12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малева Марина Викторовна140

Досуг «Россия – Родина моя»

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве, формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам.

3. Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

5. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание. Вызвать желание оказывать помощь друг другу и приходить на выручку, беречь природу и заботиться о ней.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике, чтение и разучивание стихотворений о России, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей страны, иллюстраций города Москвы.


Ход досуга:

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем много интересного. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествие начнём.

Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети: для того, чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.

Педагог: Я вам предлагаю сегодня тоже отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение:


Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.


Педагог: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине.

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.

Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?

ДетиРоссия.

Педагог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине – России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем".


Педагог: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".


На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.(1слайд)
Но как бы мы ни отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия! Наша страна – самая большая!
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). (слайд 2)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде, надо ехать неделю, а на самолете - лететь почти сутки.

Педагог: А какая она наша Россия?

Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Чтение стихотворений:

1.Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

2.Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом - снега и вьюга!


Педагог: Отправляемся дальше. Следующая станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?

Дети:Москва. (слайд 3)

Педагог: Давайте послушаем стихотворение о Москве:


Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!


Педагог: Кто глава нашего государства?

Дети: Президент. (слайд 4)

Педагог: Как зовут нашего президента?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Педагог: Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

Педагог: В каждой стране есть свои государственные символы (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств. (слайд 5)

 Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд 6) Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

А теперь послушаем стихотворение о флаге:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Огненный рассвет.

Педагог: Дети, у вас на столах лежат изображения флагов разных стран. Вам нужно найти Российский флаг. (Дети выполняют задание)

Дидактическая настольно - печатная игра "Найди флаг России".

Педагог: Молодцы!

Давайте с вами рассмотрим герб. (слайд 7)

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Стихотворение о гербе читает ребёнок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Педагог: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами - монеты, купюры. (слайд 8)

Педагог: А сейчас давайте разделимся на команды и поиграем в игру «Собери герб» (разрезные картинки).

Чья команда справится быстрее, та и победила.

Игра «Собери герб своей Родины» (разрезные картинки)

Педагог: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! А что же такое гимн? Гимн - это  самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и слушают гимн)

Педагог: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".

Отгадайте загадку:


Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Педагог: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. (слайд 9) Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. (слайд 10)

Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1.Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2.Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Педагог: Давайте немножко отдохнем и на минуту представим себе березки.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Педагог: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места. Поехали!

Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Педагог: 4 ноября наша страна отметила праздник – День народного единства. (слайд 11)

Как возник этот праздник? Когда-то давно на нашу Русь напали поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Хотели поставить на престол своего польского царя. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал.  Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать их прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они собрали войско и прогнали врагов. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства. Этот праздник очень важен для нас. Страна сильна тогда, когда она едина. Дружба объединяет людей и народы.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор». Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается, на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки поступают правильно, поднимаете – зеленый цвет, а если нет – красный. Запомнили?

Дидактическая игра «Светофор».

Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4.Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5. Мальчик играл со спичками и вызвал пожар в квартире;
6.Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7. Мальчик ломает куст;
8. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9.Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10. Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, чтобы быть защитниками своей страны, нужно быть не только сильными и смелыми, но и дружными, уметь заботиться о ближних.

Педагог: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Я начну – а вы продолжайте.

- Жить – (Родине служить.)

- Кто за Родину горой, (тот истинный герой.)

- Родина любимая, (что мать родимая.)

- Человек без Родины, (что соловей без песни.)

- Родина-мать, (умей за неё постоять.)

Педагог: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу.Я благодарю вас. Вам  понравилось путешествовать? (Ответы детей)

-Мы вернулись в свой родной детский сад. Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Частью Родины? В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Приглашаю вас всех на дружный танец «Я, ты, он, она»

Танец «Я, ты, он, она»

Педагог: Если дружба велика, будет Родина крепка!

Цвети же, наша Родина, любимая страна!

На всей земле огромной такая ты одна!


"Россия- Родина моя"
PPTX / 4.95 Мб

7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.