Родительское собрание «Здоровое питание школьника»

0
0
Материал опубликован 31 October в группе

Родительское собрание «Здоровое питание школьника»

Правильное питание для учеников — это ключ к их сосредоточенности на занятиях, остроте ума, отличной памяти и позитивному настроению. Поэтому так важно просвещать родителей о правильном питании, воспитывать ответственное отношение к организации детского питания, показывать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей, давать рекомендации по сбалансированному питанию, а также создать условия для обмена опытом между родителями по меню школьника.

Как правильно организовать родительское собрание о правильном питании? Каких специалистов пригласить? Какие материалы подготовить? Предлагаю Вашему вниманию конспект своего родительского собрания по данной теме.

Цель

Формирование понимания необходимости здорового питания своего ребёнка.

Задачи

  1. Рассказать родителям о здоровом питании;
  2. Сообщить им о рисках неправильного питания;
  3. Рассказать родителям, что их дети едят на перемене;
  4. Рассказать родителям о возможности горячего питания в столовой.
  5. Помочь им воспитывать культуру здорового питания в семье.

Форма проведения

Родительское собрание – беседа.

Подготовительный этап

Необходимо подготовить плакаты и рисунки по данной теме, анкеты, а также обработать анкеты детей.

Оборудование

  1. Интерактивная доска.
  2. Видео.
  3. Анкеты.
  4. Рисунки и плакаты по данной теме.
  5. Компьютер.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что Вы нашли время и силы, чтобы прийти сюда сегодня. А поговорим мы о здоровом питании школьников. Начать это собрание я хочу с притчи Татьяны Ромашкиной.

Два ученика заспорили о пользе  и вреде сахара. Один доказывал, что сахар вреден, и что это белая смерть, а другой, полезен, и что сахар обязательно нужен мозгу для его хорошей работы.  Они так шумели, что на шум пришёл учитель. И тогда ученики попросили рассудить их.  Учитель подумал немного и сказал:
- В мире много разных продуктов, и каждый народ использует их по-разному. И то, что употребляют в пищу одни народности, совсем не употребляют, и даже считают, это не съедобным другие. Для того, что бы пища была полезной, надо знать и применять всего одно правило. Правило :«Любая пища дает человеку то, что он от нее ожидает».  Если человек ожидает от употребляемой пищи изжогу, то он ее и получит, если  ожирение, то получит его, а если здоровье и жизненную энергию, то получит именно это. Если считает, что съел много, то почувствует тяжесть, а  если в меру, то лёгкость. Одним словом, если человек считает еду своим врагом и не любит то, что ест,  подчиняясь общепринятым понятием  о здоровом питании,  то  его ждет  бесконечное сражение. Если же человек считает пищу своим другом, любит ее и прислушивается к своим потребностям, то его ждет бесконечное наслаждение. 
А теперь решайте сами, сахар это зло или польза.

Чтобы хорошо учиться, нужно много энергии. Упражнения, сочинения, задачи, диктанты, контрольные – сколько всего нужно сделать! А ведь Ваши дети – уже пятиклассники. У них впереди ещё долгий путь.

Порой им проще съесть пачку чипсов, сухариков или булочку, чтобы утолить голод. А питаться в столовой они не хотят, так как не любят каши и супы.

Действительно, не всегда всё вкусное полезно, а всё полезное вкусно.

Сегодня я пригласила медицинского работника, чтобы она рассказала Вам о витаминах. Давайте дадим ей слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада всех Вас сегодня видеть.

Рациональное питание детей и подростков определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем. Особая роль в этом принадлежит витаминам.

         Витамины являются незаменимыми (эссенциальными) пищевыми веществами. Их название переводится с латинского как "амины, необходимые для жизни", или просто "амины жизни". Витамины - группы разнородных по химической природе веществ, не синтезируемых или синтезируемых в недостаточных количествах в организме, но необходимых для нормального осуществления обмена веществ, роста, развития организма и поддержания здоровья. Витамины поступают главным образом вместе с пищей, поэтому питание школьников должно быть достаточным, полноценным и содержать все пищевые вещества в необходимом количестве и легкоусвояемой форме. Витамины участвуют в разнообразных биохимических реакциях, оказывают регулирующее влияние на обмен веществ и тем самым обеспечивают нормальное течение практически всех биохимических и физиологических процессов в организме. Их делят на: водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относятся: витамины С, Р, РР и витамины группы В: В1, В2, В6, В9, В12. К жирорастворимым относятся витамины: А, Е, D и К.

