Родительское собрание на тему «Азбука семейного досуга»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание на тему: «Азбука семейного досуга»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Оборудование: ПК, проектор.
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.
Тип мероприятия: родительское собрание.
Задачи:
1. Показать роль родителей в рациональной организации свободного времени детей;
2. Дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
4. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.
Семейный досуг
PPTX / 5.13 Мб
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня наше собрание мы посвятим семейному досугу.
У Нины Бродской есть песня под названием «Выходной».
«…Ведь и детям нужно всё же
Выходной устроить тоже
А без папы и без мамы
Это что за выходной?»
У меня к Вам вопрос… Как много времени Вы уделяете своим детям? (родители отвечают)
Именно Вы, родители, играете большую роль в развитии и становлении Ваших детей. С помощью Вас ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.
Слайд 3.
И одну из важных ролей играет совместный досуг в семье. Досуг – другими словами это свободное от работы время.
К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».
Слайд 4.
Семейное времяпровождение, дружеские встречи в домашних условиях, на природе и общественных местах: всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
Досуг может быть разным: интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком зависит от каждого челна семьи, а от родителей – в большей степени. Если просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером, а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.
- Как вы проводите свое свободное время?
Под детским досугом принято понимать время, свободное от учебной занятости и домашних обязанностей.
Виды деятельности человека в свободное время можно условно разделить на три группы:
а) просто отдых: игры, развлечения и т.д.
б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей;
в) творчество: техническое, научное, художественное.
Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия.
Вторая группа вида деятельности в свободное время – просвещение (в широком смысле слова: приобщение к культуре). Оно включает в себя ознакомление с культурной жизнью страны, ценностями науки, искусства. Читать, слушать музыку, ходить в театр можно и для развлечения. Нужно, чтобы человек слушал музыку не только ради удовольствия, но стремился понять ее особенности, познакомиться с биографией композитора, эпохой, в которую он жил. Эстетическое воспитание играет важную роль в организации свободного времени и, в первую очередь молодежи.
Слайд 5. Вернёмся к нашей теме собрания. «Азбука семейного досуга». Азбука это совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. Так вот, давайте, и мы составим свою азбуку - Азбуку семейного досуга. В нашу азбуку войдут не только виды досуга, но и его характеристики (совместная работа классного руководителя и родителей; возможны и другие варианты).
А – аквапарк
Б – беседы, бассейн
В – велосипедные прогулки, веселье
Г – гулять на природе
Д – достопримечательности, деятельность
Е - единство
Ж – жизнерадостность, желание
З – зоопарк, занимательность
И – игры, изобретения, интерес
К – катание на лыжах, санках, конструирование
Л – любимые занятия
М - музыка
Н – научные исследования
О – общение, отдых
П – пение песен, походы, семейные праздники, пазлы
Р – развлечения, рыбалка, рисование
С – спорт, сценические постановки
Т – творчество, туризм, танцы, традиции
У – ужин семейный и его приготовление
Ф – фотография, фильмы (семейный просмотр и обсуждение)
Х – хорошее настроение
Ц – цветоводство, посещение церкви
Ч – чаепитие, чтение книг
Ш – шашки, шахматные семейные турниры
Щ – щедрость эмоций
Э – экскурсии
Ю – юмор (шутки)
Я – яркие воспоминания
В нашей азбуке мы назвали много позитивных моментов семейного досуга, но, на мой взгляд, в любой семье должны быть хорошие добрые традиции. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик.
Теплые семейные традиции
https://www.youtube.com/watch?v=Nm7KVfcWHcA
Слайд 6.
Все родители желают, чтобы их дети выросли всесторонне развитыми, гармонично сочетающими в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. И чем больше Вы будете уделять им внимание, тем ближе Вы станете к своей цели.
Слайды 7-16.
Памятка: 10 простых способов больше уделять внимания детям (для всех возрастов) Советы психолога.
1. Завтракайте вместе.
Встаньте немного раньше, чтобы начать день с семейного завтрака. Заведите привычку обсуждать предстоящий день, когда все спокойные и отдохнувшие. Во время утренних хлопот предложите новую традицию – обмен позитивными мыслями, цитатами, анекдотами для создания хорошего настроения на весь день. Привлекайте детей к приготовлению завтрака. Даже незначительная ежедневная обязанность, такая, как намазывание маслом бутерброда, может повысить самооценку ребенка и дать ему понять, что он — важный член семьи.
2. Превратите повседневные домашние заботы в командное соревнование.
Дети любят обычаи, и еще они любят домашние дела. Кормление питомца, вынос мусора, вытирание пыли, заправка салата соусом – эти задания по плечу вашему ребенку. То, что для вас – рутина, для детей может быть увлекательным занятием. И не бойтесь слишком рано начинать вовлекать ребенка! Дети любят помогать. Простая работа, такая, как протирание пыли с телевизора или загрузка стиральной машины, показывает важность сотрудничества в семье, развивает прочную этику труда и, вместе с тем, чувство благодарности. Для подростков, более искушенных в житейских делах, подойдут такие занятия, как изучение приготовления блюд, покупка продуктов, глажка одежды. Это привьет детям важные жизненные навыки. Справляясь с домашними хлопотами непринужденно, весело и в духе командного сотрудничества, все получают пользу: увеличивается совместно проведенное время и уменьшается потребность детей во внимании.
3. Создайте приятный ритуал отхода ко сну.
