Родительское собрание совместно с детьми «Я иду опять в детский сад»

2
0
Материал опубликован 5 May 2019 в группе

Родительское собрание совместно с детьми «Я иду опять в детский сад».

Составила и провела: воспитатель, Ванюкова Светлана Леонидовна.

Цель: ознакомление родителей с режимными моментами в детском саду в игровой форме.

Задачи:

- рассмотреть правила организации режима дня в детском саду,

- определить значение режима дня для дошкольников,

- способствовать единению и сплочению семьи, становлению взаимопонимания родителей и детей,

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, коллаж «Распорядок дня», аудиозаписи, атрибуты для украшения и перевоплощения родителей, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, видеозапись «Я расту».

Ход мероприятия:

В.: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами пригласили вас, чтобы проверить, знаете ли вы, чем занимаются ваши дети в детском саду. Перед вами чистый лист бумаги и фломастеры, нарисуйте, пожалуйста, как проходит день вашего ребенка в детском саду.

Родители выполняют задание.

В.: Предлагаю вам, убрать листы с нарисованным распорядком дня, проверите вы их позже. Ребята, предлагают вам прожить один день из детского сада, представив себя ребенком. Согласны? Тогда вам нужно превратиться в детей, а ваши ребята вам помогут.

Дети подводят своих родителей к столу, на котором лежат атрибуты: бантики, ободки, шарфики, платочки и т.д. Родители «превращаются» в детей.

Дети читают стихотворение:

Мы приходим в детский сад.

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход - дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу-поскачу на игрушечном коне.

В этом доме всё для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час-

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём.

А когда подрастём.

В школу вместе все пойдём.

В.: Как вы думаете, с чего начинается наш день? Конечно, с зарядки! А, ну-ка, лежебоки, быстро вставайте, и зарядку начинайте!

Музыкальное сопровождение «Мы идем играть» (из передачи «Мы идем играть»).

Дети и их родители выполняют движения по показу нескольких детей.

В.: Здоровье в порядке? Спасибо, зарядке!

В.: Зарядились энергией на весь день, и теперь смело можем перейти к образовательной деятельности. Скажите, родители, чему обучаются дети в детском саду? А какое занятие любимое у вашего ребенка?

В.: А сегодня у нас первое занятие – музыкальное. Попробуйте угадать, узнать, какой инструмент будет звучать?

Воспитатель включает аудиозаписи музыкальных инструментов. Если родители не называют инструмент, то воспитатель читает загадку.

В.: Второе занятие – рисование. А что мы , ребята, делаем перед тем как приступить к рисованию? Правильно, разминаем пальцы рук.

Дети совместно с родителями делают пальчиковую гимнастику по показу нескольких детей.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик средненький,

Этот пальчик главненький,

Ну, а этот – толстячок,

А все вместе – кулачок!

В.: Под каждым стульчиком лист бумаги и карандаш. На листе уже нарисована какая-то фигура. Вам необходимо дополнить эту фигуру, нарисовать рисунок.

Родители и дети рисуют.

В.: А теперь нам пора собираться на прогулку, предлагаем родителям составить алгоритм одевания на прогулку. Перед вами карточки с предметами одежды. Нужно расположить их так, в каком порядке дети одеваются на прогулку.

Родители выкладывают очередность предметов одежды, дети проверяют.

В.: А чем же на прогулке любят заниматься наши ребята? Конечно, играть. Разделимся на две команды: родителей и детей. Сначала играет команда детей, а родители внимательно смотрят, затем они повторят игру «Музыкальные стулья». Вы, пока звучит музыка, прогуливаетесь вокруг стульев, когда музыка закончится – садитесь, кому стула не хватило, тот выбывает из игры, забирая с собой стул.

Проводится игра «Музыкальные стулья».

В.: Теперь настало время обеда. А чем обедают ребята? Вот и мы с вашими родителями сварим суп и компот. Ребята присаживаются на стулья, а родители будут соревноваться! Разделитесь на две команды. Первая команда приносит в свою кастрюлю овощи, а вторая выбирает фрукты.

Проводится эстафета «Овощи и фрукты».

В.: Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли выполнили задания ваши родители?

Дети проверяют овощи и фрукты в кастрюлях.

В.: А после обеда наши ребятки укладываются спать, ну, а, чтобы быстрее уснуть, предлагаю родителям спеть песню из мультфильма «Умка» «Ложкой снег мешая, ночь идет большая».

Родителям раздается текст песни, включается фонограмма, родители поют песню.

В.: Вот так проходит день в нашем детском саду. Ребята для вас, родители, сделали коллаж «Распорядок дня», проверьте ваши ответы, в начале собрания вы рисовали распорядок дня на своих листах. Все ли правильно ответили на вопрос? Предлагаю устроить «Круглый стол», выразить сове мнение о важности соблюдения распорядка дня ребенком, соблюдаете ли вы дома режимные моменты и т.д.

Обсуждение родителями предложенной темы.

Любите ваших детей, цените их, ведь все, что вы вложите в них, вы и пожнете, когда они вырастут. Чаще проводите с ними время, играйте, ведь это так здорово, окунуться хоть ненадолго в детство. Ребята, приглашайте родителей на чаепитие. А пока вы угощаетесь, мы хотим вам показать видео «Я расту» (сделано самостоятельно воспитателем при помощи фотографий).

Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.