Родительское собрание совместное с детьми (5 класс)

8
0
Материал опубликован 19 February 2018 в группе

Родительское собрание совместное с детьми

Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»

5 класс

Цель: активизировать более тесное общение родителей со своими детьми.

Задачи: объяснить значение семьи, матери в жизни человека;

помочь осознать истоки глубинной привязанности в детско-родительских

отношениях;

формировать эмоциональное и ценностное отношение к женщине, матери.

Подготовительный этап:

Дети заранее пишут письмо своим мамам, бабушкам;

подбирают высказывания о любви к матери, семье;

готовят презентацию своей семьи в виде коллажа (рисунка, газеты).

Родители готовят бэйджики с именами;

собирают информацию о значении имени.

Оформление: цветы, приготовленные детьми, шары, коллажи (рисунки, газеты), высказывания известных людей о матерях, отдельные столики для каждой семьи, на столах скатерти, цветы.

Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ПК, акустика.

Ход мероприятия

Перед началом звучит вальс Е.Дога из к/ф. «Мой ласковый и нежный зверь».

Учитель: Добрый вечер! Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. З.И. Вознесенская говорила: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Оно звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках - мама! У мамы самые добрые и ласковые руки, которые все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце! В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным! И сколько лет ни было человеку – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь».

Задание: В форме прилагательных попробуйте создать портрет матери (каждый называет одно прилагательное).

Учитель: Благодаря женщине-матери образуются семьи, в том числе и наша классная семья.

Идет мультимедийная презентация жизни класса (слайды о школьных и классных мероприятиях).

Учитель: Мы стали самостоятельнее, настойчивее. Наши мамы учат нас быть добрыми; преодолевать трудности. Именно мама всегда рядом.

Ученица: Я верю, ты нашла в цветах,

Нашла меня в ромашках желтых,

Цветком росла я на лугах

В цветочном платьице из шелка.

Меня Ты бережно взяла

Своими добрыми руками-

Я сердцем чутким поняла,

Что, наконец, попала к маме.

(Е. Кудрявцева)

Учитель: Человек рождается на свет, получает имя. Что значит ваше имя?

Ученик: Что в имени тебе моем?

Как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом,

Но в день печали в тишине,

Произнеси его, тоскуя,

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

(А.С.Пушкин)

Учитель: Выбор имени для ребенка- дело серьезное. Именем определяется и судьба человека и его небесный покровитель.

Ученик (статист): В нашем классе 3 Наташи, 2 Максима, 2 Ксюши и т.д.

Учитель: А сейчас мы предоставляем слово тем, кто любит больше всего на свете. Именно они, ваши родители, дарят вам свою ласку и любовь. Вы для них самые-самые.

Чаще всего мамы дают имена своим детям, благословляя их в будущую жизнь.

Выступает каждая семья; представляет себя, рассказывает о том, кем и почему было выбрано имя для ребенка.

Вопросы: Знаете ли вы, что означают ваши имена?

Нравится ли вам ваши имена?

Тем, кто затрудняется в понимании значения имени, дает справку ученик-астролог, у которого есть карточки со значениями имен.

Учитель: А сейчас конкурс. Многие цветы названы человеческими именами, а порой имена людей обозначают цветы

(в конкурсе участвуют все).

Учитель: Родители, давая имя своему ребенку, вложили свою любовь, радость появления еа свет новой жизни, окружили теплом и заботой.

Дети благодарны родителям за это

А какими видят своих мам сами дети?

(Звучат фрагменты из сочинений учеников «Письмо матери»)

Учитель: Так какие качества присущи нашим мамам?

Вопросы:

1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

(ДОБРОТА).

2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

(ЗАБОТА).

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

(НЕЖНОСТЬ).

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

(МУДРОСТЬ).

5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

(ЮМОР).

Учитель: А теперь конкурс-игра «Я +Ты =Мы»

2 команды (участвуют все)

Задание:

1.Встать по цвету волос.

2. Встать по алфавиту, учитывая начальные буквы имен.

3. Встать по цвету одежды.

4. Встать по состоянию души.

Учитель: Кому сейчас тепло, уютно, радостно на душе- поаплодируйте.

Я рада, что наша встреча удалась. Вы сами наполнили ее теплом, нежностью и любовью.

О своей любви к вам расскажут дети.

Литературно-музыкальная композиция (на фоне музыки С. Рахманинова)

В завершение праздника дети вручают мамам свои письма и подарки, сделанные своими руками (звучит запись песни «Поговори со мною, мама» в исполнении В. Толкуновой).

Чаепитие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.