Родительское собрание "Формирование стрессоустойчивости обучающихся"

1
0
Материал опубликован 16 November

План-конспект родительского собрания в 7-А классе
«Формирование стрессоустойчивости обучающихся»

Классный руководитель: Быкова Анастасия Александровна


Цель: повысить информированность родителей о возрастных особенностях семиклассников, связанных со стрессом; познакомить с причинами возникновения стресса у подростков и его проявлениями; предоставить практические рекомендации по развитию стрессоустойчивости у обучающихся.

Формат: интерактивная лекция с элементами тренинга.

План

1. Вступительное слово учителя

2. Лекция «Стресс у семиклассников: что нужно знать родителям»

3. Практическая часть

4. Заключительная часть


Ход собрания

1. Вступительное слово (≈10 мин.)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной теме, актуальной для всех нас: формировании стрессоустойчивости у обучающихся.

Как вы знаете, наши дети находятся в переходном возрасте. Это время активных изменений в физическом и психическом развитии, а также период усиленной учебной нагрузки, давления социума и поиска своего места в жизни.

Все эти факторы могут привести к стрессам, которые негативно сказываются на здоровье, успеваемости и эмоциональном состоянии ребенка.

Поэтому сегодня мы с вами вместе разберемся:

Как распознать стресс у подростка?

Какие факторы его вызывают?

Как помочь ребенку справиться с эмоциональной нагрузкой и развить стрессоустойчивость?

В течение данного родительского собрания мы поделимся с вами информацией о возрастных особенностях семиклассников, рассмотрим причины возникновения стресса и его проявления, а также предложим практические рекомендации по развитию стрессоустойчивости у ваших детей.

Надеюсь, что это собрание будет полезным и интересным для вас.


2. Обсуждение «Стресс у семиклассников: что нужно знать родителям»

Переходный возраст – это период бурных изменений:

Повышенная чувствительность: семиклассники становятся более чувствительными к критике, замечаниям и давлению со стороны окружающих. Они остро реагируют на неудачи, постоянно анализируют свои действия и чувства.

Эмоциональная лабильность: эмоции у подростков меняются как погода: от радости до грусти, от гнева до апатии. Это нормально, но важно научить детей управлять своими эмоциями.

Стремление к независимости: в этом возрасте дети хотят быть самостоятельными, принимать решения и контролировать свою жизнь. Но важно понимать, что они еще не готовы к полной независимости.

Изменения в гормональном фоне: гормональная перестройка организма влияет на эмоциональное состояние подростка. Он может испытывать частые смены настроения, повышенную тревожность, неуверенность в себе.

Поиск своего места в мире: семиклассники начинают осознавать себя как личности, ищут свою роль в обществе, задаются вопросами о будущем, интересах, ценностях. Этот поиск может быть стрессовым, если подросток не чувствует поддержки окружающих.

Причины стресса:

Учебная нагрузка. Повышенная учебная нагрузка, контрольные работы, выбор профиля обучения – всё это может вызывать стресс у семиклассников.

Социальное давление. Отношения в классе, популярность среди сверстников, давление социальных сетей, стремление соответствовать определенным стандартам – всё это может приводить к стрессам.

Семейные проблемы. Конфликты в семье, развод, финансовые трудности, изменения в образе жизни семьи – всё это может оказывать негативное влияние на психическое состояние ребенка.

Изменения в теле и внешности. Подростковый период – это время активных изменений в теле и внешности. Подростки могут испытывать неуверенность в себе, страх неудачи, повышенную заботу о своем внешнем виде, что может привести к стрессам.

Важно обращать внимание на изменения в поведении и настроении ребенка:

Физические: головная боль, проблемы со сном, усталость, изменения в аппетите, сжимание кулаков, потение, частое дыхание.

Эмоциональные: раздражительность, плаксивость, тревожность, агрессивность, угрюмость, резкие смены настроения, чувство беспомощности, уныние, отсутствие интереса к жизни.

Поведенческие: проблемы с концентрацией внимания, ухудшение успеваемости, изменения в привычках, отказ от любимых занятий, поиск утешения в социальных сетях, замыкание в себе.

Важно помнить: Если вы заметили у ребенка несколько из перечисленных симптомов, не отмахивайтесь от них. Необходимо провести с ним доверительный разговор и при необходимости обратиться к специалисту.


3. Практическая часть (≈30 мин.)

Провести тренинг родительских навыков.

Техника активного слушания:

Краткое объяснение принципов активного слушания (без перебиваний, вербализация чувств ребенка, парафразирование, поддержка зрительного контакта).

Упражнения в парах: один участник играет роль подростка, другой – родителя, практикуя активное слушание. После каждой пары – обратная связь от группы.

Техники релаксации

Краткое описание техник (глубокое дыхание, прогрессивная мышечная релаксация, медитация).

Демонстрация и совместное выполнение одной из техник релаксации (например, глубокого дыхания). Обсуждение опыта.

Важно: создать непринужденную, доверительную атмосферу. Использовать интерактивные методы, поощрять обмен опытом и поддержку между участниками. Предоставить родителям возможность задавать вопросы и получать за них ответы.


4. Заключительная часть (≈15 мин.).

Ответы на вопросы родителей.

Рекомендации по дополнительной информации (книги, статьи, специалисты).

Напомнить родителям, что они не одиноки в своей заботе о детях, и что школьный психолог всегда готов оказать помощь и моральную поддержку. Можно пригласить психолога для выступления с краткой лекцией о психологических особенностях подростков.

Раздать памятки с информацией о стрессе и его преодолении.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.