12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жанна
Аккаунт удалён
Россия, Санкт-Петербург

Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц _____Старшая__________________группа


Режимные моменты

Тема месяца: ОСЕНЬ Тема недели «Золотая осень»

Основные задачи недели:

1.Физическое развитие- Повторить ходьбу и бег между предме­тами; упражнять в ходьбе на носках; раз­вивать координацию движений в прыж­ках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх

2.Познавательное развитие- Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйствен­ными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

3.Речевое развитие- Помочь детям составить план перес­каза сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

4.Социальное-коммуникативное развитие- Расши­рять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

5.Художественно-эстетическое развитие- Развивать у детей эстетическое вос­приятие, чувство цвета. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству

Утренняя встреча и осмотр детей

« 9 » 2019 Понедельник

« 10 » 2019 Вторник

« 11 » 2019 Среда

Индивидуальная работа: Беседа на тему «С кем я шел в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию.

Общение: Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игровая деятельность: Разучивание пальчиковой гимнастики «Времена года»

цель : развитие мелкой маторики. Картотека тематических пальчиковых игр Л.Н. Калмыкова стр.214


Самостоятельная детская деятельность по выбору детей

Индивидуальная работа: Повторение своего домашнего адреса

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса

Общение: Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Игровая деятельность: д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь


Самостоятельная детская деятельность Свободная творческая продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: работа над интонационной выразительностью Цель: развитие выразительности речи.

Общение: Беседа об осени.

Цель: развитие умения замечать и называть простейшие изменения в природе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие моторики рук стр.19 «Пальчиковые игры и упражнения»

Игровая деятельность: Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» Цель: развитие словарного запаса и грамматической речи. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».  

Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества.

Самостоятельная детская деятельность детей в центрах активности

Утренняя гимнастика

Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы

Подготовка к завтраку\завтрак

КГН: Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

КГН: Вспомнить с детьми потешки о воде. Цель: прививать навыки следить за чистотой рук

КГН: Игровая ситуация: Чистые зубы - здоровый рот. Цель: привлечение внимания к здоровью.

Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке


Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?».

Цель: обучать детей правильному отношению к своим вещам


Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения.

Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за деревьями.

Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия)

Игровая\двигательная Подвижные игры: «Дождик и солнышко»

Цель: совершенствовать, и выполнять их в соответствии с текстом

деятельность: Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель: формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам  

Труд: сбор выносного материала

Индивидуальная работа: Упражнения: «Движение по заданной инструкции»

Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Самостоятельная детская деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за насекомыми (показать детям тонкую паутинку и паука)

Игровая\двигательная деятельность: 1. Экспериментирование с ветром (вертушка) цель: закрепление знаний о силе ветра и ориентировке направления

2. П. И. «Мышеловка» стр.27 Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»

Труд: сбор опавших листьев и веточек, соблюдение чистоты участка группы. Цель приобщение детей к помощи взрослым, доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа: Работа по развитию основных движений

цель: закреплять навыки произвольного катания обруча.

Самостоятельная детская деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Как птицы летают?»

Игровая\двигательная

деятельность: П/И «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

Труд: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная детская деятельность игры по выбору

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: КГН Цель: развивать навыки личной гигиены. Игровая ситуация «Чистый, еще чище»

ЧХЛ: Унылая пора!..» Стихи об осени. Заучивание наизусть стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Индивидуальная работа: Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», 


ЧХЛ: К. Ушинский «Спор деревьев»


Индивидуальная работа: Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

ЧХЛ: А. Фет «Осень».


Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели).Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику\полдник

ЧХЛ\общение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. Повторение стихов, песен об осени.

ЧХЛ\общение Г. Сапгир. «Как ля­гушку продавали»;


ЧХЛ\общение: Г. Сапгир «Николенька-гусачок...»

Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.

ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»

 Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Чтение стихов о природе.


Подготовка к прогулке\прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару    

«Подбрось-поймай!» цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.


Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами. Цель: развитие внимательности. Труд: помощь малышам на участке сада. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. ПИ «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность.

П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту



Создание условий для

самостоятельной деятельности

Утренняя встреча и осмотр детей

« 12 » 2019 Четверг

« 13 » 2019 Пятница

Индивидуальная работа: Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук.

Общение: Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит: «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи.

Игровая деятельность: Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила» Цель: развитие грамматического строя речи, употребление правильной формы.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Цель: закрепление знаний о полезных привычках.

Общение: Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Игровая деятельность: Обсуждение пословиц и поговорок: «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю», «Слово не воробей – вылетит не поймаешь» Цель: развитие у детей мышления и речевой активности.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Самостоятельная детская деятельность

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».  

Предложить детям карандаши и бумагу для свободного творчества.


Утренняя гимнастика

Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы

Подготовка к завтраку\ завтрак

Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи.

КГН: Беседа «Личная гигиена» Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Взаимодействие с семьей (форма\тема)


Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа:

КГН:Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа:

Цель: игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.


Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель: познакомить с различными явлениями природы.

Игровая\двигательная деятельность:

П/и «Гуси – лебеди» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа Упражнение «Шагай по дорожке» Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная детская деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 


Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день.

Игровая\двигательная деятельность: ПИ «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Труд: помощь малышам на участке в сборе игрушек

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту.

Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

ЧХЛ: сказка «Заяц-хвастун» О. Капица Цель: воспитывать нормы нравственного поведения

Индивидуальная работа:

ЧХЛ: «Вот такой рассеянный с улицы Бассейной» С. Я.Маршак цель: приобщение детей к худ/лит. 

Постепенный подъем

Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка

Подготовка к полднику\полдник

ЧХЛ\общение: К Ушинский «Четыре желания»


ЧХЛ\общение Р.Н.С. «Царевна-лягушка» Цель: воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.


Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно-ролевая игра «Что растет в саду, огороде? Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Предложить детям конструктор «Лего».

Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила.


Подготовка к прогулке\прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдение за погодой. Цель: развитие наблюдательности.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.