12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдулжалиева Сурия Заурбековна42
учитель информатики и ИКТ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название: «Роботехника и легоконструирование»

Класс: 2 а, б, в, г

Количество часов (всего): 34 ч.

Учитель: Абдулжалиева Сурия Заурбековна

Учебный год: 2017 – 2018 учебный год


 

Программа «Робототехника и легоконструирование» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31 декабря 2015г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Методические рекомендации для ученика: образовательный робототехнический модуль (начальный уровень):9-12 лет/К.В.Ермишин, И.И. Мацаль.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-96с.


 

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения

обучающимися программы курса

1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

Место курса «Роботехника» в учебном плане

Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 34 ч. (1 час в неделю) во 2 – 4 классах.

Для реализации программы данный курс обеспечен наборами-лабораториями и диском с программным обеспечением для работы базовый роботехнический набор TEXHO MG.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Краткое содержание раздела

1


 


 

Робототехника. Основы конструирования.

13

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

2

Решение прикладных задач.


 

21


 

Проводят исследовательскую деятельность, работают с моделями. Учатся умению согласованно работать в группах и коллективе; умению слушать и понимать других Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

Итого:

34

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

Содержание, основные понятия

план

факт

 

Робототехника. Основы конструирования. (13 часов)

1

Робототехника. История робототехники. Основные определения. Законы робототехники: три основных и дополнительный «нулевой» закон.

Манипуляционные системы.

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

2

Классификация роботов по сферам применения: промышленная, экстремальная, военная. Роботы в быту. Роботы-игрушки. Участие роботов в социальных проектах.

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

3

Детали конструктора

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

4

Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

5

Датчик наклона.

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

6

Датчик расстояния.

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

7

Блок "Цикл"

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

8

Блок "Прибавить к экрану"

1

   

Отвечают на вопросы, работают с текстом Учатся слушать и понимать других; умению строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Участвуют в социальных проектах.

9

Знакомство с программной средой «RoboPlus Task» для написания и редактирования управляющих программ.

1

   

Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота

10

Знакомство с программой «RoboPlus Manager»,настройка оборудования, входящих в состав робототехнических конструкторов Robotis.

1

   

Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота

11

Знакомство с«RoboPlus Motion» - среда программирования сложных движений робота.

1

   

Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота

12

Знакомство с программой «RoboPlus Terminal», получение и отправка данных посредством терминала операционной системы компьютера.

1

   

Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота

13

Знакомство с программой «Dynamixer Wizard», настройка и колибровкасервоприводов Dynamixel

1

   

Обучение и знакомство с возможностями данного модуля для разработки и создания программы управления собственного робота

Решение прикладных задач.(21 часа)

14

Лабораторная работа № 1 «Создание робота-божьей коровки»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

15

Лабораторная работа № 1 «Создание робота-божьей коровки»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

16

Лабораторная работа № 2 «Создание робота-кузнечика»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

17

Лабораторная работа № 2 «Создание робота-кузнечика»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

18

Лабораторная работа № 3 «Создание робота-таракана»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

19

Лабораторная работа № 3 «Создание робота-таракана»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

20

Лабораторная работа № 4 «Создание робота-жука-рогача»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

21

Лабораторная работа № 4 «Создание робота-жука-рогача»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

22

Лабораторная работа № 5 «Создание модели мельницы»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

23

Лабораторная работа № 5 «Создание модели мельницы»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

24

Лабораторная работа № 6 «Создание робота- жука-водомерки»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

25

Лабораторная работа № 6 «Создание робота- жука-водомерки»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

26

Лабораторная работа № 7 «Создание робота-усатого жука»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

27

Лабораторная работа № 7 «Создание робота-усатого жука»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

28

Лабораторная работа № 8 «Создание робота-зайца»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

29

Лабораторная работа № 8 «Создание робота-зайца»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

30

Лабораторная работа № 9 «Создание робота-жука-броненосца»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

31

Лабораторная работа № 9 «Создание робота-жука-броненосца»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

32

Лабораторная работа № 10 «Создание робота-тюленя»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

33

Лабораторная работа № 10 «Создание робота-тюленя»

1

   

Учатся умению извлекать информацию из текста и

иллюстрации; умению на основе анализа рисунка-

схемы делать выводы. Учатся умению мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Конструируют и собирают забавные механизмы

34

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего

1

   

Проводят исследовательскую деятельность, работают с моделями

Учатся умению согласованно работать в группах и коллективе; умению слушать и понимать других


 

Литература и средства обучения.

Методическое обеспечение программы

1.    Конструктор Robotis TEXHO MG  -  6 шт.

2.     Программное обеспечение.

3.     Инструкции по сборке.

4.     Книга для учителя.

5. Компьютер.

6. Интерактивная доска.

Список литературы:

1.В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный

2.Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» -

3. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;

4.ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

5.Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;

6.ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;

 

12. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

13. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.