Родительское собрание «Тилимилитрямдия» на тему «Мультфильмы и их роль в воспитании и образовании»
Пояснительная записка к презентации
- Показать роль мультфильмов в жизни ребенка
- Подчеркнуть важность выбора мультфильмов, показать ценности, которые прививают наши отечественные мультфильмы
- Определить правильное поведение родителя по отношению к просмотру мультфильмов
- Познакомить родителей с видами деятельности, основанными на просмотре мультфильмов
викторина по мультфильмам
PPTX / 13.9 Мб
Пока родители собираются, звучат песенки из мультфильмов.
- включаем презентацию;
- проходим все слайды;
- возвращаемся к первому слайду, чтобы найти из каких мультфильмов эти герои;
- возвращаемся к последнему, чтобы найти из каких мультфильмов эти герои;
- подведем итоги, были ли угаданы все мультфильмы родителями;
- сообщаем о результатах, полученных в группе.
- мы, как родители, знакомы с этими мультфильмами и после просмотра их ребенком можем обсудить их (что понравилось, что не понравилось);
- у этих мультфильмов есть четкая, понятная, в большинстве случаев легко вычленяемая дидактическая, воспитательная идея (важность дружбы, взаимопомощи, осуждение лени, формирование правильного поведения в той или иной ситуации и т.д.);
- мультфильмы не перевозбуждают ребенка, не наполнены спецэффектами;
- как правило, эти мультфильмы не очень длинные;
- это наше наследие, часть искусства и истории. Показывая эти мультфильмы, мы знакомим наших детей с тем, что многие из нас смотрели в детстве, где-то, возможно, появляются какие-то реалии, которых уже нет ("миллиционер" - "полицейский"). Мы можем рассказать что-то об этих мультфильмах, что знаем сами (кто и как озвучивал, кто придумывал и тп), можем вспомнить какие-то истории из своего детства, более того, мы поддерживаем связь с историей своей страны, воспитываем преемственность культурных и нравственных ценностей.
- показывая эти мультфильмы с детства, мы воспитываем эстетический вкус. Если не показывать их сейчас, то потом, когда дети подрастут, эти чудесные мультики могут совсем не заинтересовать наших ребят, могут показаться не такими красочными и увлекательными, скучными и неинтересными.
Выслушиваем варианты.
- простой пересказ мультфильма (ответ ребенка на вопрос "о чем этот мультик?");
- разыгрывание сценки по мотивам ("А давай я буду зайкой из мультика, а ты медвежонком");
- "А как ты бы себя повел на месте героя?"
- развитие навыка обобщения - "А какие похожие мультики ты уже смотрел?", "Какие похожие книжки мы с тобой читали?";
- развитие памяти "Вспомни где еще главный герой волк";
- расширение словарного запаса - описать героя (добрый, трудолюбивый, ленивый и т.д);
- игра "Угадай какой мультфильм я показываю";
- сделать поделку или нарисовать/раскрасить картинку с героями мультфильма;
- выучить стишок или песенку из мультфильма.
- время, проведенное за телевизором или компьютером/планшетом зависит от возраста ребенка. В возрасте 3-7 лет офтальмологами и психологами разрешается не более 45 минут;
- расстояние от ребенка до экрана - около 3 м, хорошее освещение комнаты. По возможности избегать просмотр мультфильмов на планшете, в движущемся транспорте, ни в коем случае не смотреть мультфильмы на маленьком экране телефона;
- ненавязчиво помогать ребенку в правильном выборе мультфильма. Мы не хотим сказать, что ребенку нельзя показывать современные западные мультфильмы или нельзя ходить в кино на вышедшие новинки. Среди зарубежных мультфильмов немало достойных, но важно, чтобы достаточное время уделялось нашим любимым мультикам.
- важно не просто включить ребенку правильный мультфильм, но и по возможности смотреть его вместе с ним. При отсутствии возможности совместного просмотра, необходимо обязательно обсудить просмотренное ребенком, спросить его мнение, проиграть ситуацию из мультфильма.