Конспект урока истории в 9 классе на тему «Экономическое развитие в XIX – начале XX века»
Тема урока: Экономическое развитие в XIX - начале ХХ
Весь урок завязан на работе с презентацией у интерактивной доски (можно воспользоваться и обычным проектором и работать с мышкой, нажимая на ссылки в презентации).
Экономическое развитие в XIX - начале XX века.
PPSX / 4.2 Мб
Планируемые результаты:
Личностные: понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики;
Метопредметные: анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX века через различные данные; пользоваться историческими источниками, делать выводы;
Предметные: знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, протекционизм; понимать ход и особенности промышленной революции; раскрывать сущность капиталистического развития стран Запада в изучаемый период; выявлять факторы развития сельского хозяйства в изучаемый период; объяснять причинно-следственную связь транспортной революции с развитием торговли.
План урока:
1. Промышленная революция XIX века;
2. Особенности капитализма XIX - начала ХХ века;
3. Факторы развития сельского хозяйства;
4. Развитие торговли.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Мотивационный этап. (в меню нажать кнопку "Мотивационный этап" и зачитать текст)
Фанни Кембл. "Первая поездка по железной дороге Ливерпуль - Манчестер". 25 августа 1830 г.
Нам предоставили небольшую проворную машину, которая должна была везти нас по рельсам. Она состоит из котла, печи, скамьи и помещающегося за скамьей бочонка с достаточным количеством воды, чтобы утолить ее жажду во время пробега в двадцать четыре километра. Все это вместе не больше обыкновенного пожарного насоса.
Машина передвигается на четырех колесах. Это ее ноги. Они приводятся в движение блестящими стальными бедрами. Их называют поршнями. Поршни двигаются посредством пара, и, чем больше пара поступает на их верхнюю поверхность, тем быстрее они двигают колеса. В том же случае, когда требуется уменьшить скорость, пар из котла выходит наружу через предохранительный клапан. Если бы время от времени пару не предоставлять выхода, то он взорвал бы котел. Вожжами, уздечками и, трензелями, с помощью которых это чудесное животное управляется, служит лишь один небольшой стальной рычаг, то направляющий пар на стальные бедра (поршни), то выводящий его через предохранительный клапан наружу. Ребенок и тот бы мог справиться с ним. Уголь, являющийся для этого животного овсом, находится под скамейкой, а на котле имеется маленькая, наполненная водой, стеклянная трубка. Если уровень воды понижается, это означает, что конь требует воды, которая тотчас ему подается из резервуара. От печки отходит дымовая труба. Но так как топят коксом, то при езде не чувствуешь того отвратительного дыма, который так досаждает на пароходе. Наше милое пыхтящее животное (у меня все время было желание ласково потрепать его по спине) впрягли в экипаж, и после того, как мистер Стефенсон посадил меня на лавку рядом с собой, мы тронулись со скоростью приблизительно шестнадцать километров в час.
(Нажать на кнопку "вопросы").
Беседа по вопросам, определение темы урока (нажать на кнопку "Меню", в меню нажать на кнопку "Тема урока").
Тема урока: "Экономическое развитие в XIX - начале ХХ "
Определение содержания урока, после чего нажать на кнопку "План урока".
План урока:
1. Промышленная революция XIX века;
2. Особенности капитализма XIX - начала ХХ века;
3. Факторы развития сельского хозяйства;
4. Развитие торговли.
В плане нажать на ссылку первого пункта.
III. Работа по теме урока
1. Промышленная революция XIX века. Работа по первому пункту начитается с задания (нажать на кнопку "Задание").
После выполнения задания нажать на кнопку "Всемирная промышленная выставка", затем на кнопку "?". Перейдя к 4 вопросу, нажать на ссылку "Диаграмма" и перейти к работе с ней. После разбора всех вопросов вернуться к основному слайду через кнопки возврат, затем по стрелочки перейти к следующему пункту.
2. Особенности капитализма XIX - начала ХХ века.
Второй пункт плана рассматривается учениками самостоятельно, путем выяснения значений терминов, предложенных на слайде. Затем по стрелочке следует перейти к следующему пункту.
3. Факторы развития сельского хозяйства.
На слайде представлены 3 фактора развития с/х. Нажимаем на каждый фактор, делаем выводы по увиденному и прочитанному. В конце рассмотрения вопроса нажимаем на кнопку "Выводы". После беседы по выводам переходим по стрелочке к следующему пункту.
4. Развитие торговли.
На слайде последнего пункта показаны фотографии появившегося в XIX веке транспорта. После просмотра этих фотографий нужно нажать на кнопку "?" и ответить на вопросы.
IV. Подведение итогов урока.
Затем следует перейти по стрелочки к закреплению и домашнему заданию.
Через кнопку "Меню" можно вернуться в начало презентации.
Ковалева Галина Валентиновна
Аладышева Татьяна Петровна
Смирнова Елена Андреевна