Родительское собрание "Здоровое питание школьников"
Родительское собрание по теме
«Здоровое питание школьников»
Цель: способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание.
Ход собрания.
Организационный момент.
Психологический настрой родителей:
— улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
— фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.
2. Кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
А, теперь, немного о серьёзном.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.
3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Вступительное слово учителя.
Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.
Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 50% детей едят кашу, дети не любят первые блюда. Предпочитают печенье и булочки.
Я решила изучить вопрос питания детей более глубже. Проанализировав ваши анкеты, я получила следующие результаты.
Оказывается, что 20% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей. 40 % детей имеют недостаточный вес и рост.
Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.
Чтобы решить данную проблему мы и поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.
Основная часть.
Значение правильного питания для человека.
- Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же, наоборот, ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Повышается устойчивость детей к инфекциям. Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно.
(слайд 3)
В последние годы, согласно данным Российской Академии Медицинских наук, установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века.
Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:
увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели;
интенсификация процесса обучения;
нарушение питания детей и подростков.
Последствия неправильного питания
Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор.
Неправильное питание
создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,
способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.
Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.
Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения.
По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.
Принципы рационального питания.
Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:
Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.
Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.
Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.
Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.
Модель рационального питания.
Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.
Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.
Лекция.
На доске написана тема: «Здоровый образ жизни» и эпиграф:
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Иммануил Кант)
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Компоненты здорового образа жизни включают:
двигательную активность;
закаливание;
рациональное питание;
соблюдение режима;
личная гигиена;
отказ от вредных привычек.
Сегодняшнюю беседу мы разделим на два блока:
правильное питание;
определение состояния своего здоровья.
И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое - это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.
Нарушения в состоянии здоровья, вызванные ошибками питания, являются основной причиной смертных случаев. По словам академика АМН Д. Ф. Чеботарева, «питание - практически единственное средство, пролонгирующее видовую продолжительность жизни на 25-40%».
Анкетирование
Правильно ли ты питаешься?
1.Как часто в течение дня питаетесь? 2. Всегда ли вы завтракаете?
А) 3 раза и более; А) всегда
Б) 2 раза; Б) не всегда
В) 1 раз. В )никогда
3. Из чего состоит ваш завтрак?
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда;
Б) 1 – 2 раза в день;
В) 3 раза и более.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? 6.Как часто вы едите жареную пищу?
А) 3 раза в день; А) 1 раз в день;
Б) 1 – 2 раза в день; Б) 3-4 раза в неделю;
В) 2 – 3 раза в неделю. В) каждый день
7.Как часто вы едите выпечку? 8. Что вы намазываете на хлеб?
А) 1 раз в неделю; А) Только масло;
Б) 3 – 4 раза в неделю; Б) Масло с маргарином;
В) каждый день. В) Маргарин
9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? 10. Как часто вы едите хлеб?
А) 3 – 4 раза; А) меньше 3 дней в неделю
Б) 1 – 2 раза; Б) от 3 до 6 дней в неделю
В) 1 раз и реже. В) за каждой едой
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2;
Б) от 3 до 5;
В) 6 и более.
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: Ключ к тесту:
А) уберете из тарелки весь жир; 0-13 очков – есть опасность;
Б) уберете часть жира; 14-18 очков хороший режим питания
В) оставите весь жир. 19-24 очков - хороший режим питания
Заключительное слово учителя.
Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.
Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.
Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.
И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.
Решение родительского собрания.
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.
Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.
Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.
Используемые материалы.
Конь И. «О здоровом питании школьников»
Макарова И.А. «Здоровое питание и мой ребёнок»
Спицына Любовь Ивановна