Разработка родительского собрания для 1–4 классов по теме «Безопасные каникулы»

8
0
Материал опубликован 15 July 2017 в группе

Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей на каникулах.

Повестка дня.

I. Постановка проблемы

1.Вступительная беседа.

2. Работа в группах

3.Анализ ситуации

4. Выводы.

II. Информация для родителей:

1.Правила безопасности на дорогах и улицах.

2.Бытовые правила безопасности ребёнка.

3.Телевидение и Интернет.

III. Советы родителям

Ход собрания:

I. Постановка проблемы.

1.Вступительная беседа: Уважаемые родители. Закончился учебный год, впереди летние каникулы. Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей на каникулах. Мы все, собравшиеся здесь, понимаем, что дети, которые учатся в этом классе – для нас с вами любимы и бесценны. Но зачастую их подстерегает множество опасностей и ребёнок, может попасть в различные жизненные ситуации. Наша с вами задача – это помочь им не растеряться в трудную минуту.

И сегодня, накануне летних, длительных каникул, мы попытаемся ответить на вопрос: «Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». И предлагаю найти ответ совместными усилиями.

А для начала ответьте, пожалуйста, как вы понимаете, что такое безопасность? (Ответы родителей)

В словаре Ожегова, слово безопасность толкуется, как положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь.

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

2.Работа в группах: Какие проблемы могут ожидать ваших детей. Запишите на листочках по 3-4 проблемы (Например: «Один дома», не умеет правильно зажечь газ, боится переходить дорогу самостоятельно и т.д.)

Проанализируйте в группах данные проблемы, и поставьте на первое место самую значимую на ваш взгляд. И так все остальные по убыванию.

3. Анализ общей ситуации: Предлагаем каждой группе зачитать созданные ими проблемы. Составить общую таблицу, состоящую из трёх колонок, где запишем только наиболее значимые проблемы безопасного поведения младших школьников: Первая колонка проблема глазами родителей, третья - её решение.

Аналогичную работу мы провели с детьми, давайте выпишем во вторую колонку проблемы глазами детей, и, предложенные ими действия, чтобы решить все эти проблемы.

4.Вывод: из полученных данных мы видим, что главной проблемой является дорожно-транспортный травматизм. Дети вроде бы знают правила ПДД, но часто не применяют знания на практике (перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, переходят дорогу в неположенном месте. Кстати, дети указывают, что родители делают также)

На следующем месте стоит проблема того, что летом ребёнок остаётся большую часть времени дома один, не может обслужить себя- подогреть еду, утром умыться, заправить постель, убрать в своей комнате и т.д.

И проблема, которую признают только родители – это опасность бесконтрольного просмотра телевидения и интернета.

II. Информация для родителей

1.Правила безопасности на дорогах и улицах.

Статистика по Волгоградской области - несмотря на то, что в 2016 году стало меньше происходить аварий по вине пешеходов, выросло количество ДТП с детьми и число летальных исходов, - отметил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Виктор Григоров. – С начала года совершено 351 дорожное происшествие с участием несовершеннолетних, 13 детей погибло, 274 получили травмы.  (По данным Регионального информационно- аналитического центра РИАЦ)

(Разрабатываем совместный план действий, отмечаем в таблице)

2.Бытовые правила безопасности ребёнка.

Необходимо проанализировать ситуацию, и выявить, готов ли Ваш ребёнок находиться одному дома на протяжении нескольких часов (при условии, что взрослые работают)

Критерии готовности ребёнка к самостоятельному пребыванию дома:

Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.

Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.

Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.

Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.

Знает номера экстренных служб.

Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.

Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.

Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.

Если ваши ответы не соответствуют половине пунктов, ребёнка оставлять одного нельзя, необходимо проводить соответствующую работу по устранению недостатков.

3.Телевидение и Интернет.

И, наконец, переходим к третьему пункту - просмотру телевизора. Никто не может проконтролировать – сколько по времени и что именно смотрит ваш ребёнок. В интернете можно найти то, что нужно пользователю, опасность лишь в отсутствии контроля, какую информацию получает ребенок. Для того, чтобы ребенок мог идти в ногу со временем и развиваться в дальнейшем, ему просто необходимо изучать интернет и его возможности в пределах разумного, конечно же, и под присмотром родителей.

III. Советы родителям (Раздаются памятки)

 Совет первый -  необходимо заранее продумать, как будут организованы каникулы вашего ребёнка. Если есть возможность – определить в лагерь (пришкольный, загородный).

Совет второй – Как можно больше находиться на свежем воздухе в районе места проживания (не уходить далеко от дома). В жаркие часы обязательно находиться в помещении.

Совет третий – Уговорите ребёнка, что просто необходимо соблюдать режим дня. Каникулы должны стать временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов.

Совет четвертый – Если есть необходимость, проконсультируйтесь со специалистами во время каникул: с педиатром, окулистом, стоматологом. Именно летом можно будет подлечиться и уделить больше внимания здоровью своего ребёнка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.