Родительское собрание нетрадиционной формы «Психологические олимпийские игры»

2
0
Материал опубликован 20 May 2023

Родительское собрание нетрадиционной формы

«Психологические олимпийские игры»

(для родителей детей старшей группы)


Подготовила – Черепанова Ася Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 14 города Кирово- Чепецка Кировской области.


Цель – психологическое просвещение родителей в вопросах развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

Способствовать психологическому просвещению родителей в вопросах развития познавательных процессов у детей 5-6 летнего возраста.

Содействовать развитию навыков взаимодействия с детьми в процессе развивающих занятий.

Способствовать сплочению родительского коллектива.


Материал: заготовки лист формата А5, ручки, наборы для игр («разрезные картинки», бланки «корректурной пробы» 4-5 лет, картинки для запоминания, картинка для игры «На что это похоже?»), бланк результатов для судьи.

Организация пространства: 3 большие стола (3 команды) родителей.

Предварительная работа: дети изготавливают подарки для родителей!

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ваши дети успешно прошли стартовую диагностику, результаты которой перед вами (выданы результаты родителям, индивидуально).

Они, как настоящие олимпийцы, прошли испытания и получили «золото» (высокий уровень), «серебро» (средний уровень) и «бронзу» (низкий уровень) за выполненные задания. Чтобы понять, с какими трудностями могли столкнуться дети в этом непростом испытании, вы станете сейчас участниками олимпийских игр «по познавательным видам спорта»!

Основные диагностируемые показатели познавательной сферы – уровень развития памяти, внимания, мышления, воображения. Именно эти психологические процессы активно развиваются у детей в старшем возрасте и закладывают основу готовности к успешному обучению в школе, в будущем.

Представляю вам Судью сегодняшних соревнований – воспитатель вашей группы (Ф.И.О.), которому выдается бланк результатов.

Родители делятся, по случайному признаку, на 3 команды. Придумайте названия (вписать в протокол).

Итак, Олимпийские психологические игры объявляются открытыми (аудиозапись «фанфары»)!!!


дисциплина – «Внимание»

Особенности внимания в данном возрасте.

У детей старшей группы возрастает устойчивость внимания, появляется способность к распределению и переключаемости. Наблюдается переход к произвольному вниманию (запоминаю, делаю, думаю, обращаю внимание на то, что не нравиться, но НАДО запомнить, о чем НАДО подумать, на что НАДО обратить внимание). Подключаются волевые процессы, как новообразование возраста!

Какие упражнения и игры можно использовать

- Корректурные пробы,

- Лабиринт,

- «Найди такое же»,

- «Чем похожи, чем отличаются предметы».

Приступим к разминке! Выйдите из-за столов, встаньте так, чтобы не мешать друг другу при выполнении движений.


Упражнение «Сосулька-сугроб-снежинка» (адаптированное)

(цель – развитие внимания, произвольности)

Давайте поиграем, когда я буду говорить слова, вы выполняете соответствующие каждому слову движения.

«СУГРОБ» - развести руки в стороны,

«СОСУЛЬКА» - имитируем таяние сосульки (по левой ладошке ударяем пальцем правой руки),

«СНЕЖИНКА» - кружиться на месте.


Упражнение «Канон» (адаптированное)

(цель – активация внимания)

Все участники встают в круг. По очереди выполняют движения.

На счет 1,2…. Один – хлопок в ладоши, два – приседает…

На счет 1,2,3… Один – хлопок в ладоши, два – приседает, три – подпрыгивает…

На счет 1,2,3,4… Один – хлопок в ладоши, два - приседает, три – подпрыгнуть вверх, четыре – грозит пальцем и произносит «Ай-ай-ай».

Каждый новый счет начинаем в другую сторону.

Разминку закончили, а сейчас зачет (сдает 1 человек из команды). Выберите спортсмена, который будет защищать честь вашей команды и сдавать зачет по данной дисциплине.


Упражнение «Корректурная проба» (детский вариант, возраст – 4-5 лет).

Инструкция: «Перед вами лист бумаги. Ваша задача быстрее всех выполнить правильно задание (зачеркнуть елочку, обвести в кружок флаг и подчеркнуть звезду).

Бланки проверяет судья, после чего данные вносятся в протокол соревнований.


