12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бушуева Анастасия Сергеевна25
Россия, Пермский край, Пермь

Автор: Бушуева Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов. МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми.

Тема 6. Рисование в технике фотокопия «Морозный узор» (1 час).


Презентация. Рисование в технике фотокопия "Морозный узор"PPTX / 2.05 Мб

Цель: формирование умения выполнять творческую работу в технике «фотокопия»; формирование эстетической потребности.

Задачи:

1. тренировать способность составлять композицию;

2. развивать воображение, фантазию.

Зрительный ряд: И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима», фотографии морозных узоров.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года» – 
ДекабрьMP3 / 6.7 Мб
/data/files/n1677350209.mp3 (Декабрь)
ЯнварьMP3 / 12.76 Мб
/data/files/a1677350251.mp3 (Январь)
ФевральMP3 / 6.79 Мб
/data/files/l1677350277.mp3 (Февраль).


Необходимые инструменты и материалы: альбомный лист (размер А4), акварель, белый восковой мелок, большая кисть, стаканчик с водой.





Ход занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация

формление доски – морозные узоры из бумаги)

Здравствуйте, ребята! Покажите с каким настроением вы пришли на занятие?

Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь друг другу. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего занятия.

Давайте проверим готовность к занятию. У каждого на парте должны быть инструменты и материалы, перечисленные на слайде (слайд).

Если у вас есть, называемый предмет, поднимайте его.

Замечательно, вижу, что все готовы к занятию.


показывают настроение с помощью жестов





проверка готовности


2. Актуализация знаний



Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина, и подберите название к нему.

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.


Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Автор: А. С. Пушкин.
– Почему вы выбрали именно такие названия?

А как вы относитесь к данному времени года?

В России зимы особенно красивы, поэтому многие русские поэты писали стихи про зиму.

Но не только писатели и поэты прославляют «волшебницу-зиму», но и музыканты, художники.

Посмотрите на картину И.И. Шишкина «Зима» (слайд).







«Зима», «Матушка-зима», «Волшебница зима», «Проказница зима» и т.п.






Стихотворение описывает зиму

3. Открытие нового знания


Задания для формирования интереса к эстетическим объектам, предметам, явлениям
































3.1. Педагогический рисунок

(показ на листе бумаги)




3.2. Планирование предстоящей работы

Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Видите ли вы здесь живое существо?

Какая же по настроению эта картина?

И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» (слайд).

Что за деревья изобразил художник? Как вы узнали?

Какого цвета снег на этой картине? Почему?

Как бы вы назвали данную картину?

Чем похожи картины?

Чем отличаются друг от друга?

Ребята, а сейчас послушайте загадку об одном очень необычном зимнем явлении.

На окно зимою

Ляжет паутина.
До чего же право
Чудная картина!
Солнца луч пробьётся –
Светится, искрится,
Точно прилетела
Дивная жар-птица.
А весна наступит –
Ждёт нас неудача
Пропадёт рисунок,
И окно заплачет.

О чём же идет речь?

Верно, и сегодня на занятии мы уделим особое внимание этому явлению.

Скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь рассматривали морозные узоры на окнах? Какие они? Может быть замечали что-то необычное?

Давайте немножко полюбуемся на эту красоту (слайды 4-6).

Удалось ли вам рассмотреть что-то необычное в этих узорах?

Сегодня на занятии каждый создаст свой неповторимый морозный узор, используя новую технику рисования – фотокопия.

Может быть, кто-то знает, что же это такое?

Техника «фотокопия» заключается в следующем, для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок.  Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки (показ учителем примера – слайд 7).

Итак, в какой последовательности будем выполнять работу?

1. Подумайте какой узор вы хотели бы изобразить, закройте глазки и представьте как он выглядит, не торопитесь.

2. Возьмите белый восковой мелок и перенесите на лист то, что вы придумали.

3. После раскрасьте лист акварелью. Не бойтесь смешивать разные цвета.

А теперь можно приступать к творческой работе.























О морозном узоре на окне



Да, можно увидеть разных зверей или растения

4. Самостоятельная практическая работа

учитель контролирует выполнение этапов, корректирует, помогает, отвечает на вопросы

(Дети работают под музыку

П.И. Чаковского «Времена года» – «Декабрь», «Январь», «Февраль»).

5. Рефлексия

– Я вижу, что все справились с работой. Давайте посмотрим, что у вас получилось (выставка и анализ  работ учащихся).

С какой новой техникой вы познакомились?

Сегодня  вы хорошо потрудились,  и у вас все получилось.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии с помощью карт самонаблюдения.

1. Сегодня я узнал(а) (что?)

_____________________________________________________________

2. Сегодня я научился(лась) (чему?)

_____________________________________________________________

3. Сегодня на занятии научился(лась) лучше делать (что?)

_____________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)

_____________________________________________________________

5. Сегодня я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?)

Осталось непонятным (что?)



Фотокопия. Рисование водоотталкивающим материалом



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.