12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Панкратова539
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Выкса

«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа»

В. В. Зеньковский

Цель. Развитие творческого потенциал родителей, их компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников

Задачи:

- актуализировать имеющиеся знания у родителей по вопросам патриотического воспитания;

- обобщить знания о формах и методах работы по патриотическому воспитанию

- развивать умение использовать знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности;

- развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

План:

  • Актуальность проблемы.
  • Игра-Викторина «Наша Родина – Россия».
  • Пословицы (бланк)
  • Историческая личность (бланк)
  • Ребус (бланк)
  • Черный ящик (лист А5)
  • Разминка «Российская семья»
  • Формы и методы патриотического воспитания дошкольников (лист А4)
  • Путешествие в прошлое России (бланк)
  • Наш город (лист А5)
  • Кроссворд (бланк)
  • Русская кухня
  • Рефлексия «Колесо патриота» (лист А3)


Ход семинара

Слайд 2.

1. Актуальность проблемы

- Добрый день, уважаемые родители! – Сегодня вы сможете проверить свою компетентность в вопросах патриотического воспитания и, возможно, немного повысить её; а так же поделиться своим опытом: как вы воспитываете патриотов.

- Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Основа формирования будущего гражданина -патриотическое воспитание ребенка. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.

Дошкольники очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность взрослого, ведущего данную работу. Материал, подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.


У каждого из вас есть цветы - символы России: ромашки и васильки. Как вы смогли догадаться, те, у кого ромашки, это одна команда, те, у кого васильки другая.

Итак, приглашаю поиграть

Все проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.


3. Игра-Викторина «Наша Родина – Россия».

(жюри выдается протокол и верные ответы)

1 задание «Пословицы»

Слайд 3.

Ч.1«Продолжи пословицу»

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ


Слайд 4.

Ч.2. «Скажи пословицу по-русски».

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финск.) – «Язык до Киева доведёт».

Проверка ответов после сдачи бланков – слайд 5, 6.


Слайд 7.

2 задание «Историческая личность»

О какой исторической личности идёт речь?

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно пролежавший в избе? (Илья Муромец)

2.Поэт, написавший слова к гимну России? (Сергей Владимирович Михалков)

3.Назовите ФИО полководца, без боя сдавшего Москву? (Михаил Илларионович Кутузов)

4.Кто положил начало русскому флоту? (Пётр 1)


Слайд 8.

3 задание «Ребус»

t1711084431ab.jpg

1) Родина 2) Россия 3) Гимн 4)Герб


Слайд 9.

4 задание «Черный ящик»

Удивительный природный материал, которые сочетает в себе легкость и малый вес, устойчивость к гниению, бактерицидные, антисептические свойства и обладает лечебным воздействием. Издавна на Руси используют изготовленные из него «берегини» и «обереги» (береста).


За плечами уже четыре конкурса, в которых у вас была тяжелая умственная работа. Вам нужно восстановить силы. Существует много способов восстановления. И один из таких – это физкультминутка. Предлагаю всем встать и немного размяться.


Слайд 10.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладонями имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Двумя руками "помешивают мед в бочках")

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Ладонями изображают цветок)

А Родина – Россия (Руки над головой - «Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)


Замечательно! Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.


Слайд 11.

5. Формы и методы патриотического воспитания дошкольников

Командам предлагается написать формы и методы, с помощью которых можно воспитать патриотов.

(варианты зачитываются командами по очереди и записываются на маркерной доске)


Слайд 12.

6. Игра «Путешествие в прошлое России»

Ответы на вопросы из истории традиций и культуры России.

1. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы? (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)

2. Какой день Масленой недели назывался Широким?

(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)

3. Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?

(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так же защищает от молнии.)

4. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?

(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)


Слайд 13.

7. «Наш город»

Придумайте слово-признак о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Выкса».


Слайд 14.

8. Кроссворд

1. Великая русская река. (Волга) 2. Главный город государства. (Столица) 3. Кирпичная или глинобитная конструкция, используемая для отопления помещения, приготовления пищи. (Печка) 4. Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет. (Независимость) 5. Человек, управляющий нашей страной. (Президент) 6. Линия, определяющая пределы государственной территории. (Граница) 7. Символ государственной власти с особой расцветкой. (Флаг)

Ключевое слово: ОТЧИЗНА


Слайд 15.

9. Задание «Русская кухня»

Командам по очереди предлагается ответить на кулинарные вопросы.

