РУП практик ПМ 02. Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
ПМ.02 РЕМОНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Программа практики является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО:
22.01.03. «Машинист крана металлургического производства», программа
практики является составной частью профессионального модуля ПМ 02.Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъёмных кранов металлургического производства.
Рабочая программа практики разрабатывалась в соответствии с:
ФГОС среднего профессионального образования по профессии 22.01.03. «Машинист крана металлургического производства»;
Рабочим учебным планом образовательного учреждения по профессии 22.01.03. «Машинист крана металлургического производства».
Рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Ремонтно-
профилактическое обслуживание грузоподъёмных кранов металлургического производства.
Порядком организации и проведения практики обучающихся ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»;
Квалификационной характеристикой по профессии «Машинист крана металлургического производства».
Цель учебной практики УП 02.02: формирование у обучающихся первичных практических умений, первоначального опыта деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.02 Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъёмных кранов металлургического производства ППКРС СПО.
Цель производственной практики ПП.02.01: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, получение практического опыта в условиях реального производства.
Обучающийся по профессии «Машинист крана металлургического производства» готовится к следующим видам деятельности:
1.Управление грузоподъёмными кранами на металлургическом производстве.
2.Ремонтно-профилактическое обслуживание механизмов кранов металлургического производства.
1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:
Всего 546 часов, в том числе:
рамках освоения ПМ.02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъёмных кранов металлургического производства»
учебная практика - 78 часов;
производственная практика - 432 часа.
1.3.Формы контроля результатов освоения программы практики
УП.02.02. – Дифференцированный зачет.
ПП.02.01. – Дифференцированный зачет.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результатами освоения учебной программы производственной практики ПМ.02 являются:
В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля за состоянием тормозных и предохранительных устройств, правильного крепления тросов грузозахватных приспособлений;
профилактических осмотров механического и электрического оборудования крана;
браковки канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов,
ремонтно-профилактического обслуживания кранов металлургического производства;
работы со стропальщиком;
строповки и обвязки грузов;
складирования грузов по производственному участку;
выполнения знаковых сигналов
уметь:
определять исправность грузозахватных приспособлений и тары;
определять правильность строповки и обвязки грузов;
читать схемы строповки грузов;
читать карты складирования грузов;
выполнять знаковые сигналы;
контролировать правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений;
регулирования тормозов и действия предохранительных устройств;
производить текущий осмотр чистку и смазку трущихся поверхностей деталей механизмов и машин;
выявлять и устранять неисправности в работе обслуживаемого крана, участвовать в его ремонте;
выводить краны в ремонт и принимать из ремонта;
выполнять слесарные работы в процессе ремонта оборудования;
контролировать качество ремонта кранов;
проверять приборы безопасности; определять износ деталей и узлов оборудования;
определять исправность грузозахватных приспособлений и тары;
определять правильность строповки и обвязки грузов;
читать схемы строповки грузов;
читать карты складирования грузов;
выполнять знаковые сигналы;
знать:
причины возникновения неисправностей в работе кранов металлургического производства и способы их предупреждения;
методы проверки приборов безопасности;
способы регулировки тормозных устройств;
нормы износа деталей и узлов механического оборудования;
уход и надзор за оборудованием крана;
виды и свойства смазочных материалов;
порядок смазки машин;
системы автоматической смазки оборудования крана;
измерительный инструмент и требования, предъявляемые к нему;
виды технического обслуживания кранов металлургического производства;
виды ремонтов кранов металлургического производства;
документацию, необходимую для ремонта крана;
порядок вывода в ремонт и приема из ремонта кранов;
слесарный инструмент и требования, предъявляемые к нему;
правила обращения со слесарным инструментом;
основные слесарные операции;
съемные грузозахватные приспособления и тару;
способы и схемы строповки, обвязки и складирования грузов;
нормы износа грузозахватных приспособлений и тары;
правила работы на магнитных и грейферных кранах;
знаковую сигнализацию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
совершенствования собственной познавательной деятельности;
прогнозирования результатов, образовательной и профессиональной деятельности.
К выпускникам предъявляются требования освоения общих компетенций.
