12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каштанова Татьяна Алексеевна57

Мастер – класс

«Мудрость родительской любви»


Автор: Каштанова Татьяна Алексеевна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ртищево Саратовской области» (МОУ СОШ № 5)

8-927-140-02-01

Ampir08@yandex.ru


Аннотация: мастер-класс предназначен для классных руководителей и учителей, занимающихся внеклассной работой. Основная цель мастер – класса: расширить представление о современных формах, методах и приёмах организации работы с родителями.

Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.

Актуальность мастер-класса объясняется стремлением педагогов повысить качество и эффективность работы с родителями. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Данный мастер-класс показывает различные приемы и методы работы при проведении родительских собраний.

Задачи мастер-класса:

продемонстрировать участникам мастер-класса использование активных форм работы с родителями;

показать возможность формирования представления о новых формах проведения родительских собраний;

выяснить целесообразность применения использованных приемов и методов.

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие. Проведение мастер – класса сопровождается демонстрацией слайдовой презентации.

Надеюсь, что предложенный материал поможет участникам мастер-класса освоить и использовать в работе новые методы и приемы работы классного руководителя, направленные на совершенствование форм работы с родителями.



Добрый день, коллеги.


Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит

Нам будет здесь уютно, ведь каждый из нас

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Снежинка упала к вам на ладошку,

Вы её согрейте дыханьем немножко.

Снежинку, друг другу передавайте,

Здоровья и счастья соседу желайте.


Холодное зимнее утро, голубое небо, ярко светит солнце. Вокруг такая красота – снег блестит и переливается! Все деревья в инее. Так приятно, в холодный и морозный день сидеть в теплой комнате, перед камином, глядя на огонь. В этой уютной тишине так и хочется послушать волшебную сказку.

Сказка

(по ходу рассказа на доске появляется мальчик с сердцем в руках. Потом сердце укутывает фольга)

Как нам вовремя найти тропинку к сердцу ребенка и сделать так, чтобы оно оттаяло? Как сделать так, чтобы нам самим не пришлось оказаться на этом необитаемом острове забвения?

Мы сегодня поговорим о мудрости родительской любви.


Упражнение «Подарите солнце! »
-Да, ребёнок с замерзшим сердцем, очень хрупкий, ранимый и беззащитный, который нуждается в любви, внимании, защите взрослого. И, чтобы сердце растаяло, ему нужно тепло. Так давайте подарим ему солнышко, под лучами которого он будет расти.

У каждой группы есть 3 кусочка от солнышка, которое будет согревать ребенка. Выберите из трех один и объясняя свой выбор, общими усилиями соберите солнце.

Любовь, уважение, строгость, приветливость, нежность

Принятие, внимание, терпение, доброта

Одобрение, признание, чуткость, мягкость,

Самое главное любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы ребенок был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость. 

Уважаемые родители, мама – это, прежде всего сердечный человек. У нее доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца.

Посмотрите, вы видите одно большое солнце, оно, как сердце мамы, в котором каждому есть место. Давайте «украсим» его лучами любви, нежности, добра, ласки. А сделаем это так:

Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…Положите ладонь на сердце, а теперь напишите на ваших ладошках качества которыми должна обладать мама, что бы ее родные и близкие были счастливы.

(Все ладошки с пожеланиями приклеиваются на солнце)

Родители составляют солнышко из ладошек на доске.

Теплые слова любви хочет услышать ребёнок из уст самых близких людей, почувствовать его заботу и ласку. Это очень важно. Именно от того, насколько вы внимательны к своему ребенку, зависит то, каким он станет в будущем. Хочется снова обратиться к словам А. Макаренко, который говорил: «Наши дети – наша старость».


(После каждого упражнения мы убираем фольгу с сердца.)

Упражнение «Тучи раздражения»

Давайте представим, что наши чувства и эмоции — это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край. А для каждого ребенка нормальным является потребность во внимании. Поэтому очень важно ребенку слышать, что он вам нужен, дорог, любим, он просто хороший. Причем это  ребенок понимает не, только из слов взрослого, а еще из взгляда, ласковых прикосновений, интонации. Кроме слов о любви, ребенок должен видеть и чувствовать вашу любовь на самом  деле: в поступках, поведении, в ваших делах. Но мы как родители не всегда можем показать свою любовь.

