Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема собрания: «Скоро в школу»
Количество присутствующих: 18 человек
Повестка родительского собрания:
1. «Речевая готовность ребёнка к школе», выступление учителя - логопеда.
2. Беседа «Готов ли ваш ребенок к школе?»
3. Викторина «В стране слов».
4. Выборы родительского комитета.
Слушали:
1.По первом вопросу выступила, учитель - логопед, она отметила, что основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше будет результат. Она дала родителям несколько советов. (см. Приложение)
2. В своем выступлении по второму вопросу воспитатель, поздравила родителей с началом нового учебного года, и сказала, что сегодня мы поговорим, о том «Что значит ребенок готов к школе».
Многие родители думают, что основное при подготовке к школе - научить читать, писать, считать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома. Безусловно, подготовка нужна, но этого недостаточно для успешного обучения в школе. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Особое внимание следует уделить игре. В игре развивается мышление, память, внимание, речь. Формируются реальные отношения детей в коллективе. Формируется умение подчиняться и руководить, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим. Огромное значение имеет воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельность. Само по себе наличие знаний не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому главная цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, любознательность, инициативность, творческое воображение. Наша с вами задача помочь ребенку. И готовить детей нужно уже сейчас. Безусловно, переход из детского сада в школу важный этап в жизни детей. Они становятся школьниками и их основная деятельность – учение. Хорошо если родители будут объяснять, что учеба – это большой труд. Но ни в коем случае не запугивать трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Сейчас для наших деток учеба это праздник, они считают себя взрослыми. Пусть они почувствуют, что их понимают и верят в их силы. А мотивировать можно учения так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая как у папы и мамы»
Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели доступные их возрасту трудовые обязательства и несли за них ответственность. Дети нашего возраста могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить одежду, присматривать за младшими детьми, поливать цветы, кормит птиц, рыб. Родители не должны сами делать то, что забыли или не захотели дети, таким образом, воспитывается безответственное отношение к порученному делу, но еще укрепляется неуверенность в себе.
Уважаемые родители первые шаги всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно – волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли у него сформированы эти качества? В апреле мы проведем родительское собрание с будущим учителем. Свои предложения и вопросы вы можете задать ей при встрече. А сейчас мы хотим пожелать вам терпения и дать несколько рекомендаций, которые помогут в подготовке к школе. (см. Приложение)
3. А сейчас, давайте с вами поиграем. Проводиться викторина « В стране слов». Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Буковки», вторая команда – «Словечки». За выполненное задание будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.
1. «Кто больше знает слов?» - Я называю тему, а вы говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи – капуста, картошка и так далее. Чья команда скажет последнее слово – та и выиграла и получает фишку.
2.«Вспомни слово» - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда назовет больше слов, начинающихся на этот слог, та и выигрывает. Слова так же называем по очереди.
3. «Назови, одним словом» - Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: Красивый цветок с шипами – Роза. За каждый правильный ответ – фишка. Время года, когда листья становятся желтыми – Осень; Мебель для хранения вещей – шкаф; Насекомое, которое делает мед – Пчела; Одежда, которую носят только девочки – Юбка; То, что падает с неба зимой – Снег; Посуда, из которой мы едим – Тарелка; Животное, которое сторожит дом – Собака; Напиток, который варят из фруктов – Компот.
4 Кроссворд "Знатоки дорожных правил"
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь(Светофор) .
2. Назовите место, где пассажиры ждут транспорт (Остановка) .
3. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус).
4. Молчащий инструмент работника ГИБДД (Жезл).
5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар).
6. Продолжи предложение:
«На углу стоит народ,
Возле стрелки…(переход)
7. Тянется нитка, среди полей петляя,
Лесом, перелесками, без конца и края.
Её ни порвать, ни в клубок смотать (Дорога).
Ну, а теперь, подведем итоги нашей викторины "В стране слов" и определим команду победительницу.
- Спасибо за интересную игру.
4. Выбор родительского комитета.
Решения собрания:
1. Принять к сведению информацию о речевой готовности ребенка к школе и особенностях образовательного процесса.
2. Взрослым быть примером в выполнении Правил дорожного движения.
3. Состав родительского комитета в составе 3 человек.
Приложение
Советы учителя – логопеда
1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2.При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
3.Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
4.Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5.Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Рекомендации родителям при подготовке ребенка к школе
1. Для лучшего распознания клеточек в тетради занимайтесь мозаикой, фишками, рисуйте.
2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка. Это разовьет мышление.
- Раскрашивайте рисунок то густо, то бледно. Меняя карандаш с толстого, на тонкий и наоборот.
- Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку учите обводить рисунки. Сначала крупные, затем мелкие.
- Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они еще такие непослушные.
- Не заучивайте букварь наизусть. Читайте книги с коротким текстом и пересказывайте, как можно ближе к тексту.
- Покупайте журналы и разгадывайте ребусы, находите отличия в картинках - это поможет развить логическое мышление.
- Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки, играя, они осваивают счет, цвет, форму.