Формирование общих компетенций (ППКРС)
| Формируемые общие компетенции | Умения (отношения) |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес: | ориентация на ценность освоения профессии/специальности; принятие ценностей профессии/специальности; принятие ценностей корпорации АО «НПК «Уралвагонзавод», миссии корпорации; стойкая мотивация к будущей профессии; понимание социальной значимости профессии/ специальности для развития корпорации, региона; презентация продукта деятельности; умение ориентироваться в условиях нового производства и технологий. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем: | умение выбирать цели; умение планировать; умение выбирать оптимальные методы выполнения профессиональных задач; умение оценивать результаты деятельности; умение вносить коррективы в собственную деятельность. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы: | умение анализировать профессиональную ситуацию, выделять главное существенное; умение выявлять проблемы; умение решать проблемы; умение выстраивать логические схемы решения проблем; умения делать выводы на основе имеющейся информации; умение нести ответственность за результаты своей деятельности; умение владеть методами саморазвития, самонаблюдения, самодиагностики, рефлексии, самооценки. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | умение вести самостоятельный поиск информации; умение отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий; умение анализировать информацию, выделять основное содержание; умение перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах; умение привлекать к анализу значительные массивы разнопрофильной информации и осмысливать ее; умения и навыки мыслительной |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | умение четко формулировать запрос в информационных сетях; умение ориентироваться в профессиональном поле; умение анализировать и обрабатывать информацию; умение устанавливать контакт; умение излагать информацию в письменной и устной форме; умение аргументировать свою точку зрения; умение презентовать информацию; умение писать заявление, резюме, заполнять анкеты. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | умение устанавливать контакт, оказывать помощь, рецензировать ответы, осуществлять взаимоконтроль; умение излагать информацию в письменной и устной форме; умение выслушивать собеседника, вести диалог; признавать право человека на иное мнение; умение писать заявление, заполнять анкеты, автобиографии, резюме; умение четко формулировать вопрос; умение полно и аргументировано отвечать на поставленный вопрос; умение сотрудничать; умение владеть профессиональным этикетом. |
3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание программы производственной практики
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 | Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта кранов металлургического производства | 786 | 682 | 632 | | | 104 | 78 | 432 | ||||||
| Производственная практика (по профилю специальности), часов | | | 432 | |||||||||||
Всего: | 786 | 682 | 632 | 104 | 78 | 432 |
3.3.Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 02 Ремонтно-профилактическое обслуживание кранов металлургического производства | | 786 | |
МДК 02.02 Слесарное дело и стропальное дело часть «А» | | 78 | |
Тема 02.1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда, технике безопасности при выполнении слесарных работ, электробезопасности и пожарной безопасности | Ознакомление с учебной мастерской. Расстановка обучающихся по рабочим местам. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. Безопасность труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды травматизма и его причины. Мероприятия по предупреждению травматизма и приёмы безопасной работы. Правила электробезопасности. Противопожарные мероприятия. Правила отключения электросети. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения, обучающихся при пожаре и пути эвакуации. | 6 | 2 |
Тема 02.2. Разметка. Плоскостная разметка | Подготовка к разметке деталей. Упражнения в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок, рисок по заданным углам и построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий (квадрата, прямоугольника, треугольника, шестигранника и т.д.), окружностей и их частей. Кернение. Разметка контуров деталей по шаблонам. Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Заточка и заправка кернера и чертилки. | 12 | 2 |
Тема 02.3. Рубка металла | Упражнения в правильной постановке корпуса и ног при рубке. Упражнения в держании молотка и зубила, в действиях при нанесении кистевого, локтевого и плечевого ударов. Рубка листовой стали по уровню губок тисков, по разметочным рискам. Рубка металлов различного профиля, вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали. Заточка инструмента. | 6 | 2 |
Тема 02.4. Правка и гибка металла | Правка полосовой стали на плите. Правка полос, изогнутых по ребру. Правка круглого стального прутка на плите и с применением призм. Проверка по линейке и на плите. Правка с помощью ручного пресса. Правка труб и сортовой стали (уголка). Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка труб. Гибка заготовок по шаблонам и эталонной детали. | 6 | 2 |
Тема 02.5. Резка металла | Установка полотна в рамке ножовки. Упражнения в постановке корпуса, в держании слесарной ножовки и движению ею. Установка, крепление и резка в тисках по рискам. Резка листового материала ручными, рычажными и механическими ножницами. | 12 | 2 |
