12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Елена504
Россия, Татарстан респ., Зеленодольск
4

Родительское собрание на тему «Телевидение и интернет - их роль в воспитании детей. Как избавить наших детей от зависимостей»



Зеленодольская школа № 2 для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Родительское собрание на тему:

«Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей.

Как избавить наших детей от зависимостей»

Провела: учитель русского языка

Дмитриева Елена Сергеевна

г. Зеленодольск
 

Мы живем в век развития высоких технологий, нас окружают различные технические средства общения и получения информации. Мы уже не представляем себе жизнь без мобильного телефона, без интернета.

В последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление  отрицательного влияния на детей средств массовой информации  (и в первую очередь  Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации. Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше “сообщений”, чем родители, друзья или учителя и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше, чем родным и близким.

Телевидение обладает огромной внушающей силой. Многие подсознательно верят всему, что им внушают с телеэкрана.

Самое, пожалуй, страшное – воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы мы учились думать, телевидение сводит эти усилия на нет.

Сейчас дело дошло до того, что телевизор у детей заменяет папу, маму и физические упражнения. Наши школьники проводят за экраном телевизора больше времени, чем в школе. Так учащиеся 5-9 классов приняли участие в анкетировании, и на вопрос «Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?» ответили так (см.приложение 1).

Телевизор побеждает так же и физическую активность. Вместо того чтобы играть в подвижные игры, школьники предпочитают телевизор и компьютерные игры. Особенно подвержены воздействию телевидения дети с их еще не сформировавшимися психикой и организмом в целом.

По итогам различных исследований более 70% учащихся не успевают выполнять все заданные на дом уроки, т.к. большую часть внешкольного времени у них занимает просмотр телепередач. После школы, как правило, любой школьник бежит к телевизору или компьютеру, чтобы посмотреть крутой боевик или мультфильм, телесериал, а не к письменному столу (уроки подождут).

Вот результаты анкеты «Что предпочитают смотреть?» см.презентацию.

Тем не менее, влияние телевизора на детей очень сильно, ведь они склонны верить всему, что говорится с экрана. Телевизионное насилие особенно опасно для маленьких детей, в возрасте до 8 лет, потому что они не могут точно различить - где начинается реальная жизнь, а где кончается фантазия. Известны случаи, когда дети, после просмотра фильмов про Супермена, пытались летать, выпрыгивая из окон второго этажа. Насилие в кино всегда зрелищно. Ребенок, для которого телевизор – безусловный авторитет, воспринимает бесчеловечное поведение экранных героев, как норму. Но не только агрессия становится последствием многих часов, проведенных у экрана. Телевизор мешает развитию мышления и творческих способностей школьников: они просто отвыкают думать!

У людей, проводящих много времени пред телевизором развивается состояние болезненно повышенной внушаемости. Как следствие ослабевает воля, понижается способность к анализу, страдает память, сон. Кроме того, длительное сидение производит застой крови, возникают нарушения позвоночника и кишечника. Облучение от кинескопа также не проходит бесследно. Оно вызывает, особенно у детей, раздражительность, беспокойный сон, ухудшение общего самочувствия и ослабление физических сил. Безвозвратно уходит время, а оно так дорого.

Выход из ситуации.

Мы не можем полностью исключить телевизор из жизни, поэтому надо искать разумный компромисс. Правильно организованное с учетом влияния на человека, телевидение может стать большим добром и для психического и физического здоровья.

На Западе уже давно заговорили, что «образование» сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации (СМИ). «Активную» — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело брать из него, фильтровать по возможности все, что в нем найдется разумного, доброго и полезного.

Делу – время, потехе – час. Возможно один из способов решения этой задачи – составление распорядка дня. Определить время для прогулок на свежем воздухе, время для работ по дому – помощь маме, время для выполнения домашнего задания, время для развлечений. Посоветовавшись с взрослыми, выбрать хорошие телепередачи, фильмы, мультфильмы для просмотра, исключив ненужные.