2 дисциплина – «Память»

Особенности памяти.

Формируется произвольная память. Ребенок способен при помощи усилий запоминать 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти 5-6 слов.

Что делаем, как тренируем память:

- Учим стихи, песни, пословицы и поговорки.

- Читаем и пересказываем рассказы детских писателей (о природе и животных, там много деталей, описаний),

- Произвольно запоминаем картинки и слова (8-10 предметов предъявляем, должны вспомнить не меньше 5 слов или картинок ), важно, что ребенок может вспомнить через 30 минут – 1 час.

- Даем детям поручения по дому, инструкция с 2-3 действиями (сходи…, принеси…, такого цвета).


Приступим к разминке! Закройте глаза и вспомните: во что одета судья наших игр? Какого цвета одежда и обувь? Какие украшения?

Молодцы! Приступаем к зачету! Выберите спортсмена, который будет защищать честь вашей команды и сдавать зачет по данной дисциплине.


Упражнение «10 картинок»

(цель - развитие произвольной зрительной памяти)

На столе лежат 10 картинок. Взрослым на запоминание дается 1 минута! Запишите на листке бумаги предметы, изображение которых в картинках вы помните. А теперь переверните листок бумаги и ответьте на вопросы:

Какого цвета одежда на картинках?

Что находилось в левом нижнем углу?

Какого цвета транспорт представлен на картинке?


Правильные слова и ответы на вопросы суммируются, данные вносятся в протокол соревнований.


3 дисциплина «Мышление»

Особенности развития мышления.

Продолжает развиваться образное мышление (способность в уме совершать преобразование объекта). Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематические представления, представление о цикличности изменений).

Совершенствуется способность к обобщению, являясь основой словесно – логического мышления. Дети способны рассуждать, давать адекватные объяснения причин разных явлений, если данное явление не выходит за пределы их наглядного опыта.

Какие упражнения и игры можно использовать для тренировки мышления дома:

- «Разрезные картинки» (5-6 частей простой вариант разреза, 4-5 сложный разрез),

- «Сюжетные картинки» (3-4 части),

- Классификация и обобщение предметов,

- «Нелепицы»,

- «Лишнее» (с опорой на картинки),

- «Простые невербальные аналогии»,

Приступим к разминке!


Игра «Я знаю 5…»

(цель – развитие логического мышление, закрепление обобщающих понятий, классификации предметов, переключение внимания)

По цепочке произносите цифру и нужное слово в продолжение…

Например, ведущий начинает: «Я знаю 5 фруктов… Участники по цепочке продолжают - яблоко 1, груша 2, банан 3, апельсин 4, ананас 5».

Понятия: фрукты, овощи, одежда, мебель, овощи, транспорт, посуда.


Молодцы! Приступаем к зачету! Выберите спортсмена, который будет защищать честь вашей команды и сдавать зачет по данной дисциплине.


Игра «Разрезные картинки» (5-6 частей)

Кто первый собрал, тот приносит 3 балла своей команде, далее по убыванию. Данные вносятся в протокол соревнований.


4 дисциплина – «Воображение»

Особенности развития процесса в данном возрасте.

Расцвет фантазии. Особенно ярко воображение проявляется в игре. Проявляется в оригинальных историях, сюжетах игры, рисунках и другой продуктивной деятельности.

Тренируем и развиваем воображение с помощью упражнений:

- «На что это похоже?»,

- «Давай сочиним сказку!»,

- «А если бы ….?»


Сразу приступаем к зачету! Выберите спортсмена, который будет защищать честь вашей команды и сдавать зачет по данной дисциплине.

Упражнение «На что это похоже?»

(цель – развитие уровня воображения, оригинальности и гибкости мышления).

Как можно больше вариантов записать на листок бумаги.

Количество ответов подсчитывается, и вноситься в протокол.


Подведение итогов соревнований.

Слово предоставляется Судье, Ф.И.О, для оглашения результатов и вручения победителям подарков (заранее выполняется детьми, под руководством воспитателя группы).


На этом психологические олимпийские игры объявляются закрытыми! (звучит звукозапись «фанфары»)



Всем спасибо за активное участие!



Источники:

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс - диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений, 5 изд, М., 2016 год.

«Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6 лет», под редакцией Н.Ю Куражевой, С- Пб, 2016 год.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации