12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарских Анастасия Алексеевна57
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 165









Методическая разработка

Тема: Внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников

«Рыцарский турнир»









Загарских Анастасия Алексеевна,

учитель истории и обществознания













Екатеринбург, 2022

Урок-игра для учащихся 6 классов по теме «Средневековье».

Вид урока: нетрадиционный, можно использовать как внеклассное мероприятие на 23 февраля.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель:

Повторить и обобщить знания по темам курса истории, развивать творческие способности, работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности, а также вызвать интерес к внеклассным мероприятиям.

Задачи:

Формирование культуры поведения совместного досуга, создание атмосферы взаимного уважения и доброжелательности, с целью сплочения коллектива, воспитание эмпатии и толерантности.

Расширить знания учащихся по истории средневекового рыцарства. Включить учащихся в активную познавательную и творческую активность, формирование нравственной культуры, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Выработать уверенность в собственных возможностях, повысить свою самооценку.

Актуальность:

Проведение мероприятия актуально, т.к. учащиеся могут показать свои умения - организаторские навыки, умение владеть собой, умение ладить с остальными участниками. Игра имеет большое значение в жизни подростка. Она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, а также, подросток осознает себя личностью, может решать проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений.

Подготовка: формируются две команды, выбираются 2 капитана. Команды заранее готовят рыцарский герб (используя правила Геральдики) и девиз. Необходимо выбрать жюри и ведущих мероприятия.

Оборудование и оформление: Плакат с изображение замка или оформляется доска с эпиграфом «Долой латы, и забрала: Мы – рыцари добра, и в этом наша слава». Жетоны, воздушные шары, 10 планшетов, 10 маркеров, 8 платков на глаза, 2 листа ватмана, музыка для танцевальной паузы.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, прекрасные дамы и мужественные рыцари, уважаемое жюри. Сегодня мы собрались на ристалище, чтобы определить лучших из лучших в «Рыцарский турнир», который пройдет под девизом «Долой и латы, и забрала: Мы – рыцари добра, и в этом наша слава!»

Ведущий 2. А что обязательно должно быть у рыцаря? (вопрос к болельщикам и командам: конь, вооружение, щит, храбрость и т.д.)

Ведущий 1. В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть защитником для слабых.

Ведущий 2. Сегодня у вас есть возможность показать какие вы «Рыцари».

Ведущий 1. Правила турнира: пройдут небольшие состязания, оценивающийся по от 1 до 10 баллов. За победу в каждом туре жюри начисляет баллы – вот такие жетоны.  У кого в конце турнира окажется больше жетонов, тот и будет его победителем. Если рыцари не отвечают на вопрос, то могут ответить болельщики и присудить балл. Жюри имеют право снимать баллы за некорректное поведение.

Ведущий 1и 2. НАЧИНАЕМ СОСТЯЗАНИЕ! УДАЧИ!

Ведущий 2. Раунд 1 «Геральдика». Конкурс гербов и девизов (домашнее задание). Жюри оценивает отдельно герб и девиз по пятибалльной шкале (максимум 10 баллов).

Ведущий 2. Раунд 2 «Дуэль». Перед вами табло из 9 клеток для игры в «крестики-нолики». Один рыцарь «вооружается» крестиками, другой – «ноликами». Начинает тот, кто первый поднимет руку для ответа на вопрос (можно использовать мягкие мечи). Правильном ответе и вы можете поставить свой знак (крестик или нолик) на табло. При неправильном ответе право ответа может быть передан болельщикам. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ряд или диагональ ‘’поля боя’’ своими знаками. За победу в конкурсе 5 баллов.

Вопросы:

1.Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

2. Конные воины в доспехах (Рыцарь).

3.Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

4.Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

5.Кочевые арабы (Бедуины)

6.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

7.Все работы на феодала (Барщина)

8.Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

9.Священный город христиан (Иерусалим)

10.Священный город мусульман (Мекка)

11.Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)

12.Сбор в пользу государства (Налог)

13.Человек, стоящий во главе монастыря. (Аббат)

14.Религия, начало которой было положено Мухаммедом. (Ислам)

Ведущий 2. Раунд 3. «Оседлай коня». Конкурс наездников. Вам необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем, как можно быстрее, определенную дистанцию. Чья команда окажется быстрее получит 5 баллов.