Витамин В1 (тиамин) - водорастворимый витамин, требующий ежедневного восполнения. Известен, как витамин "бодрости духа". Потребность его возрастает во время болезни, стресса, операций.

Функции: способствует росту, улучшает пищеварение, особенно переваривание углеводов, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца. Лучше всего работает в сочетании с другими витаминами группы В. Легко разрушается при тепловой обработке.

Продукты с наибольшим содержанием витамина В1: говядина, свинина нежирная, печень, почки, крупы (овсяная, гречневая, пшенная), хлеб ржаной, бобовые, горошек зеленый, молоко коровье, творог, макаронные изделия, яйцо куриное желток, картофель, горбуша, морская капуста, апельсин.

Витамин В2 (рибофлавин) - водорастворимый витамин, требующий ежедневного восполнения.

Функции: способствует росту, сохраняет здоровой кожу, волосы, ногти, улучшает зрение, уменьшает утомляемость глаз, участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Не разрушается под воздействием тепла и кислот.

Продукты с наибольшим содержанием витамина В2: печень, почки, творог, сыр, шиповник, молоко коровье, бобовые, зеленый горошек, мясо, крупы (гречневая, овсяная), хлеб из муки грубого помола, яйцо куриное, картофель, морская капуста.

 Витамин В6 (пиридоксин) - водорастворимый витамин, требующий ежедневного восполнения. Необходим для усвоения витамина В12.
                Функции: способствует усвоению белков и жиров. Разрушается от тепловой обработки.

                Продукты с наибольшим содержанием витамина В6: печень, почки, птица, мясо, рыба, бобовые, крупы (гречневая, пшенная, ячневая), перец, картофель, хлеб из муки грубого помола, гранат.

      Витамин В12 (цианкобаламин) – единственный водорастворимый витамин, который содержит незаменимые минеральные элементы.

    Фолиевая кислота (витамин B9) — водорастворимый витамин, необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем.

Функции витамина В12 и фолиевой кислоты: формируют и восстанавливают эритроциты, предотвращая анемию, у детей способствуют росту и улучшению аппетита, поддерживают нервную систему в здоровом состоянии, снижают раздражительность, улучшают память, концентрацию.

               Продукты с наибольшим содержанием витамина В12 и фолиевой кислоты: печень, почки, мясо, рыба, молоко коровье, творог, яйцо куриное, бобовые, хлеб ржаной, зелень (петрушка, шпинат, салат, лук и др).

 

Витамин D, D2, D3 (кальциферол, эргокальциферол, эргостерол) -жирорастворимый "витамин солнца". Ультрафиолетовые лучи, взаимодействуя с кожей, способствуют образованию этого витамина. После образования загара, выработка витамина D через кожу прекращается.

Функции: помогает утилизировать кальций и фосфор, оказывает специфическое противорахитическое действие, при совместном приеме с витаминами А и С помогает в профилактике простудных заболеваний.

Продукты с наибольшим содержанием витамина D: печень трески, рыба, рыбий жир, печень, яйцо куриное, сливочное масло, молоко коровье.

Витамин А (каротин, ретинол) - существует в двух формах: готовая форма - ретинол, и провитамин - каротин.

Функции: предотвращение куриной слепоты, повышение сопротивляемости инфекциям органов дыхания, сокращение длительности заболеваний, поддержание кожи, волос и ногтей в здоровом состоянии и улучшение роста последних.

Продукты с наибольшим содержанием витамина А и каротина: печень трески, печень, сливочное масло, молочные продукты, рыба, яйцо куриное, горошек зеленый, морская капуста, апельсины, картофель, чай зеленый.

Витамин Е (токоферол). Разрушается при тепловой обработке, при использовании хлорированной воды. Селен усиливает действие этого витамина.

Функции: увеличивая снабжение организма кислородом, способствует увеличению выносливости, совместно с витамином А защищает легкие от загрязненного воздуха, снижает утомляемость, поддерживает кожу в здоровом состоянии. Активный антиоксидант, усиливает активность витамина А.