Установите семейный обычай, который завершает каждый день, и дети будут ждать вечера с приятным предвкушением. Выполните все гигиенические процедуры, забудьте о всех заботах и полежите вместе немного, почитайте небольшой рассказ или просто обнимите ребенка со словами “Спокойной ночи!”. Помните, как только вы пожелали спокойного сна, общение прекращается. Не поддавайтесь на требования “почитай еще немного” и “хочу еще пить”. Придерживайтесь установленного распорядка дня, и ваши дети проснутся утром отдохнувшими и веселыми. Спокойный ритуал отхода ко сну также дает и вам возможность отдохнуть (это важно как для детей, так и для вас лично) и провести приятные моменты наедине с мужем, когда дети вас не беспокоят.
4. Устройте семейный вечер.
Освободите один вечер в неделю для совместного времяпровождения всей семьей, заведите такую традицию. Поужинайте вместе, поиграйте в парке, сходите в кафе-мороженое или посмотрите кинофильм, удобно расположившись дома на диване. Обычно лучше всего для этого подходят вечера пятницы, когда не мешают домашние дела и еще не наступило время планов выходного дня. Цель такого мероприятия – собрать всех воедино и устроить общее развлечение. Семьи, в которых приняты совместные игры, наиболее крепкие.
5. Смахните пыль с антресоли – достаньте старую игру.
Настольные игры — прекрасный способ задействовать всю семью. Пусть дети сами выберут, во что вы будете играть. Не стесняйтесь придумать свою игру из подручных средств, используйте все, что есть у вас в квартире, чтобы создать веселье – постройте замок из одеял и подушек, устройте оркестр из ложек и вилок, кукольный театр или даже поиски сокровищ. Игры на улице, такие, как волейбол, прятки, догонялки, городки обеспечат всех участников приподнятым настроением. Самые маленькие дети могут вести счет игры или быть болельщиками. Вспомните игры своего детства, научите детей в них играть, получите удовольствие вместе с ними!
6. Планируйте семейные мероприятия и особые события для всей семьи.
Пусть дети помогают планировать дни рождения, поездки, распорядок на неделю, семейные выходные. Дети любят изучать рекламные буклеты и писать список желаний на праздничные дни. Если они участвуют в планировании, то чувствуют себя не только важными участниками семейных решений, но и берут на себя ответственность за то, чтобы совместные развлечения прошли наилучшим образом.
7. Фокусируйтесь на позитивном.
Дети, особенно подростки, часто жалуются, что родители слишком к ним придираются. Как и вы сами, ваши дети не хотят быть рядом с человеком, который их постоянно критикует и принижает. Позитивное общение – это зачастую наиболее эффективный путь к взаимопониманию с ребенком. В таком случае дети будут с большим вниманием относиться к вам, и с большим желанием выполнять ваши просьбы. Так что относитесь к близким мягче, акцентируйте внимание на одобрении и признательности вашему ребенку, когда он сделал что-то полезное, нужное. Простое “спасибо” поможет навести мосты, даже если между вами натянутые отношения.
8. Общайтесь, а не пытайте.
Не устраивайте допросов, просто поговорите с ребенком. Вместо того, чтобы спрашивать “Что было сегодня в школе?”, расскажите ему, как прошел ваш день. Это самый легкий способ завязать непринужденную, доверительную беседу. Подросток особенно нуждается в вашем понимании, он должен быть уверен, что может поделиться своими проблемами с вами. Если он знает, что от вас можно ожидать только волнений, то не будет с вами делиться, чтобы не волновать лишний раз. Замечательный способ растопить лед — будьте самими собой, расскажите ребенку о своих проблемах. Здоровые отношения с детьми строятся тогда, когда родители делятся своими ежедневными проблемами и с уважением относятся к мнению детей. Так строится доверие и взаимопонимание, и тогда ваш ребенок будет более открыт с вами. Удачное время для общения – во время поездки. Когда вы не заняты другими делами и мыслями и можете обсудить деликатные проблемы, глядя друг другу в глаза.
9. Оставляйте пространство для импровизации.
Если вспомнить детство, то большинство самых приятных событий окажутся незапланированными. Из неожиданных, импульсивных поступков рождаются памятные на всю жизнь моменты. Придумайте что-то непредвиденное, например, конкурс по приготовлению блинов в субботу утром, обед-пикник на полу в комнате или под тентом во дворе, семейный конкурс красоты, праздник щекотки после школы… варианты ограничиваются только вашей фантазией. Такие события становятся сокровищами семейной истории.
10. Ужинайте вместе.
Совместный ужин — одна из наиболее важных ежедневных возможностей для упрочения семейных связей. По возможности, ужинайте вместе как можно чаще. Постоянство имеет решающее значение. Во время еды отключите телефоны и телевизор, чтобы ничто и никто не отвлекали вас. Предоставьте каждому ребенку возможность рассказать о том, как прошел день, а также поделитесь своими впечатлениями. Пусть общение будет легким, отложите дискуссии и серьезные темы на другое время. Самое главное – превратить ужин в удовольствие, объединяющее всех членов семьи.
Рефлексия.
Подводя итоги нашего собрания, я бы хотела услышать Ваши впечатления по окончанию работы. Предлагаю сделать это в игровой форме. Игра в мяч.
Принимая мяч, Вы даёте ответ на вопрос «Есть ли польза от темы нашего собрания?». Отдавая мяч – даёте совет по совместному времяпровождению с детьми.
И в конце хочу предложить посмотреть в свободное время видеоролики, которые, возможно, будут Вам полезны и помогут разнообразить Ваш семейный досуг.
Игры для детей на природеhttps://www.youtube.com/watch?v=H18q1Qy7HNM
Чем занять ребенка в непогоду
https://www.youtube.com/watch?v=5IIAXs9xLY0
Как приучить ребенка к чтению книг?
https://www.youtube.com/watch?v=G6_0VhbdnLQ
Спасибо за активную работу!
Используемые ресурсы:
Максим
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Вячеслав
Семяшкина Ирина Васильевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Марина Евгеньевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пользователь удален
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пользователь удален
Трефилова Раиса Поликарповна