Родительское собрание: литературная гостиная «Расскажи мне сказку» (1 класс)

2
1
Материал опубликован 2 February

Родительское собрание: литературная гостиная «Расскажи мне сказку»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей и мотивация к взаимодействию и сближения участников образовательных отношений.

Программные задачи:

расширять представления родителей о роли сказкив развитии личности ребенка,

стимулировать самообразование родителей,

прививать навыки читательской культуры,

воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ход родительского собрания:

Воспитатель:

Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало нам в саду тепло?

Я кажу вам, в чем секрет,

А секрета вовсе нет.

Потому что в детский сад

Мамы к нам с утра спешат.

Песня про маму (исполняет Полина)

Будем мы сегодня играть и сказки вспоминать. Любим их с детства и сегодня в сказки будем про них говорить.

Полина:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Воспитатель:

У ворот – ворот сказка в гости идет,

Мудрая народная и всегда модная!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Глаза закрывайте, слушайте волшебные слова. Раз хлопни, два топни, вокруг повернись, в сказке окажись!

Звучит музыка, за ширмой появляется Волшебница.

- Здравствуйте, малыши! Вы малыши - зайки?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, малыши! Вы малыши - мишки?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, малыши! Вы малыши - киски?

- Нет! (Ответ детей)

- Кто вы такие? (Ответы детей)

- Я, Волшебница, сказки знаю и вам расскажу.

- Вот и познакомились!

Волшебница:

Ух, мои хорошие,

Детки пригожие!

Много сказок на земле,

Сказки любят все-привсе.

Волшебница: Знаете сказки? Любите? (да)

Слушайте мою загадку:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это? (Колобок!)

Волшебница: Правильно! (достает игрушку - колобок).

Вот и сам Колобок

Прикатился на порог.

Колобок:

Я колобок, румяный бок.

Прикатился на порог.

Песню вам свою спою!

А вы мне подпевайте (песня Колобка)

Песня – игра с Колобком.

Игра «Продолжай за мной».

Вспоминайте героев сказок и мне помогайте.

Лисичка….(сестричка)

Курочка….(ряба)

Конёк….(Горбунок)

Ковёр….(самолёт)

Змей….(Горыныч)

Царевна….(лягушка)

Петушок….(Золотой гребешок)

Гуси….(лебеди)

Иван….(Царевич)

Волчок….(серый бочок)

Лягушка….(квакушка)

Зайчик….(побегайчик)

Мышка….(норушка)

Кощей….(Бессмертный)

Баба….(Яга)

Скажите мне, кто это такая Баба Яга? Баба Яга – старая-престарая злая ведьма, поживет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, любит летать в ступе, погоняет ее пестом и заметает следы метлой. Ей очень нравится полакомиться детками малыми, да молодцами удалыми.

Было в старину такое поверье, зажаривать детей в печи. И действительно так делали знахарки, которые так вылечивали младенцев. Их заворачивали в тесто, сажали в печь, там ребенок «припекался», прогревался, и все болезни отступали.

Сказочные персонажи, попадая к Бабе Яге, проверялись испытаниями, а пройдя их, возрождались и становились еще лучше. Сама Баба Яга становилась проводником перемен.

Баба Яга – является образом мудрой женщины, дикой матери-наставницы, которая помогает и наказывает. Образ Бабы Яги укоренился в сказочном фонде.

Мы боимся в детстве сказочных персонажей, но с возрастом эти страхи уходят. Взрослые уже не боятся Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

Но если кого-то боишься, его можно нарисовать, а потом подарить существу этот портрет, чтобы с ним подружиться. Или еще, порвать рисунок на мелкие-мелкие кусочки.

Замечательный способ перестать бояться – сделать зло смешным и веселым. Действительно, сегодня Баба Яга – это задорная и веселая старушка.

Появляется Баба Яга.

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

Игра «Волшебный мешочек» 

В мешочке много волшебных предметов. Достаем предмет и называем сказку.

(Родители по очереди достают предметы и отгадывают название сказки).

Игрушка репка (читают отрывок сказки «Репка» «Посадил дед…»)

Игрушка яйцо (читают отрывок сказки «Курочка Ряба» «Жили себе дед да баба.)

Игрушка колобок (читают отрывок сказки «Колобок» «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане)

Игрушка пирожок (читают отрывок сказки «Маша и медведь» «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.)

Игрушка рукавичка (читают отрывок сказки «Рукавичка» «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил….»)

Игрушка скалочка (читают отрывок сказки «Лисичка со скалочкой» «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.»)

Волшебница: (Звучит отрывок стихотворения К. Чуковского в его исполнении)

Я Вам расскажу об одном удивительном сказочнике. Его мы знаем с детских лет, а сказки – стихи любим до сих пор.

