Родительское собрание на тему «Навыки и умения детей (4-5 лет)»

3
0
Материал опубликован 29 March 2020

t1585486499aa.jpg











Родительское собрание на тему: "Навыки и умения детей (4-5 лет)"





































Костанай 2019 г



















Дата проведения: 05.09.2019 г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: презентация , беседа с родителями.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование и ТСО: Экран и компьютер с мульти – проектом.



План проведения

1. Выступление воспитателей Нусанбаевой С.Т. и Кадыровой С.Б. по теме: "Навыки и умения детей (4-5 лет)" (вступительная часть)

2. Презентация на тему: "Навыки и умения детей (4-5 лет)"

3.Выступление родительского комитета.

Ход собрания

1. Вступительная часть

Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания: "Навыки и умения детей (4-5 лет)". А что вы понимаете под этим термином, понятием? (ответы родителей). Мы хотели бы немного вам помочь с этим разобраться с помощью презентации. Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности.

-Сейчас немного отдохнем, проведем небольшой блиц – ответ. Вам сейчас будут предложены карточки, где написаны возрастные особенности (физические, психические) наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространенная форма для запоминания.

Карточки:

1.В это возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают сказки.

2.Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

3.Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то не выполняет какое – то требование.

4.В возрасте 4- 5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5.В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6.Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшую физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7.Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде и .д) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8.Артиреальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт.ст. Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9.Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10.У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11.Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделятся лидеры.

12.К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13.Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительность сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14.Первые пять лет жизни- «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиваться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.

15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Вот почему в детских садах должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16.Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и ч то нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках.

17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 м.

2. Демонстрация презентации

Слайд 1

Мелкая моторика

строить башни из кубиков;

вырезать детали и клеить их на место;

правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком;

одеваться и раздеваться;

самостоятельно ходить в туалет;

писать, по крайней мере, некоторые буквы;

читать по слогам;

знать алфавит.

учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

  учить аккуратно заштриховывать картинку.

  аккуратно обводить картинку по пунктирной линии

Слайд 2

Математика

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Слайд 3

Окружающий мир

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

 Называть признаки времен года.

 Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

 Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

 Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

 Знать некоторые виды спорта.

Слайд 4

Внимание

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

 Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

 Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

 Находить общий признак у пяти предметов.

Слайд5

Мышление

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

 Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

 Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

 В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 Уметь решать несложные логические задачи.



Хотелось бы отметить, что если дома вы решили заняться с ребенком интересной работой, то не стоит его перезагружать. Любое занятие не должно превышать 25-30 минут, иначе в следующий раз ребенок откажется вообще принимать какое-либо участие в играх и занятиях.

3. Выступление родительского комитета.

4. Разное





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.