Коррекционно-развивающие занятия в средней группе ДОУ «Здравствуй, осень золотая! Листопад»
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе ДОУ
«Здравствуй, осень золотая! Листопад»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, познавательной активности, создание положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: белый лист-основа формата А-4, цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого, бордового цветов для осенних листьев, клей, фломастеры.
Ход занятия.
1.Упражнение-приветствие.
Доброе утро! Добрый день!-
Надо здороваться каждый день.
Улыбку людям будем давать
Доброе утро! - всех приветствовать.
2. Беседа
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
А чем осень отличается от зимы или от лета?
Каковы ее приметы? (Ответы детей )
Одна из осенних примет – листопад.
Ребята, послушайте стихотворение
Листопад (Н. Капустюк)
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
- А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей )
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и сделать целый волшебный лес. Но для начала мы сами превратимся в листочки и подготовимся к работе.
3.Физминутка «Листочки»
Мы листья осенние (дети встали – руки вверх)
На ветках сидели (присели на корточки)
Ветер дунул (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели (кружатся)
И на землю тихо сели. ( сели за столы)
4. Аппликация «Листопад»
Предложить детям создать осенние деревья в технике «рваной аппликации» или «обрывной аппликации» (Бумагу разных цветов разрываем на полоски, а затем на более мелкие кусочки, таким способом «готовим» разноцветные листочки).
Ребята, сначала мы рисуем ствол дерева и ветки. На листе основе выкладываем из разноцветных кусочков крону будущего дерева. Приклеиваем. Если вам хочется что-то дорисовать, например, небо, солнце, птиц и др., вы можете это сделать.
5.Анализ детских работ.
А теперь мы полюбуемся своими работами и объединим их в осенний красочный лес (предлагает детям закрепить работы на магнитной доске, рассмотреть, обсудить, что интересного в каждой работе).
6. Ритуал - прощание.
Сегодня мы с вами поделимся каплей своей доброты.
Педагог вместе с детьми составляют ладони вместе, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты