Рабочая программа производственной практики ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
______________/Ядловская О.С.
«_____»_____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
по программе подготовки специалистов среднего звена
38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Первоуральск
2016 год
СОГЛАСОВАНО
_____________________________
_____________________________ должность работодателя , ФИО:
от «____»___________________ 20__ г.
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель, первая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы производственной практики…………………………………
Результаты освоения производственной практики………………………………..
Структура и содержание производственной практики…………………………
Условия реализации программы производственной практики…………………..
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения квалификации «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и соответствующих профессиональных (ПК) компетенций:
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
IIК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно- распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности.
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведение денежных расчетов;
- анализа показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- анализа маркетинговой среды организации.
-
Количество часов на освоение программы производственной практики:
36 часов.
-
Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
Базы производственной практики: торговые сети «Меридиан», «Кировский».
Планирование практики определяется графиком учебного процесса.
Необходимая документация:
1. Договоры с предприятиями.
2. Приказы о распределении студентов по объектам практики.
3. Протоколы квалификационных испытаний.
4. Характеристики и отзывы с места прохождения практики.
5. Отчеты о практике.
6. Дневник производственной практики.
7. Аттестационный лист по производственной практике.
1.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрированно в рамках программы подготовки. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Во время производственной практики обучающиеся самостоятельно выполняют работы в соответствии с уровнем квалификации.
Производственная практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне усвоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики (отзыв руководителя производственной практики от предприятия); полноты и своевременности представления дневника практики в соответствии с заданием на практику.
1.6. Виды выполняемых работ:
1. Прием смены. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, защитных приспособлений, противопожарного инвентаря.
2. Выполнение производственных работ на рабочих местах. Соблюдение технологических параметров, требований, норм, регламентов. Соблюдение норм по обеспечению безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический (осмотр) контроль за работой оборудования. Участие в обсуждении оценки работы бригады, в решении организационных вопросов.
3. Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приемов, способов (методов) труда, которые появились в отрасли непосредственно в период производственной практики обучающихся.
4. Уход за оборудованием.
5. Самостоятельная разборка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструментов.
6. Подготовка рабочего места к сдаче. Остановка оборудования. Сдача готовой продукции (или передача по смене недоделанной работы). Уборка рабочего места.
7. Сдача смены. Заполнение производственного дневника.
1.7. Сроки проведения производственной практики: производственная практика проводится концентрированно на 3 курсе бучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися профессиональными(ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
|
ПК 2.1 |
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
|
ПК 2.2 |
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно- распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
|
ПК 2.3 |
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов. |
|
ПК 2.4 |
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
|
ПК 2.5 |
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
|
ПК 2.6 |
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации |
|
ПК 2.7. |
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
|
ПК 2.8. |
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
|
ПК 2.9. |
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
№ п/п |
Виды работ |
Количество часов |
1 |
Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчета |
12 |
2 |
Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
4 |
3 |
Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций |
4 |
4 |
Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров |
4 |
5 |
Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы |
2 |
6 |
Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения |
2 |
7 |
Применение в практических ситуациях экономических методов, расчёт микроэкономических показателей, анализ их, а также рынков ресурсов |
2 |
8 |
Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участие в их инвентаризации. |
6 |
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
Наименование разделов ПМ и тем практики |
№ занятия |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
Раздел 1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности |
12 |
|||
1.1 Вводное занятие |
Содержание: |
4 |
||
1 |
Ознакомление с организацией, штатным расписанием, должностными обязанностями. Инструктаж по технике безопасности, охране труда. |
2 |
||
2 |
Ознакомление с учредительными документами, изучение устава предприятия, документов, подтверждающих вид деятельности, перечень предоставляемых услуг. |
2 |
||
1.2. Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности. |
Содержание: |
8 |
||
3 |
Факторный анализ изменения издержек обращения, выручки, торговой наценки и прибыли. Осуществление денежных расчетов с покупателями. |
2 |
||
4 |
Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности. Составление финансово-экономического и торгово-экономического (управленческого) анализа деятельности торгового предприятия. |
2 |
||
5 |
Определение безубыточного рационального и оптимального объема товарооборота. Приростной анализ. |
2 |
||
6 |
Анализ товарооборачиваемости, уровня товарных запасов и оборачиваемости оборотных активов торговли. Учет и анализ использования основных фондов в торговле. Составление финансовых документов и отчетов. |
2 |
||
Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы. |
12 |
|||
2.1 Финансы, финансовая политика и финансовая система. |
Содержание: |
4 |
||
7 |
Экономическая сущность финансов в условиях рыночных отношений. Финансовые отношения и их характеристика. Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы. |
2 |
||
8 |
Финансовая политика государства в современных условиях. Применение в практических ситуациях экономических методов, расчёт микроэкономических показателей, анализ их, а также рынков ресурсов. |
2 |
||
2.2 Основы налогообложения Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги и сборы. Местные налоги и сборы |
Содержание: |
8 |
||
9 |
Понятие налога, сбора, пошлины. Принципы налогообложения. Функции налогов, роль налогов в формировании финансов общества. Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения. |
2 |
||
10 |
Составные элементы налога. Классификация налогов. Основные федеральные и региональные налоги. |
2 |
||
11 |
Контроль за соблюдением налогового законодательства. Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участие в их инвентаризации. |
2 |
||
12 |
Санкции за нарушение налогового законодательства. |
2 |
||
Раздел 3. Маркетинг |
12 |
|||
3.1 Маркетинг. |
Содержание: |
12 |
||
13 |
Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
2 |
||
14 |
Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга на данном предприятии. Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций. |
2 |
||
15 |
Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации. Отработка навыков составления документов, оформления товарного отчета. |
2 |
||
16 |
Формирование спроса и стимулирования сбыта товаров. Ознакомление с базой данных о товарах и их поставщиках. |
2 |
||
17 |
Овладения навыками работы с программой «Склад», имеющейся в конкретной организации. |
4 |
||
Всего часов |
36 |
4. условия реализации программы производственной практики
4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа практики;
- график проведения практики;
- график консультаций.
4.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
Руководитель практики:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- разрабатывает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.
- организует и руководит работой по созданию программ производственной практики студентов по программе подготовки специалистов 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)»;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;
- контролирует ведение документации по практике.
4.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ПК |
Практический опыт |
||
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
- оформление финансовых документов и отчетов; - проведение денежных расчетов |
- использует нормативные документы в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - проводит учет товаров; - участвует в проведении инвентаризации |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
IIК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
- оформление финансовых документов и отчетов; |
- составляет и оформлять организационно-распорядительные документы; - составляет финансовые документы и отчеты; |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. |
- расчет основных налогов; |
- рассчитывает основные налоги - осуществляет денежные расчеты; |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; |
- рассчитывает основные экономические показатели работы торговой организации |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
- выявления потребностей (спроса) на товары; |
- проводит исследования потребностей и видов спроса; - проводит мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта; |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.6. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
- анализ маркетинговой среды организации. |
- проводит маркетинговые исследования рынка |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
- анализ маркетинговой среды организации. |
- проводит маркетинговые исследования рынка |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкуренто-способность товаров и конкурентные преимущества организации. |
- выявление потребностей (спроса) на товары; - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; |
- реализовывает сбытовую политику организации в рамках своих полномочий; - оценивает конкуренто-способность товара и конкурентные преимущества организации |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; |
- анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; - применяет методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - составляет финансовые документы и отчеты. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций; |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; - анализ маркетинговой среды организации. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- выявление потребностей (спроса) на товары; - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; - выявление потребностей (спроса) на товары; - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 05. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций; |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, коллегами, руководством, потребителями в процессе обучения на производственной практике |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 06. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка |
- планирование и организация самостоятельной деятельности при прохождении производственной практики |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 07. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. |
- оформление финансовых документов и отчетов; - участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций; |
- соблюдение логики и аргументации при изложении письменной и устной речи |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 08. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
- оформление финансовых документов и отчетов; - проведение денежных расчетов; |
- соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
Рабочая прграмма
DOCX / 40.37 Кб
1