Родительское собрание

0
0
Материал опубликован 17 December







t1734437749aa.gift1734437749ab.gift1734437749ac.gift1734437749ad.gifСАЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»




«План родительского собрания танцевального коллектива»























подготовила:



Захарова Анастасия Евгеньевна

педагог дополнительного образования









2024г.

Творческие планы коллектива на текущий учебный год.



Знакомство родителей с примерным графиком мероприятий, в которых должны учувствовать дети. Все мероприятия делятся на местные и выездные.

Местные – те, что проводятся в черте города и не требуют отдельного внимания со стороны организации родителей, достаточно заранее обозначить минимальные требования: сколько детей, значимость участия, наличие костюмов, репетиций, загруженности, уточнить отдельные вопросы необходимо за несколько дней до каждого обозначенного мероприятия.

Выездные – те, что организовываются заблаговременно, требуют тщательной подготовки, как от родителей, так и от детей и педагога. Необходимы дополнительные родительские собрания, за месяц/неделю до мероприятия, с целью внеочередного уточнения деталей, возможности еще раз проговорить и отметить ключевые моменты, обратить внимание на возможные форс мажорные обстоятельства, разобрать прогнозируемые проблемы, дабы быть готовыми к любой непредвиденной ситуации.

Следует отметить, что график, сформированный в начале учебного года, даже если он предварительный, благоприятно влияет на дисциплину среди родительского состава. Видя перед глазами ключевые даты, зная о необходимости присутствия ребенка в ключевом мероприятии, родитель, заблаговременно планирует свои личные поездки/отпуск/выходные. Ознакомление же с таким графиком под роспись и занесение в журнал, дополнительно помогает руководителю в построении своей работы – таким образом, родитель не может сказать, что не видел/не знал о событии, поскольку все задокументировано.

Еще один немаловажный плюс графика – педагог сам может выстроить свою загруженность при подготовке, не упустить детали, разгрузить какие-то моменты, или наоборот, выделить большее время на подготовку.



Ознакомление родителей с программой дополнительного образования.



Родители, в обязательном порядке, должны быть ознакомлены с программой, по которой занимаются дети. Педагог должен выделить основные направления, задачи и планы развития, отметить, каких результатов должны достичь дети в конце учебного года.

Для наглядности информации можно использовать опыт прошлых лет, сравнение программы, достижения предыдущих групп, важно отметить сложные моменты, таким образом, можно рассчитывать на помощь родителей в учебном процессе. Каждый родитель заинтересован в развитии своего ребенка, сообщая в течении года динамику освоения программы, педагог снимает ряд вопросов.

Также необходимо заранее обозначить финальную точку развития коллектива: отчетный концерт, фестиваль, конкурс, одним словом – событие, к которому коллектив массово готовится, чтобы показать все, что умеет, помочь проявить своих учеников.







Мотивация.

Не возможно, заставить родителей делать что-либо вне их рабочего времени без должной мотивации.

Для многих, важным фактором являются участие в конкурсах и награды, таким родителям важно, чтобы их ребенок как можно больше принимал активного участия в различных мероприятиях разного уровня. С такими, не сложно сотрудничать – достаточно заранее обговорить формирования портфолио для ученика, предоставить график возможных мероприятий, можно выслушать и принять к сведению (в пределах разумного) мысли и пожелания.

Для других родителей, на первом месте находится полноценное развитие ребенка, чаще всего, такие занимаются «для себя», им приятно участие в мероприятиях, но без отрыва от основной учебной деятельности. Важно учитывать этот фактор при построении творческой деятельности коллектива, зная о проблеме заранее, педагог может выстроить свою работу так, что отсутствие одного-двух детей, никак не скажется на работе всего коллектива.

Отмечая успехи и достижения, делясь своими планами, вы мотивируете родителей к дальнейшему сотрудничеству. Помните, что дисциплинированность ваших учеников идет не только от вас, но и от родителей, особенно, если это они привозят,/забирают ребенка. Зная о важности учебного процесса, о значимости того или иного мероприятия, ответственности перед другими детьми и их родителями, взрослые будут стараться соответствовать ожиданиям.