Есть хорошие программы TV для школьников: «Умники и умницы», «Диалоги о животных», «Вокруг света», «Великие тайны и мифы XX века», «Кто умнее 5-классника», «Самый умный», «Галилео», и др. Значительная часть информации в этих передачах в большей или меньшей мере связана с основами тех наук, которые изучаются в школе.

А для развлечения есть много добрых, красочных мультфильмов с узнаваемыми героями, художественных фильмов, фильмов-сказок, сделанных с душой, которые положительно влияют на формирование духовных ценностей и весьма благоприятны для здоровья детей.

Так, с одной стороны, на телевидении мы видим преобладание насилия, мерзости, рекламы. С другой стороны, все-таки существуют образовательные программы, видеоматериалы, развивающие игры и программы, оказывающие помощь как в образовании, воспитании, так и в расширении кругозора, обогащения словарного запаса, открывая совершенно новые горизонты знания.

 

Ролик мама дома…

Мы пример для своих детей, увлекаясь возможностями Интернета, мы неосознанно приобщаем и своих детей к подомному образу жизни.

Динамичный интерфейс Интернета - это комфортное пространство для ребенка. В Интернете большинство детей уже чувствуют себя как рыба в воде. Он для них удобен, это и средство развлечения, и средство доступа к миру информации. Уже в два года малыш может играть в простые игры. А в 8-12 лет дети становятся наиболее активны в Интернете. Уже в этом возрасте часто заводят свои персональные интернет-странички, некоторые ведут дневники-блоги.

По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями.
Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе.

Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость. Дети наталкиваются на такие риски, как попадание в виртуальный мир, уменьшение социальных контактов, социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет-зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется сухость глаз, расстройство сна, исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни. Так же, как игры, в которых герой может прыгать из высокого дома, перелетать пропасти и т.п., провоцируют детей делать что-то подобное, рискуя своим здоровьем и жизнью.

Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания. Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы.

Вот как ответили ваши дети. См.презентацию


В России существует Закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещено распространение информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью. Но обеспечить медиабезопасность трудно. Более 60 миллионов сайтов оказались в черном списке, но, по подсчетам специалистов Ростелекома, каждый день в интернете попадаются от двух до пяти тысяч записей, опасных для здоровья и жизни детей.

Итак, если ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО: 

Ваш ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, телефоном, планшетом и телевизором.

Постоянно ведёт с вами переговоры «Сколько ему можно сегодня поиграть или посмотреть».

Просит Вас скачивать всё новые игры или скачивает их сам.

Виртуальные друзья вытесняют реальное общение из жизни ребёнка.

Ребёнок начинает терять интерес к реальной жизни.

Когда ребёнок приходит домой из школы – первое, что он делает – идёт к компьютеру или включает телевизор.

Вы замечаете, что у ребёнка начались проблемы со сном.

Его мало интересует собственный внешний вид.

Он пропускает приём пищи, чтобы не отрываться от компьютера.

Вы должны понимать, что надо принимать меры.
Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее:

Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети.

Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования.

Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать.

Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую.

Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией.

Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна.

Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета.

Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз.

В ваших интересах разработать инструкцию по пользованию Интернет и обсудить ее с детьми

  • Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом: он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения; он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения.

Подводя итоги, хочется сказать, что проблема влияния внешних факторов на формирование личности ребенка с развитием и расширением различных способов передачи информации, компьютерных технологий в современном обществе не уменьшится. Это надо осознавать всем нам и не закрывать глаза на проблему, отговариваясь тотальной нехваткой времени. Мы должны жить со своими детьми в настоящем и научить их дорожить каждым мгновением, просто жить и радоваться.


 

  Приложение 1

Анкета

 

Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

С кем любишь смотреть телевизор?

Что любишь смотреть по телевизору?


  1. род.собрание
    PPTX / 2.79 Мб

  2.  
Опубликовано в группе «Советы родителям и интересные родительские собрания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.