Тема 02.6. Опиливание металла | Упражнения в держании напильника, в правильной постановке корпуса и ног при опиливании. Отработка основных приемов опиливания. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой проверочной линейкой и шаблоном. | 6 | 2 |
Тема 02.7. Сверление и зенкование | Упражнения в управлении сверлильным станком. Требования безопасности труда. Упражнения в установке и креплении изделия на столе сверлильного станка. Сверление на станке сквозных отверстий по разметке; сверление глухих отверстий с применением упоров и других приспособлений. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок, зенкование шарнирных соединений. | 12 | 2 |
Тема 02.8. Клепка | Клёпка. Выбор сверла по диаметру заклепок. Сверление и зенкование отверстий под заклепки. Соединение стальных листов в нахлестку однорядными и многорядными заклепочными швами, заклепка с полукруглыми и потайными головками. Проверка качества заклепочных соединений. | 6 | 2 |
Тема 02.9. Пайка, притирка и склеивание | Подготовка деталей к пайке. Пайка мягкими припоями. Отработка приемов паяния: соединение одножильных проводов с помощью паяльника. Контроль обработанных деталей. | 6 | 2 |
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | Изготовление совка хозяйственного | 6 | 2 |
3.4.Содержание обучения по производственной практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК. 02.01 Обслуживание кранов металлургического производства | | 432 | |
Тема: 1 Техническое обслуживание мостового крана. | Содержание: Ежесменное техническое обслуживание 1.Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. 2. Осмотр металлоконструкции крана 3.Осмотр и очистка механизмов и сборочных единиц 4. Осмотр электрооборудования крана 5.Смазка механизмов в соответствии с картой смазки. 6. Проверка уровня масла в редуктор, долив масла. 7. Проверка состояния канатов, барабанов, блоков, полиспастов, устранение неисправностей. 8. Опробование механизма подъема грузов, передвижения тележки и перемещения крана в холостом режиме 9. Проверка действия кнопок, рычагов управления 10.Устранение обнаруженных неисправностей. Периодическое техническое обслуживание: 11.Ознакомление с периодическим техническим обслуживанием 12.Очистка, мойка, осмотр сборочных единиц и агрегатов, контроль их технического состояния. 13.Проверка и регулировка механизмов крана 14.Проверка и подтяжка креплений, замена изношенных деталей и подгоревших контактов. 15.Заполнение масленок смазкой. 16.Регулировка конечных выключателей. 17.Проверка защитных устройств крана. 18. Осмотр и регулировка тормозных устройств 19.Осмотр и регулировка основного и вспомогательного оборудования. 20.Контроль качества технического обслуживания. 21.Техническое обслуживание электрического оборудования крана, Сезонное техническое обслуживание: 21. Ознакомление с документацией по проведению сезонного технического обслуживания крана 22. Выполнение сезонного обслуживания крана в составе бригады. Техническое освидетельствование: 23.Частичное техническое освидетельствование. 24.Полное техническое освидетельствование. 25.Внеочередное техническое освидетельствование. 26.Ежесменное техническое освидетельствование. | 336 | 3 |
Тема: 2 Ремонтные работы
| Содержание: 1.Ознакомление с технической документацией крана, составление дефектной ведомости на ремонт. 2.Выполнение ремонтных работ механического оборудования крана в составе бригады слесарей. 3.Выполнение ремонтных работ электрического оборудования крана в составе бригады электромонтеров. 4.Вывод крана в ремонт. 5.Приемка крана после выполнения ремонтных работ. | 96 | 3 |
ИТОГО | Дифференцированный зачет. | 432 | |
4. Условия реализации программы производственной практики
4.1 Материально-техническое обеспечение
Производственная практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
При реализации профессионального модуля ПМ.02 Ремонтно-профилактическое обслуживание кранов металлургического производства предусматривается концентрированная производственная практика.
Производственная практика обучающихся техникума по профессии «Машинист крана металлургического производства» проводятся на АО «НПК «Уралвагонзавод».
Данное предприятие отвечает следующим требованиям:
гарантируют возможность выполнения программ практики;
располагаются на доступном расстоянии от учебного заведения и места жительства обучающихся;
имеют современное оборудование;
применяют перспективные современные технологии;
используют прогрессивные методы организации труда;
располагают высококвалифицированными специалистами для руководства практикой и контроля за работой практикантов.
Закрепление баз практики, обучающихся осуществляется администрацией НТТМПС на основе прямых связей и договоров.
Администрация учебного заведения обязана своевременно обеспечить распределение обучающихся по местам практики.
4.2. Информационное обеспечение обученияНормативные документы
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Государственная программа «Развитие образования на 2013 – 2012 гг.» Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2012 г.
Постановление Правительства Свердловской области «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020» № 873-ПП от 27.08.2008 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям, специальностям, 2014 г.
Приказ «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.
Программа развития Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса на 2013 – 2015 гг. – Нижний Тагил: НТТМПС, 2014 г.
Устав Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса. – Нижний Тагил: НТТМПС, 2014.
Положение «Организация самостоятельной работы студентов техникума». – Нижний Тагил: НТТМПС, 2014.
