Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Россия – Родина моя! »
Задачи:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне России;
Закрепить знания детей о негосударственных символах России
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Расширить знания детей о частях света, океанах;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Формировать умение создавать изображение с натуры.
Формировать умение наклеивать изображение флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема
Материалы и оборудование:карта России, ноутбук, , клей карандаш, прямоугольники белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, разрезные картинки с символами России(герб, флаг, Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки)
Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Прослушивание гимна РФ, песен о России.
Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Дидактическая игра «Собери символы России»
Аудиозаписи: гимн РФ, песня «С чего начинается Родина».
Изображения государственных и не государственных символов России.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая |
Игры с правилами |
Познавательно - исследовательская |
Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная |
Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Дети и воспитатель заходят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля». Скажи мне, как правильно Землю называть? Земля дорогая? Земля Золотая? Земля - наша милая, Добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею - И горы, и реки, И лес, и цветы, И дождик и ты... Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём? Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране? Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте какая у нас.большая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами вспомним пословицы о Родине. Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные. Государственные символы-это какие? Воспитатель: А не государственные символы? Воспитатель: А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки. Какой у кого символ получился? Почему береза (ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки) являются символом России? 1.Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. 2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России 3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском-народном костюме. 4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне. 5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России. 6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России. 7.Балалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. 8.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России. Воспитатель: Правильно ребята, а у кого нибудь из вас есть символ России герб? Где мы можем увидеть изображение герба? Воспитатель: Расскажите, что изображено на нашем гербе? Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах? Воспитатель: На что похожи крылья орла? Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости. Что расположено на груди у орла? Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом! Воспитатель: Кому нибудь из вас попался символ России-флаг? Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России? Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)? Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага? Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага? Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага? Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага. Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн? Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн? Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России. Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя. Дети садятся. Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину? Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше. Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я предлагаю вам сделать наш флаг. Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите на ковер и встаньте в круг. Столица нашей Родины – Москва (руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки) Ехать очень долго – дня два. (поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх) С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять) С курантами на ней (руки вверх, потянуться) И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди) С названием скромным, (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд) Зовётся она Красной И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук) Театры, памятники есть. (загнуть левой рукой два пальца правой руки) Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки) Чтоб рассказать об этом вам. (согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх) Воспитатель: Проходите к столам. На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны нарезать нужное количество полосок, склеить концы у полосок и приклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.
|
Заинтересованность детей.
Дети слушают
Дети: Мы живём в России. Дети: Их называют россияне. Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место где мы родились. Родина - страна в которой мы живём. Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто за Родину горой - тот истинный герой! Одна у человека мать - одна и Родина. Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Дети: Это герб, флаг и гимн. Дети: Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах... Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите. Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага. Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти. Дети: Крылья похожи на солнце. Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный. Дети: Белая полоса. Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки. Дети: Синяя полоса. Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра. Дети: Красная полоса.
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Дети: Это гимн России. Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать. Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...
Дети выполняют задание |
Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.
У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.
Расширены знания детей о Родине.
У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.
Сформированы умения внимательно слушать
Развита наблюдательность.
Расширены знания детей о частях света, океанах.
У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу
Сформированы умения обобщать и делать выводы.
Сформированы умения выполнять движения
Сформированы навыки выполнения работ. Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей. |