Родительский интерактив на тему Финансовая грамотность мш
Деятельность классного руководителя |
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече. Благодарю за то, что вы отложили свои дела и пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будем говорить о самом важном – о наших детях. И сегодня наше собрание, как вы могли заметить, мы проведем в необычной форме, в форме круглого стола. |
Начать наше родительское собрание мне бы хотелось с дыхательной гимнастики. Давайте все сделаем глубокий вдох, выдох, уберем весь стресс , который накопился у нас в течения дня, еще раз вдох и выдох. Отлично, теперь, попробуем сказать друг другу комплимент, я начну. Алина Леонидовна, вы сегодня прекрасны как никогда. Отлично. Недавно по окружающему миру мы проходили тему «Финансы». В рамках этой темы я провела в нашем классе анкету, чтобы определить, насколько хорошо у ребят нашего класса сформирована финансовая грамотность. По результатам анкеты выявлено, что у 30 процентов ребят финансовая грамотность не сформирована вообще, у 50 процентов она сформирована на низком уровне и только у 20 процентов она сформирована полноценно. Исходя из этого, проблема, которую мы с вами сегодня должны решить, звучит так: как помочь младшему школьнику повысить уровень финансовой грамотности. -Поднимите пожалуйста руки те, у кого в детстве были карманные деньги? Хорошо, спасибо. А теперь поднимите руки те, кого родители учили обращаться с деньгами? А кто учился сам уже в более старшем возрасте? Хорошо спасибо. Поднимите руки те, кто считает проблему собрания актуальной? А почему? Хорошо, спасибо. - Исходя из этого как вы думаете , какая тема нашей встречи? Все верно, тема нашего собрания «финансовая грамотность детей в современном мире». Исходя из темы давайте предположим, какая будет цель стоять перед вами? Спасибо за ваши предположения. Цель нашего собрания: узнать, как развивать финансовую грамотность младшего школьника. Сейчас я предлагаю вам ознакомится с планом нашей работы Выявить возможные последствия недостаточного уровня сформирраанности финансовой грамотности Наметить пути решения проблемы несформированности финансовой грамотности Разработать совместные рекомендации по решению проблемы несформированности финансовой грамотности Как вы понимаете слово «финансовая грамотность»? Все верно, спасибо. В терминологическом словаре я нашла определение данного понятия, которое звучит так. Финансовая грамотность — это сочетание осведомлённости, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами, которые необходимы для принятия разумных финансовых решений и достижения личного финансового благополучия.
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей школьного возраста обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с оплатой , рекламой, получая при этом первичное представление о финансовой грамотности. У вас на столах карточка под №1. В парах подумайте пожалуйста, к каким последствиям могут привести ребёнка недостаточный уровень финансовой грамотности. Давайте послушаем. Хорошо, спасибо. Я выделила следующие последствия. Неумение планировать бюджет: Ребёнок не научится составлять бюджет, контролировать свои расходы и ставить финансовые цели. Во взрослой жизни это может привести к импульсивным покупкам, перерасходу средств и, как следствие, долгам. Сложности с накоплением средств: Не зная основ сбережения, ребёнок не научится копить на крупные покупки или откладывать на будущее (например, на образование или пенсию). Это может ограничить его возможности в будущем и создать финансовую нестабильность. Неумение принимать финансовые решения: Без понимания основных финансовых концепций (например, процентные ставки, инвестиции, риски) ребёнок будет принимать неверные решения, связанные с деньгами. Это может привести к потере сбережений, неудачным инвестициям и зависимости от финансовых консультантов, которые могут быть недобросовестными. Подверженность финансовому мошенничеству: Недостаточная финансовая грамотность делает человека более уязвимым для финансовых афер и мошенничества. Не зная, как распознать признаки мошеннических схем, ребёнок может стать жертвой обмана и потерять свои деньги. Работа в группах по поиску путей решения проблемы Теперь объединимся в тройки. После активной дискуссии, принимая во внимание аргументы обеих сторон, можно сделать следующий вывод: * **Информирование о финансах:** Детей необходимо информировать о финансах семьи в доступной форме, но не перекладывать на них ответственность за сложные решения. Важно говорить о ценности денег и планировании. * **Вовлечение в бюджет:** Вовлечение детей в обсуждение конкретных покупок или планов, соответствующих их возрасту, может быть полезным для развития финансового мышления. * **Оценка труда:** Поощрение за дополнительный труд (помощь по дому, дополнительные занятия) может быть уместным, но не должно превращаться в систему оплаты за обычные обязанности. Важно поддерживать внутреннюю мотивацию. * **Карманные деньги:** Выдача карманных денег может быть полезным инструментом для обучения финансовой грамотности, при условии, что сумма разумна, а ребенок получает поддержку и советы по планированию расходов. Работа с памятками А теперь, сходя из нашей дискуссии , какие выводы мы можем сделать? Отлично, возьмите памятки. Продолжите пожалуйста предложения, которые вы видите, используя прием «Продолжи предложение» Расширяйте ____________________ Объясняйте ребёнку такие слова, как «бюджет», «сбережения», «долг», «доход», «расход» и другие. _________________________. Планируйте бюджет вместе с ребёнком, показывайте, как вы записываете расходы. Объясняйте свои финансовые решения. Учите действием. Дайте ребёнку карманные деньги и предложите самостоятельно решить, на что их потратить. Поставьте перед ним задачу, например, накопить деньги на желаемую игрушку. Стремитесь _____________________. Заведите специальный альбом или доску, где ребёнок сможет отмечать свои накопления. Нарисуйте вместе простой график или схему, которые покажут путь к цели. ________________________. Установите конкретный день выдачи карманных денег, вместе с ребёнком определите, на что можно тратить эти деньги, а на что нельзя. Учите ждать. Важно научить детей расставлять приоритеты и откладывать свои желания, планировать и делать осознанный выбор. Купите _______________. Копилку лучше выбрать вместе с ребёнком — она должна ему нравиться. Чтобы ребёнок понимал, что сумма увеличивается, стоит регулярно пересчитывать содержимое копилки и фиксировать, сколько там денег и сколько ещё нужно накопить. _______________________ покупкам. Например, берите с собой в магазин, выдавайте фиксированную сумму и предлагайте выбрать что-то из продуктов по списку. Учите __________________. Ребёнок учится отвечать за свои решения, если умеет сравнивать, анализировать, взвешивать плюсы и минусы. Так же допишите пожалуйста пару советов, которые вы услышали от своих коллег. Хорошо, спасибо большое |
И чтобы вы могли расширить свои знания, я предлагаю вам в свободное время прочитать данную полезную литературу. 1. «Волшебный банкомат. Детям об экономике», Татьяна Попова, 2019 г. И в конце нашего занятия мне бы хотелось получить от вас обратную связь. С помощью корзинки чувств.
Выберите любое незаконченное предложение и продолжи его. (на слайде)
Теперь я буду использовать.. Мой ребёнок будет ответственным, если я … Возьму на заметку... Мне понравилось... И хочется сказать, что в каждой семье есть ситуации, которые складываются не всегда хорошо, но важно учитывать, что именно вы для ребенка являетесь самым главным примером. Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу, надеюсь что она была для вас полезной и спасибо вам за участие в интерактиве. До свидания! |