12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клюева Ирина Александровна23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»















Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Россия-Родина моя!»








Автор: Клюева И.А.,

воспитатель















Ардатов, 2021 год


Цель: формировать основы духовности и патриотизма через ознакомление с героями и историей России.

Задачи.

Обучающая:

- углублять и уточнять знания детей о Родине – России;

-формировать представление о  православной иконе Казанской Божией матери, её роли в истории России.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны ;

-обогащать словарный запас воспитанников понятиями духовно-нравственной культуры;

-формировать умения детей в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;

- воспитывать у детей духовно – нравственные ценности, доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

-духовно-нравственная культура;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-художественно- эстетическое развитие;

-физическое развитие. 

Материал к занятию: видеофильм «Россия-Родина моя!»; цветик-семицветик; презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; запись гимна России; цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик «Россия-Родина моя».

-Здравствуйте, ребята! А хотите, я покажу вам очень красивый фильм про нашу страну?

Дети располагаются полукругом. После просмотра, воспитатель говорит детям.

- Ребята, как называется наша страна? (Ответы). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Как мы уже видели, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

-Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. А сейчас давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик».

Игра «Цветик-семицветик».

На столе располагается цветик-семицветик. Дети по очереди выбирают лепестки, воспитатель зачитывает вопрос.

Вопросы:

- Наша страна называется?

- Граждан России называют?

- Столица России?

-Главные достопримечательности столицы России?

- Кто президент России?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какую реку России называют «великой»?

-Каким цветом флаг России?

-Как называется герб России?

-Какие вы знаете не официальные символы России?

-Назови главные праздники России?

-Какие русские народные сказки вы знаете?

- Что такое Родина?

Последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн России), что это и когда исполняется, и зачем?

(Ответы).

Воспитатель:

-Молодцы, как много вы знаете о своей стране. Ребята, в нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, корейцы, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми, жить мирно и дружно.

А теперь давайте и мы с вами покатаемся на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика.

Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой дружный паровозик у нас получился. Молодцы!

Предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:

-Ребята, но не всегда на нашей земле русской царили мир и покой. (Показ презентации). Давным-давно жили на нашей земле русичи. (Слайд 1). Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды и несчастья — напали враги-поляки. Они грабили, разоряли нашу землю (Слайд 2).  И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Козьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 3). Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 4). И пошли освобождать они Русь великую. А впереди войска несли Икону Казанской Божией Матери. (Слайд 5) .

Перед святою иконой столько молилось людей

Клали земные поклоны, что-то шептали ей.

Просили её с надеждой: - спаси, сохрани, научи

И лик её кроткий и нежный, любви озаряли лучи.

И вот под Москвой встретились русские и польские войска. И была жестокая битва. Два месяца продолжались сражения, и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И теперь в этот день в России празднуют День народного единства, а христиане — День Казанской Иконы Божией Матери. В честь этой победы героям народным Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей благодарной России, для Казанской Иконы Божией Матери был выстроен Казанский собор. (Слайд 6).

Ребята, Казанская Икона Божией Матери - одна из самых почитаемых и любимых святынь в русском православии. Чудотворная Матушка Казанская неоднократно в тяжелые для России времена подавала помощь там, где казалось, надежды на спасение уже нет.  (Слайд 7). В 1812 году, когда шла война с французами, Михаил Кутузов - русский полководец молился перед чудотворным образом о победе над Наполеоном. (Слайд 8). В своей молитве великий полководец просил благословения у Божией Матери на борьбу с врагами, так уверенно шедшими на Россию. Интересно, что начало перелома в войне наступило в день праздника Казанской иконы Божией Матери. Именно в этот день выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам. Враг был побежден.

Немалую роль сыграл чудодейственный образ и в истории Великой Отечественной Войны. Согласно историческим документам икона был доставлена в окруженный фашистами Ленинград. (Слайд 9). Здесь ее пронесли по окраинам блокадного города – и он выстоял. Затем икону перевезли в Москву. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. После этого пред нею отслужили молебен в Сталинграде – и битва была выиграна Красной Армией. (Слайд 10).

Ребята, история иконы Казанской Божией Матери, жизнь её доказывает, что в самые тяжёлые годы Россия могла надеяться на заступничество Богородицы, что утрата веры в народе тяжело может сказаться не только на жизни каждого отдельного человека, но и на жизни нашей страны. Но не только чудодейственная сила иконы помогла нашему народу в борьбе с врагами, а также его единство и любовь к Родине.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, пожалуйста, какими словами можно охарактеризовать защитников нашей Родины? (Ответы). Что помогло им выстоять перед силами врага? (Ответы).

Воспитатель:

- Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.   И сегодня мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

После окончания работы воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей (тепло).

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

(Дети соединяют ладошки, стоя по кругу).

-Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему.

Ответы детей.

-Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем!























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.