              Продукты с наибольшим содержанием витамина Е: растительные масла, крупы, хлеб, орехи, молоко коровье, творог, говядина, макаронные изделия, горошек зеленый, картофель, апельсины.

               Витамин С (аскорбиновая кислота) - водорастворимый витамин, который не может синтезироваться в организме человека. Для увеличения эффективности его следует принимать вместе с биофлавоноидами, кальцием и магнием.

Функции: способствует заживлению ран, кровоточащих десен, укрепляет иммунную систему, уменьшает вероятность тромбообразования, помогает в лечение простудных заболеваний, уменьшает эффекты воздействия различных аллергенов. Играет основную роль в образовании коллагена, который важен для роста и восстановления клеток тканей организма, десен, кровеносных сосудов, костей, зубов и в особенности для состояния кожи.

Продукты с наибольшим содержанием витамина С в растительных продуктах: шиповник, перец сладкий, черная смородина, облепиха, земляника, цитрусовые, киви, капуста, зеленый горошек, зеленый лук, картофель, апельсины.

Витамин Р (биофлавоноиды, рутин) – фактор проницаемости кровеносных сосудов. Необходим для лучшего усвоения витамина С.

Функции: предохраняет витамин С от окисления и разрушения, укрепляет стенки капилляров, способствует повышению устойчивости к инфекциям.

               Продукты с наибольшим содержанием витамина Р в растительных продуктах: яблоко, абрикос, персик, слива, манго, цитрусовые, смородина, клубника, черника, голубика, вишня, шиповник, брусника, клюква, облепиха, виноград, лук, капуста белокочанная, брокколи, сладкий перец, сельдерей, кориандр, петрушка, зеленый салат, томаты, редис, репа, ревень, щавель, морковь, свекла, чай зеленый и черный.

Учитель: Уважаемые родители! Что я каждый раз вижу в мусорном ведре своего кабинета? Увы, это упаковки от чипсов, сухариков, бутылки от газировки, шоколадных батончиков и печенья, напичканных ароматизаторами и усилителями вкуса. Мне доводилось видеть и банки от энергетических напитков. Дети бегают в соседний магазин и покупают там всё это. Поэтому я пригласила и психолога для беседы по завидимостям.

Здравствуйте, уважаемые родители! В нашей столовой можно купить хорошее горячее питание, но это не интересно детям, так как невкусно. А почему так? Потому что они получают от этих продуктов положительные эмоции. У них уже выработалась зависимость от них.

«Пусть эта булочка исправит мой день!» - именно так думает ребёнок.

Как известно, любая зависимость – это дефицит. Дефицит чего? Положительных эмоций в школе.

Но положительные эмоции можно получить и другим способом. Например, это могут быть хорошие оценки, прекрасная работа на уроках и похвала учителя, а также общение с друзьями. Например, захотелось съесть что-то вредное. Вместо этого можно заняться спортом или погулять в парке с друзьями, или же просто выпить чашку чая.

В чипсах содержатся усилители вкуса и аромата, острые приправы и соль в больших количествах. Пищевая добавка Е 621 (глутамат натрия), содержится во всех исследуемых образцах. Это соединение используется во многих скоропортящихся продуктах. В промышленных условиях его получают из пшеничной клейковины и используют для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов с высоким содержанием белка. Глутамат натрия представляет опасность для астматиков.

Чипсы провоцируют зависимость, вызывают ожирение, не содержат полезных веществ, перенасыщают организм солью, а также могут вызвать аллергию.

Вред сухариков промышленного производства для организма кроется в их “богатом” составе – ведь в таком продукте в изобилии содержится целый список веществ, которые пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому регулярное употребление в больших количествах сухариков со всевозможными искусственными добавками в скором времени может стать причиной заболеваний желудка, кишечника, мочевыделительной системы, а также различных воспалительных процессов. Е 627,631 - заболевания желудочно-кишечного тракта
Е 621 – аллергия При передозировке наблюдается: головная боль, учащенное сердцебиение, тошнота, боль в груди, сонливость и слабость.
Е 551 - эмульгатор, поддерживает структуру пищевого продукта.
Что такое пищевые добавки.
Пищевые добавки - это вещества, вводимые в небольших количествах в пищевые продукты с целью предотвращения продуктов от порчи, улучшения вкусовых качеств и внешнего вида пищи, а также ускорения сроков изготовления пищевого продукта. Но в больших количествах не только не полезны, но и даже вредны здоровью!
Опасные пищевые добавки, входящие в состав различных видов сухариков
• Е102 Опасный, запрещен в ряде стран, вызывает приступы астмы
• Е211 Ракообразующий • Е635 Расстройство кишечника, запрещен в ряде стран • Е330 Ракообразующий
• Е341 Расстройство желудка
• Е621 Запрещен для детского питания