У меня есть конверты - тучи, а в них капли, потоки, того, что у родителей плещется через край. Назовите, что мешает вам показывать вашу любовь к ребенку. (Закрепляю их на доске)


Упражнение Зонт

Как защитить ребенка от нашего раздражения, недовольства и других проявлений «бури родительского бунта» …

Что спасает нас от дождя? (ЗОНТ) и я предлагаю защитить детей от наших всплесков эмоций.

Сначала дадим ему чувства самоуважения и уверенности в себе.

Как можно поддержать ребёнка?… Давайте определим, какие из этих способов вы используете чаще. Я буду называть способ, а вы аплодисментами постараетесь выразить частоту его использования: чем громче, тем – чаще.

(уважение его желаний, взгляд, проявлять любовь постоянно, мягкость, приветливость, чуткость, рукопожатие, отдавать все свое свободное время без остатка, похвала, жест, мимика, объятия, взаимное уважение, взаимное доверие, поддержка, помощь, терпение и терпимость прикосновения)

Вот у нас и получился зонт, защищающий ребенка.

Упражнение «Клубочек»

Сердце ребенка почти оттаяло, осталось только дойти до него. Перед нами тропинка родительской любви, она бесконечна, но чтобы идти по ней было легче, в помощь возьмем клубочек. Передавая его друг другу выразите всю свою родительскую любовь к вашему ребенку одним словом (Ты-моя радость, Ты-мое счастье! Ты-моя жизнь! Я люблю тебя всем сердцем.) 

Вот так, исправляя ошибки, мы помогли родителям оказаться снова рядом с ребенком. (появление родителей)


Сердце вашего ребенка, какое оно? Может его уже нужно согреть? Я приглашаю вас встать в круг. Возьмите это замороженное сердце. . Вы прекрасные, любящие родители. Вы прекрасно ладите с детьми. Вы делаете всё, чтобы ваши дети были счастливы. Вы абсолютно спокойны. А теперь разверните сердце и согрейте его своим теплом и нежностью, искреностью и любовью. И помните сердце, которое всегда согрето любовью, не может замерзнуть, а значит, и вас оно будет согревать своим теплом.


О работе

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе. Важно только, чтобы эта любовь была мудрой.

Одной из самых трудных в работе педагога считается работа с родителями. И от того как сложатся отношения, В этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.


Упражнение «Ладошки»

Семья – это главное звено в воспитании детей, а объединение усилий педагога и родителей создает благоприятные условия для развития ребенка.

Взаимное уважение, взаимное доверие, поддержка, помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу лежат в основе взаимодействия семьи и классного руководителя.

Я уже давно работаю над проектом «Формирование родительского коллектива и выстраивание партнёрских отношений»

Предмет изучения: новые подходы в изучении и формировании родительского и детского коллективов с учётом потребностей современного общества

Объект изучения: родители, дети и их взаимоотношения

Целью моей работы является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Моя задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Поиск и изучение новейших подходов для формирования коллектива.

Возрождение традиций семейного воспитания.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.

Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей.

Помочь родителям и направить их по пути накопления психолого-педагогических знаний и сделать это ненавязчиво. Лучше всего это удается применяя нетрадиционные формы работы.

Родительские тренинги;

Дискуссии;

Психологические разминки;

Родительские вечера;

Родительские чтения.

День перед каникулами

Совместные проекты

Круглые столы;

Литературные гостиные

Таким образом, можно сделать вывод, что поиск и применение новых форм взаимодействия школы и семьи необходимы для повышения эффективности педагогической деятельности учителя. Результаты моей работы дают возможность убедиться в том, что взаимопонимание внутри родительского коллектива положительно влияют на отношения между детьми

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что мне удалось заинтересовать вас и открыть для вас что-нибудь новое. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.