Формирование родительского комитета.

Один из самых важных шагов для любого педагога. Родительский комитет – это дополнительные руки педагога, которые помогают ему освободить время для более значимых дел – уроков с детьми. Родительский комитет – это друг и соратник, если правильно организовать его работу.

С чего начать? Конечно, выделить самых активных родителей, тех, кто не только заинтересован в том, чем занимается его ребенок, но и готов тратить некоторое свое время на организацию процессов внутри коллектива. В данном вопросе педагогу необходимо проявить себя психологом и отметить качества родителей: кто организатор, кто лучше справляется с финансовыми вопросами, кто активист-затейник и пр.

Без помощников руководителю хореографического ансамбля в настоящее время приходится довольно тяжело: организация поездок, пошив костюмов, внеурочная деятельность, совместные походы с детьми в музеи/выставки/кино… Одному с таким количеством проблем просто не справиться, поэтому важно уметь делегировать некоторые вопросы другим.

Важно объяснить родителям их значимость для коллектива и детей, на собраниях и концертах обязательно выделять помощников среди остальных, знание о важности своей работы помогает человеку психологически. Эти родители первыми доносят информацию до остальных участников, помогают на мероприятиях и встречах, являются помощниками руководителя, к ним могут обратиться остальные с вопросами, не требующими внимания педагога. Благодаря их работе коллектив вовремя приобретает необходимые костюмы и реквизит, собираются организационные взносы на фестивали и конкурсы, состоятся экскурсии и совместный отдых детей, и многое - многое другое.

Некоторые педагоги избегают подобного сотрудничества боясь дополнительной ответственности, что весьма удручает, легче общаться с одной выбранной вами командой, чем с каждым по отдельности – это одновременная экономия сил и энергии, необходимо преодолеть свой страх и наладить здоровые отношения с комитетом.



Правила поведения в коллективе.

Самое важное на собрании – подробно, с расстановкой, рассказать о правилах поведения коллектива. Обозначить, как проходят занятия, в какой форме, как должен выглядеть ребенок от обуви до прически. Правила за кулисами – порядок выхода, в чем, какая форма одежды, можно ли родителям, можно ли разговаривать, где стоять – все максимально подробно разобрать, можно с примерами почему именно так и никак иначе.

В творческом коллективе важно также поведение в зрительном зале, это касается и детей и родителей. Важно отметить, как вести себя в качестве зрителя, можно ли обсуждать других исполнителей, нудно ли аплодировать всем, можно ли ходить по залу, есть, пить. Дети, одетые в концертные костюмы, должны знать о бережном отношении к нему, родители обязаны поддерживать дисциплину и не разлагать ее неуемным желание накормить свое чадо или другими своими действиями.

На мероприятии важно научить коллектив держаться вместе, помогать друг другу, своим внешним видом и поведением внушать уважение другим, показывать взаимное уважение к другим. Ответственные проверяют наличие костюмов, детей, билетов, пересчитывают детей и родителей при входе в помещение, размещая их в автобусе. На каждое место: автобус, вокзал, концертный зал, хореографический класс, музей и пр. – существует свой свод правил, это не чрезмерность, это необходимость.

Следует учитывать, что вся информация, проговоренная на родительском собрании, должна быть продублирована письменно – многие не воспринимают ее на слух, обязательно отправить ее в родительские чаты – не все могут прийти на собрание. Перед каждым мероприятием вновь повторять значимые пункты: правила, пожелания, результаты, отчеты о проделанной деятельности, таким образом, вы направляете свой коллектив, проводите воспитательную работу не только среди учеников, но и среди их родителей, это важный пласт вашей работы.

Родители, отдающие себе отчет, для каких целей их ребенок посещает ваши занятия, который знает чего и как добился его ребенок, какие трудности преодолел, видя огонь в его глазах – всегда будет на вашей стороне и поддержит любое начинание!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.