Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Цель – составить общее представление о российском романтизме XIX века;
Задачи –
Образовательные:
- познакомиться с некоторыми яркими произведениями российского романтизма XIX века,
- выявить их значимость не только для нашей страны, но и всего мира,
Развивающие:
- развивать желание и умение вникать в содержание художественных шедевров способствовать развитию аналитического мышления,
- продолжить формирование художественного вкуса, эстетического и эмоционального восприятия художественных произведений, способности наслаждаться выдающимися произведениями искусства, интереса и любви к искусству;
Воспитательные
- пробуждать чувство гордости за нашу страну, давшую такие образцы художественного творчества
План проведения уроков -
1. Вступление
2. Разминка – работа с инфографикой
3. Мини-конференция - знакомство с некоторыми шедеврами российского романтизма
4. Анализ шедевров – создание общего представления о российском романтизме
5. Заключение
Инфографика
Инфографика. Российский романтизм XIX века
Место инфографики на уроке - 2 этап
Фрагмент уроков -
Работа с инфографикой -
Прежде, чем мы начнём урок, проведём небольшую разминку. Внимание на экран.
Перед вами инфографика, которая покажет нам, с какими шедеврами, представляющими российский романтизма XIX века, мы будем знакомиться. Давайте с ней поработаем.
Инфографика выдаётся и каждой группе
Задание для работы с инфографикой
1. Внимательно рассмотреть инфографику
2. Выбрать произведение, о котором будет готовиться выступление на мини-конференцию
3. Каждой группе подготовить сообщения к мини-конференции о каком-либо шедевре, представленном в инфографике в сфере архитектуры, живописи, музыки, скульптуре.
Если урок можно провести в компьютерном классе с выходом в интернет, то информацию о шедеврах можно найти по ссылкам в самой инфографике
4. Проанализировать материал и выявить черты, свойственные романтизму
Образец материала к мини-конференции (возможен и стихотворный и нестихотворный текст)
О картине И. Н. Крамского «Русалки»
1. Картина «Русалки» была написана Крамским по мотивам повести Николая Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Главным для Крамского в этой картине было не проиллюстрировать повествование Гоголя, а передать необыкновенную, поэтическую красоту лунной украинской ночи. «Сцена из „Майской ночи“ Гоголя» задумывалась Иваном Крамским как первая картина из цикла работ по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», однако «Русалки» (такое название дали картине зрители) так и остались единственным полотном автора на эту тему.
На картине изображён берег реки, у которого в лунную ночь расположились русалки-утопленницы. Русалки в народных поверьях — это девушки, утопившиеся от несчастной любви и ставшие духами природы. По ночам они выходят из воды, путают сети рыбаков, ломают плотины и мосты, очаровывают путников и затягивают их в свои подводные чертоги. Фигуры девушек бесплотны и отрешены от внешнего мира, они погружены в состояние внутренней сосредоточенности, безысходной тоски и глубокой грусти. Поэтичность картины обусловлена изображением мягкого лунного света.
О самой картине ходило множество легенд. Говорили, что в галерее Третьякова по ночам слышалось пение, возникало ощущение внезапной прохлады, а барышни, которые долго смотрели на картину, якобы сходили с ума и бросались в реку. Соседством с «Русалками» суеверная публика связала и тот факт, что в первую же ночь на выставке передвижников «Грачи» Алексея Саврасова, висевшие рядом с «Русалками», упали со стены. И сам Третьяков будто бы чувствовал усталость рядом с полотном. По совету старухи няньки он перевесил картину в темный угол, чтобы на нее не попадал солнечный свет, и только после этого русалки перестали «колобродить».
Татьяна Мажорина. В лунном сиянии. По картине И. Крамского «Русалки» -