Родительское собрание в старшей группе
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». (слайд 1).
Цель собрания: (слайд 2)
обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.
Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.
Повестка собрания: (слайд 3)
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.
3. Психологические особенности детей 5-6 лет.
4. Перспективный план работы с родителями на первый квартал 2017 года.
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное
Годовые задачи: (слайд 4)
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
Задачи:
1. Создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Укрепить физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Упражнение «УЛЫБКА»
Сидящие выбирают себе пару берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).
Сейчас хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет. (слайд 5)
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Обратите внимание на слайд (слайд 6), здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, речи и другое в старшем дошкольном возрасте, что должен знать ребёнок.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Дотронься до …».
- Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.
- Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,
у кого голубые глаза,
у кого есть серьги.
Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,
у кого красивая прическа…
дотронься до того кто улыбается
дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.
Далее я бы хотела познакомить вас с Перспективным планом работы с родителями на первый квартал 2017 года (слайд 7).
Сентябрь:
1. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».
2. Консультация «Дорожная азбука»
3. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6лет»
4. Стенгазета «Ах, какое было лето!»
5. Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось лет».
Октябрь:
1. Индивидуальна беседа «Интересы ребенка»
2. Выставка «Родителям о детских книгах»
3. Поручение родителям: подготовка к «Осеннему празднику»
4. Участие родителей в выставке «Осенняя фантазия»
5. Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
Ноябрь:
Памятка для родителей «Характеристика ребенка,
обладающего опытом безопасного поведения»
2. Консультация « Что такое кинезиология?»
3. Папка-передвижка «Умелые ручки»
4. Фотовыставка «Вот как мы живем»
5. Консультация «Чем занять ребенка, не включая телевизор»
Мероприятия, которые мы можем предложить
1. Мастер-класс « Очумелые ручки» 1квартал
2. Викторина «Что, где когда?» 2 квартал
3. Оздоровительное развлечения с детьми и родителями в МДОУ «Олимпийских пять колец» 3 квартал.
Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим ставим ли старый. Решение примем голосованием (слайд 8).
Хотелось бы показать немного фото нашей клумбы (слайд 9) и сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы (слайд 10), наградить благодарностям.
Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами.
Спасибо за внимание!
Ефимова Алла Ивановна