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик.

Родом из Санкт-Петербурга. Родился в марте 1882 года. Мать, полтавская крестьянка, Екатерина Осиповна, была прислугой в семье богатого врача Левенсона.

Горничная Катерина три года жила в незаконном браке с хозяйским сыном студентом Эммануилом Соломоновичем, родила от него двоих детей – старшую дочь Марусю и мальчика Николая. Левенсоны владели типографиями в разных городах. Этот брак никогда не мог стать законным.

Мама Корнея Чуковского с двумя маленькими детьми переехала в Одессу. Детские годы маленького Николая прошли в Николаеве и Одессе. Вспоминания поэта о своем детстве: «Мать воспитывала нас демократически – нуждою». Екатерина Осиповна хранила и часто рассматривала фотографию бородатого мужчины в очках и приговаривала при этом детям: «Не сердитесь насвоего папку, он хороший человек». Эммануил Соломонович обеспечивал семью деньгами. И все же детство писателя прошли в атмосфере разрухи и нищеты.

Однако маленький мальчик очень стеснялся своей незаконнорожденности и страдал от этого. Ему казалось, что он никому не нужен и все знают о его незаконном рождении. Простить своего отца Николай так и не смог.

Любовь к маме Корней Иванович пронес через всю свою жизнь, рассказывал про нее с теплотой и нежностью. Будучи неграмотной крестьянкой, она дала образование своим детям и приложила много труда, чтобы они ни в чем не нуждались.

До пятого класса Николай учился в одесской гимназии, потом его отчислили из-за низкого происхождения. Мальчик занялся самообразованием, изучал английский язык и очень много читал книг. Литература вторглась с его жизнь и полностью завладела мальчишеским сердцем. Свободное время проводил в библиотеке и запоем без разбора. Феноменальная память позволила юноше выучить английский язык так, что он переводил тексты.

И все же главным в творческой судьбе писателя становятся не переводы и не литературная критика, а детская литература. Корней Чуковский начал писать для детей довольно поздно, когда был знаменитым литературоведом и критиком. 

Свою первую и единственную любовь, Мария Гольдфельд. Корней Чуковский встретил рано, ему было тогда восемнадцать лет. В 1903 году они венчались. Четверо детей Корнея Ивановича – Николай, Лидия, Борис и Мария. Дочь Мария, Мурочка, так ласково называл ее Чуковский, умерла в 1931 году от туберкулеза, Борис погиб в 1942 году под Москвой во время Великой Отечественной войны.

Корней Иванович ушёл из жизни в 87-летнем возрасте (28 октября 1969 года). Причина смерти — вирусный гепатит. Дачу в Переделкино, на которой последние годы жил поэт, превратили в дом-музей Чуковского.

Волшебница: Корней Чуковский был трудолюбивым, он везде писал, и когда ехал в трамвае, в очереди, у зубного врача. Стихи - сказки Корнея Чуковского приносят радость, а какие стихи вы помните? (Муху Цокотуху, доктор Айболит, Тараканище).

Так давайте сегодня вместе вспомним его замечательные произведения.

На елке находятся разные вещи. Их кто- то потерял и вы должны помочь им найти владельцев, прочесть строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Мыло (читают отрывок стихотворения «Мойдодыр» «Да здравствует …. душистое, и полотенце пушистое»)

Термометр (читают отрывок стихотворения «Доктор Айболит» «Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.»)

Блюдце (читают отрывок стихотворения «Федорино горе» «А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

Телефон (читают отрывок стихотворения «Телефон» «У меня зазвонил…»)

Молодцы, справились с этим заданием.

Мы вспомнили много замечательных произведений Корнея Ивановича Чуковского. Он был всегда веселым и жизнерадостным человеком и потому у нас с вами тоже хорошее настроение.

«Ехали медведи на велосипеде» Звучит отрывок, который читает К. Чуковский(под веселую музыку играем с воздушными шарами).

Волк - сидит за столом, где лежат музыкальные инструменты - ксилофон, металлофон, барабан, треугольник, клависы, ложки (начинает по ним стучать, играть, шуметь).

Сказка-шумелка – это история с шумовым оформлением, является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия.

Представляем Вашему вниманию сказку-шумелку «Волк и семеро козлят на новый лад». Дети и родители показывают сказку.

Волшебница: Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Раз хлопни,

Два топни,

Вокруг повернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Предлагаю Вам, уважаемые родители, пройти в мини библиотеку, организованную родителями и обменяться книгами для домашнего чтения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это развлечение для детей или открытое занятие для родителей? Судя по задачам мероприятия не совсем понятно.

2 February

Похожие публикации