Рабочая программа внеурочной деятельности «Роботехника и легоконструирование»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название: «Роботехника и легоконструирование»
Класс: 2 а, б, в, г
Количество часов (всего): 34 ч.
Учитель: Абдулжалиева Сурия Заурбековна
Учебный год: 2017 – 2018 учебный год
Программа «Робототехника и легоконструирование» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31 декабря 2015г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5.
Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Методические рекомендации для ученика: образовательный робототехнический модуль (начальный уровень):9-12 лет/К.В.Ермишин, И.И. Мацаль.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-96с.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения
обучающимися программы курса
1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.
Место курса «Роботехника» в учебном плане
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 34 ч. (1 час в неделю) во 2 – 4 классах.
Для реализации программы данный курс обеспечен наборами-лабораториями и диском с программным обеспечением для работы базовый роботехнический набор TEXHO MG.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
Краткое содержание раздела |
|
1 |
Робототехника. Основы конструирования. |
13 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
|
2 |
Решение прикладных задач.
|
21
|
Проводят исследовательскую деятельность, работают с моделями. Учатся умению согласованно работать в группах и коллективе; умению слушать и понимать других Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
|
Итого: |
34 |
Тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
Содержание, основные понятия |
|
план |
факт |
||||
Робототехника. Основы конструирования. (13 часов) |
|||||
1 |
Робототехника. История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон. Манипуляционные системы. |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
2 |
Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Роботы-игрушки. Участие роботов в социальных проектах. |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
3 |
Детали конструктора |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
4 |
Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
5 |
Датчик наклона. |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
6 |
Датчик расстояния. |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
7 |
Блок "Цикл" |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
8 |
Блок "Прибавить к экрану" |
1 |
Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах. |
||
9 |
Знакомство с программной средой «RoboPlus Task» для написания и редактирования управляющих программ. |
1 |
Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота |
||
10 |
Знакомство с программой «RoboPlus Manager»,настройка оборудования, входящих в состав робототехнических конструкторов Robotis. |
1 |
Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота |
||
11 |
Знакомство с«RoboPlus Motion» - среда программирования сложных движений робота. |
1 |
Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота |
||
12 |
Знакомство с программой «RoboPlus Terminal», получение и отправка данных посредством терминала операционной системы компьютера. |
1 |
Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота |
||
13 |
Знакомство с программой «Dynamixer Wizard», настройка и колибровкасервоприводов Dynamixel |
1 |
Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота |
||
Решение прикладных задач.(21 часа) |
|||||
14 |
Лабораторная работа № 1 «Создание робота-божьей коровки» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
15 |
Лабораторная работа № 1 «Создание робота-божьей коровки» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
16 |
Лабораторная работа № 2 «Создание робота-кузнечика» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
17 |
Лабораторная работа № 2 «Создание робота-кузнечика» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
18 |
Лабораторная работа № 3 «Создание робота-таракана» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
19 |
Лабораторная работа № 3 «Создание робота-таракана» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
20 |
Лабораторная работа № 4 «Создание робота-жука-рогача» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
21 |
Лабораторная работа № 4 «Создание робота-жука-рогача» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
22 |
Лабораторная работа № 5 «Создание модели мельницы» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
23 |
Лабораторная работа № 5 «Создание модели мельницы» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
24 |
Лабораторная работа № 6 «Создание робота- жука-водомерки» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
25 |
Лабораторная работа № 6 «Создание робота- жука-водомерки» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
26 |
Лабораторная работа № 7 «Создание робота-усатого жука» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
27 |
Лабораторная работа № 7 «Создание робота-усатого жука» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
28 |
Лабораторная работа № 8 «Создание робота-зайца» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
29 |
Лабораторная работа № 8 «Создание робота-зайца» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
30 |
Лабораторная работа № 9 «Создание робота-жука-броненосца» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
31 |
Лабораторная работа № 9 «Создание робота-жука-броненосца» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
32 |
Лабораторная работа № 10 «Создание робота-тюленя» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
33 |
Лабораторная работа № 10 «Создание робота-тюленя» |
1 |
Учатся умению извлекать информацию из текста и иллюстрации; умению на основе анализа рисунка- схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы |
||
34 |
Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего |
1 |
Проводят исследовательскую деятельность, работают с моделями Учатся умению согласованно работать в группах и коллективе; умению слушать и понимать других |
Литература и средства обучения.
Методическое обеспечение программы
1. Конструктор Robotis TEXHO MG - 6 шт.
2. Программное обеспечение.
3. Инструкции по сборке.
4. Книга для учителя.
5. Компьютер.
6. Интерактивная доска.
Список литературы:
1.В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
2.Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» -
3. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
4.ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.
5.Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;
6.ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;
12. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
13. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.