | Индивидуальная работа: работа над интонационной выразительностью Цель: развитие выразительности речи. Общение: Беседа об осени. Цель: развитие умения замечать и называть простейшие изменения в природе. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие моторики рук стр.19 «Пальчиковые игры и упражнения» Игровая деятельность: Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» Цель: развитие словарного запаса и грамматической речи. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества. Самостоятельная детская деятельность детей в центрах активности | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы | |||
Подготовка к завтраку\завтрак | КГН: Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | КГН: Вспомнить с детьми потешки о воде. Цель: прививать навыки следить за чистотой рук | КГН: Игровая ситуация: Чистые зубы - здоровый рот. Цель: привлечение внимания к здоровью. | |
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Цель: обучать детей правильному отношению к своим вещам | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения. | Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за деревьями. Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия) Игровая\двигательная Подвижные игры: «Дождик и солнышко» Цель: совершенствовать, и выполнять их в соответствии с текстом деятельность: Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель: формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам Труд: сбор выносного материала Индивидуальная работа: Упражнения: «Движение по заданной инструкции» Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. Самостоятельная детская деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за насекомыми (показать детям тонкую паутинку и паука) Игровая\двигательная деятельность: 1. Экспериментирование с ветром (вертушка) цель: закрепление знаний о силе ветра и ориентировке направления 2. П. И. «Мышеловка» стр.27 Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» Труд: сбор опавших листьев и веточек, соблюдение чистоты участка группы. Цель приобщение детей к помощи взрослым, доводить начатое до конца. Индивидуальная работа: Работа по развитию основных движений цель: закреплять навыки произвольного катания обруча. Самостоятельная детская деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Как птицы летают?» Игровая\двигательная деятельность: П/И «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. Труд: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная детская деятельность игры по выбору | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: КГН Цель: развивать навыки личной гигиены. Игровая ситуация «Чистый, еще чище» ЧХЛ: Унылая пора!..» Стихи об осени. Заучивание наизусть стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» | Индивидуальная работа: Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», ЧХЛ: К. Ушинский «Спор деревьев» | Индивидуальная работа: Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. ЧХЛ: А. Фет «Осень». | |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели).Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Подготовка к полднику\полдник | ЧХЛ\общение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. Повторение стихов, песен об осени. | ЧХЛ\общение Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; | ЧХЛ\общение: Г. Сапгир «Николенька-гусачок...» | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе. | ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». Чтение стихов о природе. | |
Подготовка к прогулке\прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару «Подбрось-поймай!» цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами. Цель: развитие внимательности. Труд: помощь малышам на участке сада. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. ПИ «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность. П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту | |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 12 » 2019 Четверг | « 13 » 2019 Пятница | ||
Индивидуальная работа: Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук. Общение: Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Цель: активизация речевой активности. Проговаривание чистоговорок: -Осень урожайная, людям славная. -Осень пришла, листопад принесла. -Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит: «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи. Игровая деятельность: Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила» Цель: развитие грамматического строя речи, употребление правильной формы. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках. Общение: Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Игровая деятельность: Обсуждение пословиц и поговорок: «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю», «Слово не воробей – вылетит не поймаешь» Цель: развитие у детей мышления и речевой активности. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Самостоятельная детская деятельность | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень». Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы | |||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. | КГН: Беседа «Личная гигиена» Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. | Взаимодействие с семьей (форма\тема) | |
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: КГН:Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Индивидуальная работа: Цель: игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель: познакомить с различными явлениями природы. Игровая\двигательная деятельность: П/и «Гуси – лебеди» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа Упражнение «Шагай по дорожке» Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная детская деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день. Игровая\двигательная деятельность: ПИ «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Труд: помощь малышам на участке в сборе игрушек Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту. Самостоятельная детская деятельность | ||
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. ЧХЛ: сказка «Заяц-хвастун» О. Капица Цель: воспитывать нормы нравственного поведения | Индивидуальная работа: ЧХЛ: «Вот такой рассеянный с улицы Бассейной» С. Я.Маршак цель: приобщение детей к худ/лит. | ||
Постепенный подъем | Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка | |||
Подготовка к полднику\полдник | ЧХЛ\общение: К Ушинский «Четыре желания» | ЧХЛ\общение Р.Н.С. «Царевна-лягушка» Цель: воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Сюжетно-ролевая игра «Что растет в саду, огороде? Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила. | ||
Подготовка к прогулке\прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдение за погодой. Цель: развитие наблюдательности. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей. |