древнейшее блюдо русской кухни, появившееся в IX веке. Рецепт приготовления одного из самых известных русских яств весьма прост — молоко, яйца, соль, а вот процесс приготовления сродни мастерству, овладеть которым под силу не каждой хозяйке. (Блины)

Без преувеличения самое известное за рубежом блюдо русской кухни. Появилось на Урале в конце XIV века. Его буквально называли «ухо + хлеб» (Пельмени)

Это национальное русское блюдо, где основным ингредиентом является капуста. Блюдо может быть вегетарианским, его могут готовить на мясном, грибном и рыбном бульоне. Ассортимент его разнообразный: суточные, ленивые, зелёные, уральские и т.д. (Щи)

Когда-то давно на Руси эту похлёбку называли «калья». Готовили её не только с огурцами и огуречным рассолом, но и с солёными лимонами. Добавляли часто почки. А подавали с различными пирогами. (Рассольник)

Это слово в 18 в. Позаимствовано у французов. Самая ранняя публикация рецепта, известная на данный момент, приведена в журнале «Наша пища» от 1894 года: жареный рябчик, картофель, свежие огурцы, каперсы, оливки, соус «провансаль», соус «кабуль» Без него не обходится ни один праздничный стол. (Оливье)

В некоторых странах это блюдо называют русским салатом, считая его по праву нашим национальным блюдом. Происхождение слова связано с латинским словом «винос» («кислый»). Готовится из отварных овощей. По словарю Ожегова, он может быть у кого-нибудь и в голове. (Винегрет)

Один из древнейших русских напитков, который любили все – от крестьян до царей. Впервые упоминается в 1056 году. До конца XIX века изготавливался как слабоалкогольный напиток на ржаном солоде с добавлением пряных трав, ягодных и фруктовых соков (Квас)

Это старинное русское блюдо. До 19 века его готовили очень густым на заквашенных отварах злаков (например - овса), его резали ножом и подавали с конопляным или подсолнечным маслом. Сейчас это сладкий густой напиток, может быть ягодным или фруктовым. (Кисель)

Пекут в основном из несладкого теста с различными начинками – от мясных и рыбных, до фруктовых и творожных. (Пироги)

Караваем в старину называли пшеничный хлеб, испечённый в специальном сосуде «каравайнике». А как на Руси называли хлеб круглой формы? (Калач)


Слайд 16.

Подведение итогов, выявление победителей.


Слайд 17.

Рефлексия «Колесо патриота»

Но прежде, чем закончить я предлагаю вам самое последнее задание, которое называется «Колесо Патриота». Подумайте и оцените, насколько вы удовлетворены нашей сегодняшней встречей «Воспитать патриотов» и поставьте точку там, где считаете нужным. Чем дальше от центра – тем выше ваша оценка. (Каждый участник делает отметку маркером на листе)

Затем мы соединим точки.

Посмотрите, вот такое колесо патриота получилось у нас, на котором мы едем по жизни. Возможно не очень похоже на круг? Значит, есть к чему стремиться.


Награждение всех участников подарками, сделанными совместно с детьми.


Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это значит наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. Родить патриота нельзя, его нужно воспитать.

Большое всем спасибо за участие!




Приложения

t1711084431ae.gif

  t1711084431ah.jpg  


t1711084431ai.gif


Задание 2 Историческая личность

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________



Задание 7 «Путешествие в прошлое России»

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________



8. Кроссворд


t1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ad.gif

1.




t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

2.




t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

3.




t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

4.




t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

5.






t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

6.




t1711084431ad.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gift1711084431ac.gif

7.





1. Великая русская река

2. Главный город государства.

3. Кирпичная или глинобитная конструкция, используемая для отопления помещения, приготовления пищи.

4. Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет.

5. Человек, управляющий нашей страной.

6. Линия, определяющая пределы государственной территории.

7. Символ государственной власти с особой расцветкой. 



Задание 1. Пословицы


Начало пословицы

Продолжение пословицы

1

Человек без Родины


2

Родина мать


3

Нет в мире краше


4

Где родился


5

За горами хорошо песни петь


6

Тот герой


Иностранный вариант

Русский вариант

7

Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце (азерб.)


8

Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее (англ.)


9

Тот не заблудится, кто спрашивает (финск.)




ПРОТОКОЛ

жюри викторины «Наша родина – Россия!»


Название конкурса

Ромашки

Васильки


Пословицы




Историческая личность




Ребус




Черный ящик




Формы и методы патриотического воспитания




Путешествие в прошлое России




Кроссворд




Русская кухня




Наш город




Итог





Презентация к собраниюPPTX / 2.51 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.