12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия113
Россия, Самарская обл., Чапаевск
0

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Россия – Родина моя! »

Задачи:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

Закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне России;

Закрепить знания детей о негосударственных символах России

Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;

Расширить знания детей о частях света, океанах;

Сформировать умения обобщать и делать выводы.

Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Формировать умение создавать изображение с натуры.

Формировать умение наклеивать изображение флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема

Материалы и оборудование:карта России, ноутбук, , клей карандаш, прямоугольники белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, разрезные картинки с символами России(герб, флаг, Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки)

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Прослушивание гимна РФ, песен о России.

Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Дидактическая игра «Собери символы России»

Аудиозаписи: гимн РФ, песня «С чего начинается Родина».

Изображения государственных и не государственных символов России.


 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игры с правилами

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети и воспитатель заходят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею - И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране?

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте какая у нас.большая страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами вспомним пословицы о Родине.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные. Государственные символы-это какие?

Воспитатель: А не государственные символы?

Воспитатель: А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки. Какой у кого символ получился? Почему береза (ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки) являются символом России?

1.Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.

2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России

3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском-народном костюме.

4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.

5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.

6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.

7.Балалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.

8.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.

Воспитатель: Правильно ребята, а у кого нибудь из вас есть символ России герб? Где мы можем увидеть изображение герба?

Воспитатель: Расскажите, что изображено на нашем гербе?

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель: Кому нибудь из вас попался символ России-флаг?

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я предлагаю вам сделать наш флаг. Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите на ковер и встаньте в круг.

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель:

Проходите к столам. На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны нарезать нужное количество полосок, склеить концы у полосок и приклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.


 


 

Заинтересованность детей.


 


 

Дети слушают


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети: Мы живём в России.

Дети: Их называют россияне.

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина - место где мы родились.

Родина - страна в которой мы живём.

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Дети: Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно­красном щите.

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Дети: Крылья похожи на солнце.

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Дети: Белая полоса.

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Дети: Синяя полоса.

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Дети: Красная полоса.


 

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.


 

Дети: Это гимн России.

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети выполняют задание


 

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Расширены знания детей о Родине.


 


 


 


 


 


 


 

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сформированы умения внимательно слушать


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развита наблюдательность.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Расширены знания детей о частях света, океанах.


 


 

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу


 


 


 


 

Сформированы умения обобщать и делать выводы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сформированы умения выполнять движения


 


 


 

Сформированы навыки выполнения работ.

Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.