Родительское собрание на тему «Воровство детей и подростков»
ВРОВСТВО ДЕТЕЙ И ПДРОСТКОВ
В научной литературе утвердилось понимание воровства как присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей. В научной литературе утвердилось понимание воровства как присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей.
«Преступниками не рождаются, преступниками становятся.» Сочетание неблагоприятных биологических, социально-психологических, семейных и других факторов искажает весь образ жизни детей и подростков, приводит к разным формам девиантного поведения. «Преступниками не рождаются, преступниками становятся.» Сочетание неблагоприятных биологических, социально-психологических, семейных и других факторов искажает весь образ жизни детей и подростков, приводит к разным формам девиантного поведения.
А. С. Макаренко писал, что первый случай детского воровства — это не воровство, это «взял без спросу», а потом это делается привычкой, воровством. А. С. Макаренко писал, что первый случай детского воровства — это не воровство, это «взял без спросу», а потом это делается привычкой, воровством.
ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Традиционно причины девиантного поведения подразделяются на две группы: 1) причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; 2) причины, связанные с социальными и психологическими проблемами. По отношению к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.
Клептома́ния (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к совершению краж. В системе классификации болезней МКБ-10 данное заболевание имеет код F63.2. Клептома́ния (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к совершению краж. В системе классификации болезней МКБ-10 данное заболевание имеет код F63.2.
Воровство, как вид преступлений, во многом определяется возрастными особенностями несовершеннолетних. К числу таких особенностей относятся: социальная незрелость, инфантильность, неопытность, беспечность, неадекватная реакция на внешние раздражители, мнимый героизм, демонстрируемая по любому поводу смелость и стремление к групповым действиям. Воровство, как вид преступлений, во многом определяется возрастными особенностями несовершеннолетних. К числу таких особенностей относятся: социальная незрелость, инфантильность, неопытность, беспечность, неадекватная реакция на внешние раздражители, мнимый героизм, демонстрируемая по любому поводу смелость и стремление к групповым действиям.
В одном небольшом городке смертельно болела женщина. Врач сказал ее мужу, что есть лекарство способное вылечить ее. Это лекарство придумал и продает один человек, живущий в этом городе. Затраты на его получение в десять раз меньше, чем его цена. Мужу удалось собрать только половину суммы, и с ней он пошел к продавцу. Тот отказался отпустить лекарство за полцены или в долг, хотя знал, что женщина умирает. Тогда муж этой женщины ночью пробрался в дом владельца лекарства и украл его. В одном небольшом городке смертельно болела женщина. Врач сказал ее мужу, что есть лекарство способное вылечить ее. Это лекарство придумал и продает один человек, живущий в этом городе. Затраты на его получение в десять раз меньше, чем его цена. Мужу удалось собрать только половину суммы, и с ней он пошел к продавцу. Тот отказался отпустить лекарство за полцены или в долг, хотя знал, что женщина умирает. Тогда муж этой женщины ночью пробрался в дом владельца лекарства и украл его.
Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.) .
1. Воровство как этап в развитии нормативной личности: 1. Воровство как этап в развитии нормативной личности: 1) воровство в рамках игровой деятельности; 2) воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий.
2. Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности: 2. Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности: 1) воровство как следствие давления на личность асоциальной группы сверстников; 2) воровство как механизм социализации ребенка в асоциальной среде; 3) воровство как вариант педагогической запущенности.
3. Воровство как вариант патологического развития личности: 3. Воровство как вариант патологического развития личности: 1) в условиях хронического эмоционального отвержения родителей; 2) в условиях зависимости от игровых автоматов, психотропных средств и др.
Педагогическая задача 1. Педагогическая задача 1. «… Мальчик трех лет играет чертежными инструментами и деталями от счетных машин, потому что у папы на работе их «навалом».
Педагогическая задача 2. Педагогическая задача 2. «… В походе ученикам пятого класса не хватило еды. Под руководством вожатого они ночью накопали картошки на колхозном поле».
Педагогическая задача 3. Педагогическая задача 3. «Когда сыну было три года, он с нашего разрешения обменивался с товарищами во дворе игрушками. В пять лет, когда он начал гулять один, в доме стала появляться то одна, то другая чужая игрушка. Мы считали, что он по-прежнему меняется с товарищами. В шесть лет он обменял мое золотое кольцо на коньки. При этом соврал, что ему дал их на время мальчик со двора. Когда ему было семь лет, у нас из карманов стали пропадать деньги…»
Айгуль Айратовна