Положение «Об электронных образовательных ресурсах». – Нижний Тагил: НТТМПС, 2014.
Положение о текущем контроле, промежуточной аттестации обучающихся. – Нижний Тагил: НТТМПС, 2013.
Положение о государственной итоговой аттестации. – Нижний Тагил: НТТМПС, 2014.
Положение о самостоятельной работе обучающихся в техникуме, НТПМС: Нижний Тагил, 2013 г.
Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины и профессионального модуля, НТТМПС: Нижний Тагил, 2013г.
Основная учебная литература
Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник для нач. проф. образования/ под редакцией Л.А. Невзоров, Ю.И.Гудков, М.Д.Полосин. – М.: Изд. центр Академия, 2010.-448 с.
Машинист мостового крана: Учебн. пособие/ под редакцией А.Г.Марин.- М.: Изд. центр Академия, 2011.-64с.
Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: Учебн. пособие/ под редакцией С.Г. Игумнов.- М: изд. центр Академия, 2011.- 64с.
Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности: Учебник для нач. проф. образования/ Сост. и науч./ ред. О.Н.Куликов, Е.И. Ролин.- изд. центр Академия, 2010.- 144с.
Культура делового общения: Учебное пособие/ под ред. И.А. Стернина.- Воронеж, 2012.-228с.
Дополнительная учебная литература
Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учебн. пособие/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова- М: изд. Центр Академия, 2011. - 240 с.
Бурсов// Крановое оборудование ural-stahl@yandex.ru: (2010. 14 март.)
Инструкция ОТИ-5-2015/ сост. и ред. ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов/ В.С. Котельников, Н.А. Шишков- М: ПИО ОБТ 2011-266 с.
5. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки | Уровень сформированности 2-репр. 3-продукт |
ПК 2.1.Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений. | -осуществляет контроль за состоянием тормозных и предохранительных устройств; - контролирует правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений; -определяет правильность строповки и обвязки грузов; -регулирует тормоза и действие предохранительных устройств; - работает со стропальщиком; -выполняет работы с применением знаковых сигналов | Наблюдение, устный опрос, собеседование, экспертная оценка по результатам профилактического осмотра. Контроль над выполнением задания в соответствии с эталоном. Текущий контроль в форме: - составление инструкционно- технологических карты; -защиты практических занятий; | 3 |
ПК 2.2 Выполнять профилактические осмотры механического электрического оборудования крана. | - осуществляет профилактический осмотр механического и электрического оборудования крана; - осуществляет ремонтно-профилактическое обслуживание кранов металлургического производства; - производит текущий осмотр, чистку и смазку трущихся поверхностей деталей механизмов и машин; - выявляет и устраняет неисправности в работе обслуживаемого крана, участвует в его ремонте; - выполняет слесарные работы в процессе ремонта оборудования; - контролирует качество ремонта кранов. -проверяет приборы безопасности; -определяет износ деталей и узлов оборудования; - осуществляет техническое обслуживание кранов металлургического производства; - заполняет документацию, необходимую для ремонта крана; | Анализ данных осмотра механического оборудования в соответствии с должностной инструкцией и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; Текущий контроль в форме: -защиты практических занятий; - составления дефектной ведомости; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. | 3 |
ПК 2.3. Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов | -подбирает съемные грузозахватные приспособления и тару; - производит браковку грузозахватных приспособлений и тары; - определяет исправность грузозахватных приспособлений и тары | Текущий контроль в форме: -защиты практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. комплексный экзамен по профессиональному модулю. | 3 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения у обучающихся сформированности общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при управлении краном для обслуживания производственного процесса | Изучение продукта деятельности Экспертная оценка |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при управлении краном для обслуживания производственного процесса -оценка эффективности и качества выполнения; -соблюдение техники безопасности | Изучение продукта деятельности устный опрос, собеседование, журналы обучающихся, письменная экзаменационная работа |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные источники | самостоятельная работа, письменная экзаменационная работа дневники ПП |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -работа с измерительным инструментом; - работа с джойстиками | Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности, письменная экзаменационная работа |
ОК 6.Взаимодействовать с коллегами и руководством | - взаимодействие с коллективом, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности, собеседование |
| | |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | Дискрептивная оценка | |
90 ÷ 100 | 5 | Компетентен в полной мере, демонстрация всех признаков компетенций |
80 ÷ 89 | 4 | Компетенции проявляются на уровне отдельных признаков, между которыми установлены связи |
70 ÷ 79 | 3 | Компетенции проявляются на уровне отдельных признаков |
менее 70 | 2 | Не компетентен, критерии не проявляются |