12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ольга Владимировна309
Россия, Костромская обл., г. Буй
Материал размещён в группе «Работа с детьми с ОВЗ»

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »

Конспект родительского собрания

Тема: «Безопасные каникулы»

( 1-Б класс)

Конспект разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

30.05.2017 г.

г. Буй

Тема родительского собрания: «Безопасные каникулы»

Форма проведения: Деловая игра

Основная цель: Способствование повышению грамотности родителей в вопросах безопасности своих детей

Задачи: Провести профилактическую работу среди родителей и учащихся по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в преддверии летних каникул

Формировать знания и навыки безопасного поведения

Продолжить работу над сплочением родительского коллектива

Оборудование: Маршрут собрания (на школьной доске); магниты; карточки – иллюстрации различных жизненных ситуаций; зелёные и красные сигнальные карточки; пазлы «Дорожные ситуации»; клей; кисточки для клея; картон – основа для собирания пазлов; мультфильмы - «За бортом»; «Место для купания»; картинки для составления памятки «Правила поведения в лесу»; иллюстративные отгадки к загадкам; музыкальное сопровождение; для жюри – ручки, бумага; резиновые надувные мячи для награждения учащихся; благодарности родителям

Технологическая карта собрания:

Этап собрания

Деятельность учителя

Деятельность родителей и учащихся

1.Организационный момент.

(2мин)

Микроцель: Организовать команды; создать благоприятную психологическую обстановку

- Здравствуйте уважаемые родители, приглашённые гости, ребята! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул.

- Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным.

Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог

Парты расставлены полукругом. Команды (родитель + ребёнок) рассаживаются на свои места

2.Актуализация имеющихся знаний

(3 мин)

Микроцель: Формировать интерес и положительную мотивацию к совместной работе над темой собрания; способствовать желанию высказываться и выслушивать мнения других участников собрания

- Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите?

- Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период.

(учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске)

Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»;

«Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём»

(учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе…

3.Работа над темой собрания

(30 мин)

Микроцель: Активизировать всех участников собрания на деятельность. Способствовать формированию знаний в области безопасного поведения  

- Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома».

- Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками?

Можно ли играть со спичками?

Можно ли читать книжки, журналы?

Можно ли играть в игрушки?

Можно ли брать в руки горячий чайник?

Можно ли трогать колючие растения?

Можно ли брать в руки острые предметы?

Можно ли смотреть телевизор?

Можно ли играть с таблетками, градусником?

Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками?

Можно ли мыть руки, если они испачканы?

Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе?

- Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута.

(учитель, рядом со вторым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности на улице».

- Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный.


 

- Жюри подводит итоги. А мы переходим к

3 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 3 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности у водоёма»

- Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила.

(просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания»)


 

Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 4 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности в лесу»

- В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

- Переходим к 5 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности при обращении с огнём»

- Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички)

Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь) 

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием.  (Пожар) 

Чем тушат огонь? (Водой) 


   Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный) 

Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение.

Дети поднимают красную или зелёную карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители совместно с детьми собирают пазл; наклеивают собранную картинку на картон; объясняют дорожную ситуацию изображённую на картинке, прикрепляют картинку к школьной доске магнитом.

+ Переходить дорогу можно только в специально отведённом месте - по «Зебре»

 

+ Переходя дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора: красный – стоять; жёлтый – приготовиться; зелёный – можно идти.

 

 

+ Перевозить детей в машине нужно используя удерживающее устройство.

 

 

 

 

+ Играть рядом с дорогой – нельзя!

 

 

 

 

+ Передвигаясь в вечернее время нужно использовать светоотражающие полоски.

 

 

 

 

Родители совместно с детьми просматривают мультфильмы. Совещаются. Дают ответы.

+ Нельзя купаться в незнакомых местах.

+ Нельзя прыгать в воду с высокого берега.

+ Нельзя заплывать на надувном средстве далеко от берега

+ Нельзя просто так кричать и звать на помощь.

 

Команды определяют, является ли ситуация изображённая на картинке опасной или нет. Оформляют красную и зелёную страницы памятки.

+ Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды

+ Нельзя прятаться в грозу под деревьями

+ Нельзя брать в руки змей и других лесных животных

+ Нельзя ходить в лес без взрослых

+ Нельзя разводить костры в лесу

+ Можно ходить на прогулки в лес всей семьёй

+ Можно сажать ёлочки и сосенки

+ Можно вместе с родителями собирать грибы

+ Можно наблюдать, в лесу, за миром животных и растений

+ Можно отдыхать, дышать свежим воздухом

 

 

 

 

 

4 Подведение итогов (2 мин)

Микроцель: Закрепить в сознании родителей, что они несут главную ответственность за безопасность своих детей

- Наше собрание подошло к концу. Жюри подсчитает набранное вами количество баллов, подведёт итог. А я хочу, обратиться к родителям! Не оставляйте детей без присмотра, будьте готовы быстро отреагировать на любые возникшие ситуации. Помните, что главная ваша задача, обеспечить защиту ребёнка дома и за его пределами.

Жюри подводит итог, объявляет победителей – знатоков правил безопасности, вручает памятные призы.

Дети выходят на награждение

5. Рефлексия (3 мин)

Микроцель: Дать возможность родителям оценить своё состояние и свои ощущения от родительского собрания.

Дать возможность высказать своё мнение

 

- В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение по следующим вопросам:

Является ли, на ваш взгляд, тема собрания актуальной?

Было ли для вас интересна новая форма проведения собрания?

Ваши ощущения после собрания.

- От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям.

- Ещё хочу сказать большое спасибо родителям, которые не равнодушны к воспитанию своих детей, активно участвуют в жизни класса. Так в этом учебном году, благодаря вам, мы приняли участие в конкурсе «Снежинок, вьётся хоровод»; «Масляничка»; в фотоконкурсе «Красная книга Костромской области»; в конкурсе рисунков «Сбережём природу»; в фестивале «Поверь в себя». Провели большую работу по подготовке праздника «Щедрое яблоко» - изготовили стенгазету, презентовали яблочные блюда, посадили в школьном дворе яблоньку. Благодаря вам поучаствовали в школьном и городском субботниках; побывали на экскурсиях: «Овощной магазин»; «Почта»; «Аптека»; вместе с социальным педагогом побывали «На конюшне» где покатались на лошадках, побывали «В храме» где поставили свечи.

(Награждение родителей благодарностями, за активное участие в жизни класса и школы)

- Хорошо всем отдохнуть, набраться сил! Не забывать о правилах безопасного поведения. До свидания, до новых встреч в следующем учебном году!

Родители отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители выходят на награждение

Используемые источники:

Мультфильм «За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo

Мультфильм «Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw

Опубликовано в группе «Работа с детьми с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.