Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» (5–8 класс)

59
32
Материал опубликован 3 April 2019 в группе

«Карманные деньги: за и против».

 

 

Цель родительского собрания: Формирование знаний родителей о значении карманных денег для подростка и привлечение внимания родителей к необходимости воспитания финансовой грамотности детей.

 

Задачи родительского собрания:

Определить значение карманных денег для подростка.

Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.

Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу.

 

Оборудование и материалы к собранию: анкетирование учащихся, ПК, проектор.

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия: родительское собрание.

Предварительная работа:

Провести анкетирование учащихся класса (с помощью Google Формы), подбор соответствующей видеоинформации.

 

План собрания (вопросы для обсуждения):

Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы?

Сколько давать карманных денег?

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

Анализ результата анкетирования обучающихся.

                                             

Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать — искусство.

Бертольд Авербах
 

ХОД СОБРАНИЯ:

 

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи и положение в обществе. По словам русского философа Николая Чернышевского «Богатство — вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние — вещь, необходимая для счастья».

Сегодня мы поговорим о карманных деньгах и наших детях. Дети и деньги – у этой проблемы несколько граней. Давать ли ребенку карманные деньги или не давать? И зачем ребенку деньги? Давайте обсудим эти вопросы. И мой первый вопрос: Даёте ли Вы своим детям карманные деньги и знаете ли, на что они их тратят? (родители отвечают)

Если в семье часто затрагивается тема проблемы материального обеспечения, то у ребенка, вероятнее всего, сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни.

Деньги не могут сделать человека счастливым, но они решают 95% проблем, делающих его несчастным.

банкиры с Уолл-стрита

Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые деньги. Другая сторона проблемы – вообще не уделять внимания экономическому воспитанию в семье. С одной стороны, многие боятся, что деньги испортят ребёнка, с другой стороны, дети должны учиться общаться с деньгами, знать им счёт. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами.

Давайте посмотрим на опыт других стран. Как там решается вопрос карманных денег для детей.

 

 

 

 

 

Сколько людей – столько мнений… И всегда найдутся люди, которые назовут положительные моменты в том, чтобы давать ребенку карманные деньги. И, конечно же, найдутся те, которые против. Давайте приведём аргументы и за и против в этом вопросе.

Аргументы « против», которые приводят родители:

ребенок не умеет тратить;

родители все должны покупать ребенку сами;

ребёнок будет жадным, алчным;

не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи;

возникают отрицательные эмоции;

ребёнок становится капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания;

не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;

носить с собой деньги сейчас просто опасно (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)

Аргументы «за»:

ребенок чувствует себя полноценной личностью;

учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет;

наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями;

научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни.

 

С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы? Психологи советуют начинать давать деньги детям с момента поступления в школу.

Сколько давать карманных денег? Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. Если ребёнок просит больше? Следует обсудить вместе с ним семейный бюджет с цифрами в руках.

 

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? Если у Вас в семье доверительные отношения, ребёнок Вам сам расскажет, куда тратит данные ему деньги. Требовать же полный финансовый отчет не нужно, особенно от подростка. При строгом контроле за денежными тратами детей теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Будет это всё выглядеть как выполнение поручения взрослых. И таким образом ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. И уж тем более не получит никакого удовольствия от карманных денег. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д.

 

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?  На мой взгляд, не стоит поощрять детей за выполнение постоянных обязанностей по дому. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте машины или квартиры, освоении дачного участка. При этом, давая деньги ребенку, стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу.

Что касается учебы, то это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Тем более, если Ваш ребёнок добился высоких результатов (победил на олимпиаде по какому-то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.). Тогда ребенок поймет, что его заслуги ценят, и сам будет больше себя ценить.

Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.

 

Как научить ребенка обращаться с деньгами?  Если ребенок знает, сколько получают родители, значит, в семье доверительные отношения друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

 

 

 

 

Я провела анкетирование обучающихся нашего класса (Ваших детей). Ребята отвечали на следующие вопросы:

1. Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?

2.С какого возраста вам начали давать деньги на карманные расходы?

3.Должен ли ребёнок зарабатывать свои деньги?

4. Контролируют ли родители ваши расходы?

5. На что вы чаще всего тратите деньги?

6. Какие на ваш взгляд «плюсы» и « минусы» карманных денег?

И сейчас хочу ознакомить Вас, уважаемые родители, с результатами анкетирования.

 

Рефлексия: Уважаемые родители, давайте подведём итог нашего собрания. Я прошу Вас высказать по цепочке друг за другом по одному предложению, те выводы, которые Вы сегодня сделали для себя по теме нашего разговора.

 

А в завершении я хочу сказать слова американского композитора:

За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.

Уильям Биллингс

 

Никакие деньги не заменят Вам живого общения с Вашими детьми. Уделяйте им больше времени и за это Вам воздастся.

 

Если у Вас еще остались вопросы по теме нашего собрания, я Вам предлагаю на досуге в свободное время посмотреть следующие видео материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

http://yun.moluch.ru/archive/13/1037/

http://www.funnygames.ru/igra/karmannye_dengi.html

http://master-way.ru/blog/?page=post&blog=finance&post_id=12744

https://irinazaytseva.ru/pro-dengi-v-citatax.html

https://ru.citaty.net/tsitaty/618343-uiliam-billings-za-dengi-mozhno-konechno-kupit-ocharovatelnogo-p/


Анкета для обучающихся в онлайн – форме Google.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfth8S6xqZVvNc3Ot8Ib5l9_EzOsMbu1kGO2p5zuqDAortcVQ/viewform?usp=sf_link

 

Анкета для родителей обучающихся в онлайн – форме Google.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfR65sLY8Ha_NMNyLfiZqTWlCblEOMJqaPz90v-k_DjESXNSA/viewform?usp=sf_link

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную и актуальную разработку!

3 April 2019

Спасибо за внимание к публикации и комментарий, Жанна Владиславовна!

3 April 2019

Хорошая тема, родители часто интересуются, как относится к карманным деньгам, давать или не давать.

4 April 2019

Спасибо за комментарий, Валентина Ивановна!

4 April 2019

Интересная и полезная публикация!!! Возьму себе в копилку, пригодится!!! Спасибо, Ирина Васильевна!!!!

4 April 2019

Спасибо за внимание, Наталья Александровна! Пожалуйста, надеюсь будет полезна публикация.

4 April 2019

Спасибо за интересный и нужный материал!

4 April 2019

Благодарю за комментарий и внимание к публикации, Наталия Алексеевна!

4 April 2019

Спасибо, интересное родительское собрание и тема не из простых....

4 April 2019

Спасибо за внимание и поддержку, Елена Федоровна!

4 April 2019

Для многих родителей очень актуальная тема вопроса! Спасибо за разработку, Ирина Васильевна!

4 April 2019

Благодарю за комментарий и внимание к публикации, Светлана Анатольевна!

4 April 2019

Спасибо, Ирина Васильевна! В материале понятен стиль и ясность изложения.

4 April 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна! Мне приятно Ваше внимание и Ваша поддержка.

4 April 2019

Спасибо за актуальный и полезный ресурс, Ирина Васильевна.

4 April 2019

Пожалуйста, Татьяна Петровна! Надеюсь, что и Вам будет полезен материал.

4 April 2019

Важный и нужный материал. Спасибо

4 April 2019

Спасибо, Надежда Анатольевна!

4 April 2019

Спасибо за очень интересную разработку родительского собрания, Ирина Васильевна!

4 April 2019

Спасибо, Ольга Николаевна! Рада, что Вам понравилась публикация.

4 April 2019
Показать больше комментариев