Ведущий 1. Раунд 4. «Немой». Правила раунда, каждая команда делится по пять игроков, четырем игрокам завязывают глаза, они отворачиваются, ведущий по очереди показывает на листе слово каждой команде. У второго и последующих членов команды имеются листы бумаги и маркер с колпачком. Первый член команды используя жесты и мимику показывает молча слово, произносить что-либо запрещается. Поняв (или подумав, что понял), о чём идет речь, член команды записывает слово на лист бумаги, переворачивает планшет, и показывает записанное слово следующему и так далее. На выполнение этого задания отводится сорок секунд. Главной особенностью этого раунда является то, что член команды, которому объясняют заданное слово, обязан отгадать его правильно, иначе цепочка ответов из слов, отличных от заданного, окажется не засчитанной, и это грозит потерей баллов, особенно при ошибке первых членов команды. Также не считаются ответы с того игрока, который не перевернул бумагу или произнёс ответ вслух. За каждый правильный ответ на листе 1 балла, если все 4 игрока ответили правильно ставится еще один бал. В итоге можно заработать 10 баллов.

Слова, например: меч, копье, религия, казнь, король, феодал, рыцарь, икона, замок.

Ведущий 1. Раунд 5. «С мыслями о Прекрасной даме». Любой Рыцарский турнир посвящается даме сердца. Предлагаю написать портрет Вашей дамы. По очереди подбегаете к портрету и рисуете, то, что называю или мой соведущий: 1- брови, 2-рот, 3-уши, 4-нос, 5-глаза, 6-овал лица, 7-волосы, 8 – шею, 9 – родинку, 10 – румяна. Оценивается законченность портрета и внешний вид дамы, максимально - 5 баллов.

Ведущий 2. Раунд 6. «Ошибка». Командам необходимо найдите в тексте максимальное количество исторических ошибок. Максимально можно набрать 10 баллов.

«Эпоха Средних веков начинается с захвата Рима варварами в 550 году и продолжается до Великих географических открытий, т.е. до XVII века.

Одной из первых империй на территории была вандальская империя Карла Великого, который смог объединить большинство народов Европы. Карл был коронован императором  в городе Аахен самим римским митрополитом. Однако, его империя быстро развалилась, т.к. она была многонациональна и земли в ней раздавались в феодальное владение, т.е. в такое владение, которое не передавалось по наследству. Еще одним сильным государством в Средние века была Западная Римская империя – Византия, со столицей в городе Константинополь. Все византийцы были католиками.

В  XII веке начались Крестовые походы, направленные против Кордовского халифата на Пиренейском полуострове. В результате их был захвачен город Иерусалим.»

Ведущий 1. Вопросы болельщикам. Ответы принимаются только с поднятой руки. Заработанные жетоны вы можете отдать командам. 1 балл

В каком году пала Западная Римская империя (476 г.)

Эту религию принял король франков Хлодвиг (христианство)

Главная книга христиан (Библия)

Налог в пользу церкви, десятая часть дохода (десятина)

Управляющий дворцом во Франкском королевстве (майордом)

Условное пожизненное землевладение, введено в результате реформы Карла Мартелла (бенефиций)

Условное пожизненное наследственное землевладение (феод)

Столица Империи Карла Великого (Ахен)

Скандинавские воинственные племена, нападавшие на европейские государства (норманны, викинги)

Владелец феода (феодал)

Кем приходился королю герцог, державший от него феод? (вассалом)

Кем приходился король герцогу? (сеньором)

Глава Римской католической церкви (папа римский)

Столица Византии (Константинополь)

Изобразительное искусство – составление изображения из мелких цветных стёкол (мозаика)

Украшение храма – роспись по сырой штукатурке (фреска)

Христианский храм, построенный в Константинополе при Юстиниане (храм Святой Софии)

Славянские просветители из Византии, которые дали славянам письменность (Кирилл и Мефодий)

 Арабы-кочевники, населявшие Аравийский полуостров (бедуины)

Имя исламского бога (Аллах)

Священная книга мусульман (Коран)

Что означает «ислам» в переводе с арабского? (предание себя богу)

Священные города мусульман (Мекка и Медина)

Мусульманский храм (мечеть)

 Хозяйство, при котором крестьяне всё необходимое производили сами, не для продажи (натуральное хозяйство)

Папская грамота об отпущении грехов (индульгенция)

Ведущий 2. Дорогие друзья наше мероприятие подходит к концу, пока уважаемое жюри подводит итоги у нас Танцевальный батл.

(Подведение итогов всей игры)

Ведущий 1. Наш конкурс закончен, благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных. Рыцарям везде у нас дорога, с рыцарей всегда берем пример! До свиданья!


Использованная литература:

Ведюшкин В.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ В.А. Ведюшкин; под ред. А.О. Чубарьяна; РАН, М.: изд-во «Просвещение» - 2012 г. – 287 с.

