Рисование в технике фотокопия «Морозный узор»
Автор: Бушуева Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов. МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми.
Тема 6. Рисование в технике фотокопия «Морозный узор» (1 час).
Презентация. Рисование в технике фотокопия "Морозный узор"PPTX / 2.05 Мб
Цель: формирование умения выполнять творческую работу в технике «фотокопия»; формирование эстетической потребности.
Задачи:
1. тренировать способность составлять композицию;
2. развивать воображение, фантазию.
Зрительный ряд: И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима», фотографии морозных узоров.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года» –
ДекабрьMP3 / 6.7 Мб
/data/files/n1677350209.mp3 (Декабрь),
ЯнварьMP3 / 12.76 Мб
/data/files/a1677350251.mp3 (Январь),
ФевральMP3 / 6.79 Мб
/data/files/l1677350277.mp3 (Февраль).
Необходимые инструменты и материалы: альбомный лист (размер А4), акварель, белый восковой мелок, большая кисть, стаканчик с водой.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация | (оформление доски – морозные узоры из бумаги) – Здравствуйте, ребята! Покажите с каким настроением вы пришли на занятие? – Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь друг другу. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего занятия. – Давайте проверим готовность к занятию. У каждого на парте должны быть инструменты и материалы, перечисленные на слайде (слайд). – Если у вас есть, называемый предмет, поднимайте его. – Замечательно, вижу, что все готовы к занятию. | показывают настроение с помощью жестов проверка готовности |
2. Актуализация знаний | – Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина, и подберите название к нему. Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. Автор: А. С. Пушкин. – А как вы относитесь к данному времени года? – В России зимы особенно красивы, поэтому многие русские поэты писали стихи про зиму. – Но не только писатели и поэты прославляют «волшебницу-зиму», но и музыканты, художники. – Посмотрите на картину И.И. Шишкина «Зима» (слайд). | «Зима», «Матушка-зима», «Волшебница зима», «Проказница зима» и т.п. Стихотворение описывает зиму |
3. Открытие нового знания Задания для формирования интереса к эстетическим объектам, предметам, явлениям 3.1. Педагогический рисунок (показ на листе бумаги) 3.2. Планирование предстоящей работы | – Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину? – Видите ли вы здесь живое существо? – Какая же по настроению эта картина? И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» (слайд). – Что за деревья изобразил художник? Как вы узнали? – Какого цвета снег на этой картине? Почему? – Как бы вы назвали данную картину? – Чем похожи картины? – Чем отличаются друг от друга? – Ребята, а сейчас послушайте загадку об одном очень необычном зимнем явлении. На окно зимою Ляжет паутина. – О чём же идет речь? – Верно, и сегодня на занятии мы уделим особое внимание этому явлению. – Скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь рассматривали морозные узоры на окнах? Какие они? Может быть замечали что-то необычное? – Давайте немножко полюбуемся на эту красоту (слайды 4-6). – Удалось ли вам рассмотреть что-то необычное в этих узорах? – Сегодня на занятии каждый создаст свой неповторимый морозный узор, используя новую технику рисования – фотокопия. – Может быть, кто-то знает, что же это такое? Техника «фотокопия» заключается в следующем, для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки (показ учителем примера – слайд 7). – Итак, в какой последовательности будем выполнять работу? 1. Подумайте какой узор вы хотели бы изобразить, закройте глазки и представьте как он выглядит, не торопитесь. 2. Возьмите белый восковой мелок и перенесите на лист то, что вы придумали. 3. После раскрасьте лист акварелью. Не бойтесь смешивать разные цвета. – А теперь можно приступать к творческой работе. | О морозном узоре на окне Да, можно увидеть разных зверей или растения |
4. Самостоятельная практическая работа | учитель контролирует выполнение этапов, корректирует, помогает, отвечает на вопросы | (Дети работают под музыку П.И. Чаковского «Времена года» – «Декабрь», «Январь», «Февраль»). |
5. Рефлексия | – Я вижу, что все справились с работой. Давайте посмотрим, что у вас получилось (выставка и анализ работ учащихся). – С какой новой техникой вы познакомились? – Сегодня вы хорошо потрудились, и у вас все получилось. – А сейчас оцените свою деятельность на занятии с помощью карт самонаблюдения. 1. Сегодня я узнал(а) (что?) _____________________________________________________________ 2. Сегодня я научился(лась) (чему?) _____________________________________________________________ 3. Сегодня на занятии научился(лась) лучше делать (что?) _____________________________________________________________ 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) _____________________________________________________________ 5. Сегодня я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) Осталось непонятным (что?) | Фотокопия. Рисование водоотталкивающим материалом |