12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Култышева Марина Евгеньевна72

Родительское собрание «Счастлив дом, где голос скрипки наставляет нас на путь» (в 6 классе)

Цель

Обсуждение умения выстраивать отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Подготовительный этап

До собрания провести письменный опрос учащихся (на классном часе) и родителей (на предыдущем родительском собрании)

Вопросы учащимся:

С каким инструментом ты можешь себя сравнить?

С каким инструментом ты можешь сравнить папу, маму, бабушку, дедушку ….?

Какие взаимоотношения инструментов в этом оркестре?

Представь себя каким-либо предметом и расскажи, как ему живётся.

Кому ты можешь доверить свои секреты?

Вопросы родителям:

С каким инструментом Вы можете себя сравнить?

С каким инструментом Вы можете сравнить своего ребёнка, мужа?

Охарактеризуйте взаимоотношения инструментов в этом оркестре?

Всегда ли Вы справедливы к своему ребёнку?

Методический комментарий:

Обсуждение результатов письменных опросов с родителями целесообразнее проводить в первой части родительского собрания (как отправная точка).

Технология «Ассоциации с музыкальными инструментами» позволяет выявить:

совпадения (кем видит себя сам ребенок и кем видят его родители)

как родители «чувствуют», понимают своего ребёнка

могут ли они воспринимать его таким, каков он есть

Использование данной технологии нацелено на то, чтобы

задуматься, что может быть причиной непонимания между родителями и детьми?

что делать? (чаще присматриваться и прислушиваться к ребёнку, попробовать вызвать его на откровенность)

От лица неодушевленного предмета, можно догадаться о внутреннем мире ребёнка, его проблемах, его самочувствии дома, в классном коллективе.

Шкаф – Надоели! Без конца открывают и кладут в мое нутро всякое.

Комментарий: Чувствуется желание «шкафа» отгородиться от всех, защитить свой внутренний мир толстыми стенками.

Дорогая ваза стоит на самом видном месте, на неё невольно обращают внимание, украшают цветами, ей нравится, когда цветы часто меняют, но когда в неё ставят искусственные цветы, ей становится не по себе, а без цветов ей вообще грустно.

В начале собрания просмотр тематического видео «Родительское собрание» https://www.youtube.com/watch ?v=bEbXGrygsYs

Интерактив с родителями:

Родителям предлагается поднимать руки, если они употребляют эти фразы в общении со своими детьми:

1. Мне очень нравятся твои друзья!

2. Ну, зачем тебе такие друзья!

3. Посоветуй, помоги мне, пожалуйста.

4. А вот я, когда был(а) таким как ты сейчас …!

5. Спасибо большое за помощь!

6. Все дети как дети, а ты?

7. Ну почему ты постоянно упрямишься!

8. Почему ты не можешь правильно распоряжаться собственным временем?! ………………………………………………………

Вопрос родителям: В чем причина разного отношения родителей к собственным детям? В одних семьях ребёнку не уделяют должного внимания или постоянно ругают, не разобравшись в чём дело, чуть, что родители сразу срываются, порой бьют, а в других семьях объясняют, разговаривают, поддерживают, играют, советуются, причем не от случая к случаю, а всегда.

Ответы родителей: (один из ответов) Все родители любят своих детей, но по-разному их воспитывают.

Вопросы родителям: А как Вы любите своих детей? Достаточно ли вы их любите? Адекватно ли выражаете свою любовь?

Продолжите фразу: Я люблю своего ребенка ….

Ответы родителей:

очень; несмотря ни на что; таким, какой он есть; всегда; при любых условиях, а не только когда хочется; и поддерживаю его всегда и во всём; и стараюсь помочь; несмотря на его неуравновешенное поведение; и забочусь о нем всегда, а не тогда когда мне удобно; даже если у меня плохое настроение.

Вопрос родителям: Понятно, что какими бы ни были наши дети, их всё равно надо любить! Как вы думаете, безусловная любовь родителей помогает в воспитании? Не «портите» ли вы их, если любите слишком сильно?

Ответы родителей: когда как; спорный вопрос; не портим, если правильно «слишком любим».

Как мы выстраиваем наши отношения с детьми?

Пригласить родителей, разделить их на две группы.

Задание родителям (тест на со-чувствие): (подготовить два листа бумаги) предложить каждой группе родителей взять маркер вместе и молча, ничего не обговаривая сделать рисунок и подписать его.

Родители выполняют задание.

Обсуждение:

Кто был молчаливым «инициатором» в вашей группе? Можно ли назвать вашу работу слаженной? Вы чувствовали, что кто-то из Вас пытался сопротивляться, навязывать свой стиль работы?

Методический комментарий:

Такое упражнение в игровой форме проводится для того, чтобы выявить отличительные черты общения. Родитель-доминирующий, зависимый или равный партнер в общении? Каков уровень взаимо-чувствительности?

Правильно ли мы выстраиваем отношения с детьми

Методический комментарий:

За основу взят принцип игры, автор которой Вирджиния Сатир, а текст интерпретируется на свое усмотрение.

В роли мамы классный руководитель, сына (дочери) – любой из родителей.

Мама: Я так счастлива, у меня растет прекрасный сын. Пока серьёзных проблем с ним нет – есть готовые смеси, памперсы…

Но вот мой ребёнок начинает ходить, глаз да глаз нужен, на улице может под машину попасть. Я так боюсь, вдруг что-нибудь случится (завязывает ноги ребёнку). Это я сынок (доченька) для тебя делаю, чтобы с тобой ничего не произошло, меня так же воспитывали. Ну как ты себя чувствуешь? Давай, на всякий случай, и руки завяжем, чтобы не хватал что попало, глаза, чтобы не смотрел что попало, тебе это еще рано. А давай-ка завяжем рот, заткнем уши, а то наш сосед постоянно ругается. Ой, какой ты у меня чувствительный, как остро на всё реагируешь (на всякий случай перевязывает грудь). Я не хочу переживать, если ты куда-нибудь один пойдёшь или с друзьями (привязывает поводок).

(когда все завязано предлагает): Ну, теперь иди куда хочешь и делай всё, что хочешь!

После игры вопрос родителю в роли ребёнка:

- Как ты себя чувствуешь? Что тебе мешает? Какие твои ощущения в таком «связанном» положении? Какие ощущения (в качестве) «ребенка»? Что бы ты сначала «развязал», от чего бы освободился в первую очередь? (по очереди убираются все завязки).

Анализ ситуации с родителями.

Второй вариант игры: попросить одного родителя встать на стул, другой родитель (в роли ребёнка) стоит рядом. Родители разыгрывают ситуацию «Разбор полётов». Далее родитель в роли ребёнка делится впечатлениями от общения с мамой или папой, комфортно ли ему было общаться со своим родителем.

Методический комментарий: Во время проигрывания ситуации, родителю в роли ребёнка постоянно приходилось оправдываться, смотреть вверх на своего родителя, естественно ему это «неудобно».

Мини-практикум в игровой форме даёт родителям возможность прочувствовать «положение» своего ребёнка в общении с ним и способствует в дальнейшем более позитивному общению с ребёнком.

В конце собрания просмотр тематического видео «Карта отношений между детьми и родителями»

https://www.youtube.com/watch ?v=gEouj_ZqVMk

Карта идеальных отношений между детьми и родителями - это карта, на которой от лица ребенка раскрываются секреты воспитания и отмечены «Регион имени доброй руки», «Остров слаженности» и т.д. Каждый регион содержит свой секрет общения с ребенком.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.