Родительское собрание совместное с детьми
Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»
5 класс
Цель: активизировать более тесное общение родителей со своими детьми.
Задачи: объяснить значение семьи, матери в жизни человека;
помочь осознать истоки глубинной привязанности в детско-родительских
отношениях;
формировать эмоциональное и ценностное отношение к женщине, матери.
Подготовительный этап:
Дети заранее пишут письмо своим мамам, бабушкам;
подбирают высказывания о любви к матери, семье;
готовят презентацию своей семьи в виде коллажа (рисунка, газеты).
Родители готовят бэйджики с именами;
собирают информацию о значении имени.
Оформление: цветы, приготовленные детьми, шары, коллажи (рисунки, газеты), высказывания известных людей о матерях, отдельные столики для каждой семьи, на столах скатерти, цветы.
Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ПК, акустика.
Ход мероприятия
Перед началом звучит вальс Е.Дога из к/ф. «Мой ласковый и нежный зверь».
Учитель: Добрый вечер! Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. З.И. Вознесенская говорила: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Оно звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках - мама! У мамы самые добрые и ласковые руки, которые все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце! В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным! И сколько лет ни было человеку – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь».
Задание: В форме прилагательных попробуйте создать портрет матери (каждый называет одно прилагательное).
Учитель: Благодаря женщине-матери образуются семьи, в том числе и наша классная семья.
Идет мультимедийная презентация жизни класса (слайды о школьных и классных мероприятиях).
Учитель: Мы стали самостоятельнее, настойчивее. Наши мамы учат нас быть добрыми; преодолевать трудности. Именно мама всегда рядом.
Ученица: Я верю, ты нашла в цветах,
Нашла меня в ромашках желтых,
Цветком росла я на лугах
В цветочном платьице из шелка.
Меня Ты бережно взяла
Своими добрыми руками-
Я сердцем чутким поняла,
Что, наконец, попала к маме.
(Е. Кудрявцева)
Учитель: Человек рождается на свет, получает имя. Что значит ваше имя?
Ученик: Что в имени тебе моем?
Как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом,
Но в день печали в тишине,
Произнеси его, тоскуя,
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
(А.С.Пушкин)
Учитель: Выбор имени для ребенка- дело серьезное. Именем определяется и судьба человека и его небесный покровитель.
Ученик (статист): В нашем классе 3 Наташи, 2 Максима, 2 Ксюши и т.д.
Учитель: А сейчас мы предоставляем слово тем, кто любит больше всего на свете. Именно они, ваши родители, дарят вам свою ласку и любовь. Вы для них самые-самые.
Чаще всего мамы дают имена своим детям, благословляя их в будущую жизнь.
Выступает каждая семья; представляет себя, рассказывает о том, кем и почему было выбрано имя для ребенка.
Вопросы: Знаете ли вы, что означают ваши имена?
Нравится ли вам ваши имена?
Тем, кто затрудняется в понимании значения имени, дает справку ученик-астролог, у которого есть карточки со значениями имен.
Учитель: А сейчас конкурс. Многие цветы названы человеческими именами, а порой имена людей обозначают цветы
(в конкурсе участвуют все).
Учитель: Родители, давая имя своему ребенку, вложили свою любовь, радость появления еа свет новой жизни, окружили теплом и заботой.
Дети благодарны родителям за это
А какими видят своих мам сами дети?
(Звучат фрагменты из сочинений учеников «Письмо матери»)
Учитель: Так какие качества присущи нашим мамам?
Вопросы:
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.
(ДОБРОТА).
2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.
(ЗАБОТА).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.
(НЕЖНОСТЬ).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.
(МУДРОСТЬ).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.
(ЮМОР).
Учитель: А теперь конкурс-игра «Я +Ты =Мы»
2 команды (участвуют все)
Задание:
1.Встать по цвету волос.
2. Встать по алфавиту, учитывая начальные буквы имен.
3. Встать по цвету одежды.
4. Встать по состоянию души.
Учитель: Кому сейчас тепло, уютно, радостно на душе- поаплодируйте.
Я рада, что наша встреча удалась. Вы сами наполнили ее теплом, нежностью и любовью.
О своей любви к вам расскажут дети.
Литературно-музыкальная композиция (на фоне музыки С. Рахманинова)
В завершение праздника дети вручают мамам свои письма и подарки, сделанные своими руками (звучит запись песни «Поговори со мною, мама» в исполнении В. Толкуновой).
Чаепитие.