Методическая разработка по предмету «Финансовая грамотность» на тему «Финансовое мошенничество» (8 класс)
Приложение 1
DOCX / 1.49 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»
Методическая разработка
по предмету «Финансовая грамотность»
«Финансовое мошенничество»
8 класс
Автор:
Ечеина Ксения Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ №15 п. Кулой»
г. Вельск
2022
Аннотация
Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода | Используемые | |
Методы | Приемы | |
Проблемно-поисковый | Словесный | Мозговой штурм |
Проблемно-поисковый | Практический | Кластер |
Проблемно-поисковый | Практический | Творческое задание |
Проблемно-поисковый | Практический | Комплексное задание |
Тема: «Финансовое мошенничество»
Цели урока: обобщить представление о финансовом мошенничестве у обучающихся.
Задачи урока: дать характеристику видам финансового мошенничества;
- выяснить способы защиты от финансовых мошенников.
- практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
Тип урока: закрепление знаний (комплексное применение знаний и умений)
Оборудование урока: ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал, приложения.
Ход урока:
Этап урока и его продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент 2 мин | Деление на группы по какому-либо признаку (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда. Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оценивайте свою работу по ходу всего урока. | Учащиеся делятся на группы по 4 человека. | ||||
Актуализация 4 мин Постановка темы урока 1 мин Целеполагание 1 мин | Игра «Крокодил» На листочках написаны слова «деньги», «банкомат», «банковская карта», «обман», «итог». Зовём желающего и показываем один листочек со словом. Задача ученика объяснить/показать классу, что это без слов. - Ребята, что объединяет эти слова? - Молодцы! Сегодня мы обобщаем знания по теме «Финансовое мошенничество» - Чего нужно будет достичь по окончанию учебного занятия? | Обучающиеся отгадывают слова при помощи пантомим. Высказывают предположения Ставят цель на урок | ||||
III. Первичное закрепление 5 мин Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 12 мин Физкультминутка 1 мин | Задание 1 Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием. (Приложение 1) Каждый ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое находится в центре листа. БАНК, ИНТЕРНЕТ, ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ, УЛИЦА, КРЕДИТ, БАНКОМАТ Задание 2 Составление инструкций правильного поведения, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников. На доске или на ватмане записано:
Задание 3 1) Подберите заголовок к заданию (приложение 2). Заголовок, ситуации (приложение 3) и соответствующие рекомендации наклейте на плакат. 2) Отберите из данных рисунков (приложение 4) и фотографий только те, которые относятся к теме задания № 1. Подберите к изображениям надписи (приложение 5). Отобранные картинки наклейте на плакат и подпишите. 3) При необходимости добавьте свои рисунки, надписи. «Ручки-ножки» Учитель хлопает в ладоши. 1 хлопок – это знак рукам (поднять или опустить) 2 хлопка – знак ногам (сесть или встать). От медленного исполнения к более интенсивному | Работают в группе по поставленной задаче. Ответ на вопросы устно Обсуждение записанных тезисов. Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы. Например: Читай договор с банком внимательно Уходи быстро от цыганок-гадалок Работают в группе с творческим заданием. Представляют презентацию полученного результата Выполняют задания | ||||
V. Закрепление материала 13 мин VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин Задание на дом 1 мин | Выполнить ситуациативные задания по закреплению знаний (приложение 6). Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оцените свою работу по итогу всего урока. Вывод о работе на уроке и усвоении материала. Составить синквейн по теме урока | Выполняют задания Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки. Запись домашнего задания в дневник |
/data/files/a1671645350.docx (Приложение 1)