12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Валентиновна Патеюк17

Коррекционно-развивающие занятия в средней группе ДОУ

«Здравствуй, осень золотая! Листопад»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, познавательной активности, создание положительного эмоционального настроя.


Материалы и оборудование: белый лист-основа формата А-4, цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого, бордового цветов для осенних листьев, клей, фломастеры.


Ход занятия.

1.Упражнение-приветствие.

Доброе утро! Добрый день!-

Надо здороваться каждый день.

Улыбку людям будем давать

Доброе утро! - всех приветствовать.


2. Беседа

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

А чем осень отличается от зимы или от лета?

Каковы ее приметы? (Ответы детей )

Одна из осенних примет – листопад.

Ребята, послушайте стихотворение

Листопад (Н. Капустюк)

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!


- А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей )

Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и сделать целый волшебный лес. Но для начала мы сами превратимся в листочки и подготовимся к работе.

3.Физминутка «Листочки»
Мы листья осенние (дети встали – руки вверх)
На ветках сидели (присели на корточки)
Ветер дунул (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели (кружатся)
И на землю тихо сели. ( сели за столы)



4. Аппликация «Листопад»

Предложить детям создать осенние деревья в технике «рваной аппликации» или «обрывной аппликации» (Бумагу разных цветов разрываем на полоски, а затем на более мелкие кусочки, таким способом «готовим» разноцветные листочки).

Ребята, сначала мы рисуем ствол дерева и ветки. На листе основе выкладываем из разноцветных кусочков крону будущего дерева. Приклеиваем. Если вам хочется что-то дорисовать, например, небо, солнце, птиц и др., вы можете это сделать.

5.Анализ детских работ.

А теперь мы полюбуемся своими работами и объединим их в осенний красочный лес (предлагает детям закрепить работы на магнитной доске, рассмотреть, обсудить, что интересного в каждой работе).


6. Ритуал - прощание.

Сегодня мы с вами поделимся каплей своей доброты.

Педагог вместе с детьми составляют ладони вместе, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.