Методическая разработка по предмету «Финансовая грамотность» на тему «Финансовое мошенничество» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 21 December 2022

Приложение 1
DOCX / 1.49 Мб

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»







Методическая разработка

по предмету «Финансовая грамотность»



«Финансовое мошенничество»

8 класс





Автор:

Ечеина Ксения Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ №15 п. Кулой»







г. Вельск

2022

Аннотация

Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

Проблемно-поисковый

Словесный

Мозговой штурм

Проблемно-поисковый

Практический

Кластер

Проблемно-поисковый

Практический

Творческое задание

Проблемно-поисковый

Практический

Комплексное задание





















Тема: «Финансовое мошенничество»

Цели урока: обобщить представление о финансовом мошенничестве у обучающихся.

Задачи урока: дать характеристику видам финансового мошенничества;

- выяснить способы защиты от финансовых мошенников.

- практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.


Тип урока: закрепление знаний (комплексное применение знаний и умений)

Оборудование урока: ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал, приложения.

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

2 мин

Деление на группы по какому-либо признаку (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда.

Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оценивайте свою работу по ходу всего урока.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека.


Актуализация

4 мин







Постановка темы урока

1 мин




Целеполагание

1 мин

Игра «Крокодил»

На листочках написаны слова «деньги», «банкомат», «банковская карта», «обман», «итог». Зовём желающего и показываем один листочек со словом. Задача ученика объяснить/показать классу, что это без слов.


- Ребята, что объединяет эти слова?



- Молодцы! Сегодня мы обобщаем знания по теме «Финансовое мошенничество»


- Чего нужно будет достичь по окончанию учебного занятия?

Обучающиеся отгадывают слова при помощи пантомим.







Высказывают предположения






Ставят цель на урок

III.

Первичное закрепление

5 мин


























Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

12 мин






Физкультминутка

1 мин

Задание 1

Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием.

(Приложение 1)

Каждый ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое находится в центре листа.

БАНК, ИНТЕРНЕТ, ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ, УЛИЦА, КРЕДИТ, БАНКОМАТ

Задание 2

Составление инструкций правильного поведения, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников.



На доске или на ватмане записано:

Глагол, обозначающий

действие

Наречие

Существительное

Прочее



Задание 3

1) Подберите заголовок к заданию (приложение 2). Заголовок, ситуации (приложение 3) и соответствующие рекомендации наклейте на плакат.

2) Отберите из данных рисунков (приложение 4) и фотографий только те, которые относятся к теме задания № 1. Подберите к изображениям надписи (приложение 5). Отобранные картинки наклейте на плакат и подпишите.

3) При необходимости добавьте свои рисунки, надписи.


«Ручки-ножки»

Учитель хлопает в ладоши.

1 хлопок – это знак рукам (поднять или опустить)

2 хлопка – знак ногам (сесть или встать).

От медленного исполнения к более интенсивному

Работают в группе по поставленной задаче.



Ответ на вопросы устно

Обсуждение записанных тезисов.













Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы. Например:

Читай договор с банком внимательно

Уходи быстро от цыганок-гадалок







Работают в группе с творческим заданием.



Представляют презентацию полученного результата








Выполняют задания


V. Закрепление материала

13 мин


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин




Задание на дом

1 мин

Выполнить ситуациативные задания по закреплению знаний (приложение 6).







Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оцените свою работу по итогу всего урока.

Вывод о работе на уроке и усвоении материала.





Составить синквейн по теме урока

Выполняют задания







Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки.



Запись домашнего задания в дневник

/data/files/a1671645350.docx (Приложение 1) 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.