Также часто дети грызут лапшу быстрого приготовления, даже ничем не запивая её.

Лапша быстрого приготовления может быть вредна для здоровья по следующим причинам:

  • Обилие соли. При регулярном употреблении может привести к повышению давления, отёкам и развитию заболеваний почек. 
  • Жгучие специи в составе. Могут спровоцировать возникновение гастрита. 
  • Наличие усилителей вкуса. Они вызывают желание съесть больше, чем требуется. Это может привести к набору веса и развитию ожирения. 
  • Регуляторы кислотности. В больших количествах раздражают слизистую желудка. 
  • Низкая пищевая ценность. В лапше быстрого приготовления практически отсутствуют витамины, белок, макро- и микроэлементы. 
  • Высокий гликемический индекс. Содержащиеся в ней углеводы быстро всасываются в кишечник, вызывая резкие скачки сахара в крови. В результате уже через час человек испытывает голод и чаще переедает. 
  • Опасный способ заваривания. Упаковка сделана из полимерного материала, который при нагревании может провоцировать выделение токсических веществ. 

Учитель: Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с результатами анкетирования для учащихся по здоровому питанию.

  1. Сколько раз в день Вы питаетесь?

А) 1-2 раза

Б)  3-5 раз

В)  6-8 раз, сколько хочу

  1. 2. Завтракаете ли Вы ежедневно дома перед школой?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. 3. Нравится ли Вам питаться в школьной столовой?

А) да

Б)  нет

В)  иногда

  1. 4. Как часто вы кушаете свежие овощи и фрукты?

А)  каждый день

Б)  3-4 раза в неделю

В)  редко

  1. 5. Что Вы предпочтете из еды в качестве перекуса?

А) йогурт

Б)  фрукт

В)  хлебобулочные изделия (сосиска в тесте, булочка)

 Г) кондитерские изделия (конфеты, шоколад)

Д) чипсы, сухарики

6. Что вы любите кушать на завтрак?

А) каша

 Б) омлет

 В) бутерброд с колбасой или сыром

 Г) не люблю завтракать o

7. Как часто Вы употребляете молочные и кисломолочные продукты (молоко, йогурт, творог сметана, сыр, сливочное масло)

А) ежедневно или через день

Б) 1-2 раза в неделю

В) не употребляю

8. Как часто вы употребляете продукты из разряда фастфуд (бургеры, картошка фри, пицца, шаурма и т.д.)

А) ежедневно или через день

Б) 1-2 раза в неделю

В) редко

9. Что для Вас означает «правильное и полезное питание»?

А) регулярное сбалансированное питание качественными и натуральными продуктами

 Б) преимущественно питание качественными и натуральными продуктами, допуская употребление жирных и сладких продуктов

 В) частое употребление жирных и сладких продуктов

10. Охарактеризуйте свое нынешнее состояние здоровья

А) отличное, я здоров, бодр и весел

Б) хорошее, иногда болею, но это не мешает мне быть бодрым и веселым

В) плохое, я часто болею, уныл и совсем не весел

11. Немного вопросов о Вас: Ваш пол

А) мужской

Б) женский

Вы тоже можете ответить на эти вопросы для себя, дорогие родители.

Наше родительское собрание подошло к концу. Надеюсь, что Вы, уважаемые родители, вынесли из него что-то полезное и новое для себя, а также надеюсь, что кто-то из Вас пересмотрел свои взгляды на питание своего ребёнка. Спасибо и нашим гостям – медику и психологу! До новых встреч!


"Здоровое питание школьника"PPTX / 3.32 Мб
Комментарии
Комментариев пока нет.