Ведюшкин В.А., Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений

Фрайер С. Геральдика. Гербы – Символы – Фигуры. / Стивен Фрайер, Джон  Фергюсон; пер. с англ. М.Б. Борисова – М.: АСТ: Астрель, 2011 – 252 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Жетон

t1645814299aa.jpgt1645814299aa.jpgt1645814299aa.jpgt1645814299aa.jpg

Раунд 2 «Дуэль». Вопросы:

1.Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

2. Конные воины в доспехах (Рыцарь).

3.Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

4.Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

5.Кочевые арабы (Бедуины)

6.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

7.Все работы на феодала (Барщина)

8.Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

9.Священный город христиан (Иерусалим)

10.Священный город мусульман (Мекка)

11.Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)

12.Сбор в пользу государства (Налог)

13.Человек, стоящий во главе монастыря. (Аббат)

14.Религия, начало которой было положено Мухаммедом. (Ислам)

Раунд 4. «Немой».

Слова: меч, копье, религия, казнь, король, феодал, рыцарь, икона, замок.

Раунд 6. «Ошибка».

«Эпоха Средних веков начинается с захвата Рима варварами в 550 году и продолжается до Великих географических открытий, т.е. до XVII века.

Одной из первых империй на территории была вандальская империя Карла Великого, который смог объединить большинство народов Европы. Карл был коронован императором  в городе Аахен самим римским митрополитом. Однако, его империя быстро развалилась, т.к. она была многонациональна и земли в ней раздавались в феодальное владение, т.е. в такое владение, которое не передавалось по наследству. Еще одним сильным государством в Средние века была Западная Римская империя – Византия, со столицей в городе Константинополь. Все византийцы были католиками.

В  XII веке начались Крестовые походы, направленные против Кордовского халифата на Пиренейском полуострове. В результате их был захвачен город Иерусалим.»


«Эпоха Средних веков начинается с захвата Рима варварами в 550 году и продолжается до Великих географических открытий, т.е. до XVII века. (Эпоха Средних веков начинается с захвата Рима варварами в 4 сентября 476 года, и продолжается до Великих географических открытий, т.е. до XVI века.)
Одной из первых империй на территории была вандальская империя Карла Великого (Франкское государство), который смог объединить большинство народов Европы. Карл был коронован императором  в городе Аахен самим римским митрополитом.( Карл был коронован императором в городе Рим  самим папой  римским Львом III. ) Однако, его империя быстро развалилась, т.к. она была многонациональна и земли (Каролинги придерживались обычая делимого наследования и, после смерти Людовика в 840 году, после короткой гражданской войны три его сына заключили в 843 году так называемый Верденский договор, по которому империя была разделена на три части) в ней раздавались в феодальное владение, т.е. в такое владение, которое не передавалось по наследству. Еще одним сильным государством в Средние века была Западная Римская империя(Священная Римская империя) - Византия, со столицей в городе Константинополь. Все византийцы были католиками(христианами).

В  XII (XI) веке начались Крестовые походы, направленные против Кордовского халифата на Пиренейском полуострове (в Палестину, направленные на захват в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков.) В результате их был захвачен город Иерусалим.»


Ведущий 1. Вопросы болельщикам. Ответы принимаются только с поднятой руки. Заработанные жетоны вы можете отдать командам. 1 балл

В каком году пала Западная Римская империя (476 г.)

Эту религию принял король франков Хлодвиг (христианство)

Главная книга христиан (Библия)

Налог в пользу церкви, десятая часть дохода (десятина)

Управляющий дворцом во Франкском королевстве (майордом)

Условное пожизненное землевладение, введено в результате реформы Карла Мартелла (бенефиций)

Условное пожизненное наследственное землевладение (феод)

Столица Империи Карла Великого (Ахен)

Скандинавские воинственные племена, нападавшие на европейские государства (норманны, викинги)

Владелец феода (феодал)

Кем приходился королю герцог, державший от него феод? (вассалом)

Кем приходился король этому герцогу? (сеньором)

Глава Римской католической церкви (папа римский)

Столица Византии (Константинополь)

Изобразительное искусство – составление изображения из мелких цветных стёкол (мозаика)

Украшение храма – роспись по сырой штукатурке (фреска)

Христианский храм, построенный в Константинополе при Юстиниане (храм Святой Софии)

Славянские просветители из Византии, которые дали славянам письменность (Кирилл и Мефодий)

 Арабы-кочевники, населявшие Аравийский полуостров (бедуины)

Имя исламского бога (Аллах)

Священная книга мусульман (Коран)

Что означает «ислам» в переводе с арабского? (предание себя богу)

Священные города мусульман (Мекка и Медина)

Мусульманский храм (мечеть)

 Хозяйство, при котором крестьяне всё необходимое производили сами, не для продажи (натуральное хозяйство)

Папская грамота об отпущении грехов (индульгенция)











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.