12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильина Мария Валентиновна84
Россия, Коми респ., п. Усогорск

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Ваши дети скоро пойдут в школу. Для того, чтобы понять готовы ли они к этому был проведен мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе.

Анализ оценки школьной зрелости детей подготовительной группы позволяет сделать следующие выводы: 9% детей показали высокий уровень развития мелкой моторики рук, координации зрения и движений, умение выполнять работу по заданному образцу; 62% - средний уровень. Однако в группе имеются 29% детей, показавших низкий уровень.

Анализ оценки объема кратковременной слухоречевой памяти показал, что 14% детей данной группы имеют высокий уровень развития речи в целом и, в частности, слухоречевой памяти; 57% - средний уровень. Однако 29% детей показали низкий уровень объема кратковременной слухоречевой памяти, которая совершенно необходима для освоения учебной программы 1 класса.

Анализ оценки произвольного внимания позволяет сделать следующие выводы: 62% детей показали высокий уровень развития произвольного внимания; 24% - средний уровень; 14% - низкий уровень.

Анализ мотивационной готовности детей подготовительной группы к школе показал, что 9% детей имеют высокий уровень мотивационной готовности к учебной деятельности; 43% - средний уровень; 48% - низкий уровень.

Рекомендации:

  1. Тренировать память, читая вслух маленькие рассказы с понятным смыслом, где все слова ребенку хорошо знакомы. После прочтения предложить ребенку повторить рассказ;

    Обогащать словарный запас: проводить речевые игры с ребенком, объясняя ему значения отдельных слов, помогая использовать их в построении отдельных высказываний;

    Формировать произвольное внимание. Для этого использовать все развивающие игры, например, «Третий лишний», «Разложи по группам» и т.д.;

    Знакомить детей со спецификой школьной жизни и значением обучения в школе для дальнейшей жизни (читать соответствующую художественную литературу, рассказывать, объяснять).

Я, в свою очередь, раз в неделю провожу занятия с детьми, направленные на развитие всех психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, речи и т.д.

Так же я начала составлять психологическую характеристику каждого ребенка в отдельности. Для составления такой характеристики необходимо понять, как чувствует себя ребенок в детском саду, а в первую очередь, в семье.

Мною был проведен тест «Рисунок семьи». Дети рисовали с удовольствием, рассказывали, что и кого нарисовали. В общих словах, результаты выглядят так:

Все ребята, кроме двоих, нарисовали только реальных членов семьи, что свидетельствует о том, что уровень общения в семье их устраивает. 9 детей не изобразили кого-то из членов семьи. Это говорит о том, что возможно отношения с ним затруднены. А один ребенок не нарисовал вообще никого из родных;

8 детей нарисовали всех членов семьи близко друг к другу, т.е. скорее всего в доме царит доброжелательная атмосфера;

Двое изобразили себя непропорционально маленькими и не прорисовали детали: лицо, руки, ноги, туловище. Тогда как членов своей семьи рисовали старательно. Таким образом они выражают чувство беззащитности и одиночества, либо пытаются донести требование заботы и внимания.

Для уточнения полученных данных после теста «Рисунок семьи» была проведена методика «Лесенка», выявляющая тип самооценки, и заполнялась карта наблюдений Стотта.

Что касается методики «Лесенка. Существует четыре типа самооценки: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная и заниженная. Неадекватно завышенной самооценки не оказалось ни у одного ребенка. Дети с благоприятной семейной ситуацией показали завышенную (5 человек), т.е. дети уже склонны анализировать свои поступки, но в некоторых ситуациях эти дети еще не могут правильно себя оценить; и адекватную (6 человек), т.е. дети склонны анализировать результаты своей деятельности, стремятся сотрудничать, помогать другим и т.д. Те ребята, у которых есть какие-либо проблемы в восприятии своей семьи, а именно 10 человек, показали заниженную самооценку, т.е. они не уверены в своих силах, нерешительны, недоверчивы. Они трудно включаются в деятельность и отказываются от решения тех задач, которые кажутся им трудными и невыполнимыми.

Данные, полученные в результате заполнения карты Стотта, так же подтвердили результаты предыдущих методик. Есть дети, которые испытывают недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям; проявляют апатию, пониженное настроение; периодически самоустраняются, уходят в себя. Присутствуют некоторые формы неприятия взрослых. Надо отметить, что возрастает конфликтность с детьми. Дети же с благоприятной семейной ситуацией не испытывают недоверия к людям, редко уходят в себя, стараются добиваться хорошего расположения взрослых и сверстников, легко концентрируют внимание.

Таким образом, дети с благоприятной семейной ситуацией имеют устойчивую психику и адекватную самооценку. Все в совокупности ведет к формированию высокого уровня познавательной активности, т.е. эти дети наиболее готовы к переходу на новый уровень, а именно к обучению в школе.


 

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.