Рабочая программа производственной практики ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

6
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________/Ядловская О.С.

«_____»_____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

по программе подготовки специалистов среднего звена

38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Первоуральск

2016 год

СОГЛАСОВАНО

_____________________________

_____________________________ должность работодателя , ФИО:

от «____»___________________ 20__ г.

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель, первая квалификационная категория


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт программы производственной практики…………………………………

Результаты освоения производственной практики………………………………..

Структура и содержание производственной практики…………………………

Условия реализации программы производственной практики…………………..

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения квалификации «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и соответствующих профессиональных (ПК) компетенций:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

IIК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно- распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности.

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт:

- оформления финансовых документов и отчетов;

- проведение денежных расчетов;

- анализа показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- анализа маркетинговой среды организации.

  1. Количество часов на освоение программы производственной практики:

36 часов.

  1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

Базы производственной практики: торговые сети «Меридиан», «Кировский».

Планирование практики определяется графиком учебного процесса.

Необходимая документация:

1. Договоры с предприятиями.

2. Приказы о распределении студентов по объектам практики.

3. Протоколы квалификационных испытаний.

4. Характеристики и отзывы с места прохождения практики.

5. Отчеты о практике.

6. Дневник производственной практики.

7. Аттестационный лист по производственной практике.

1.5. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в рамках программы подготовки. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Во время производственной практики обучающиеся самостоятельно выполняют работы в соответствии с уровнем квалификации.

Производственная практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне усвоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики (отзыв руководителя производственной практики от предприятия); полноты и своевременности представления дневника практики в соответствии с заданием на практику.

1.6. Виды выполняемых работ:

1. Прием смены. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, защитных приспособлений, противопожарного инвентаря.

2. Выполнение производственных работ на рабочих местах. Соблюдение технологических параметров, требований, норм, регламентов. Соблюдение норм по обеспечению безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический (осмотр) контроль за работой оборудования. Участие в обсуждении оценки работы бригады, в решении организационных вопросов.

3. Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приемов, способов (методов) труда, которые появились в отрасли непосредственно в период производственной практики обучающихся.

4. Уход за оборудованием.

5. Самостоятельная разборка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструментов.

6. Подготовка рабочего места к сдаче. Остановка оборудования. Сдача готовой продукции (или передача по смене недоделанной работы). Уборка рабочего места.

7. Сдача смены. Заполнение производственного дневника.

1.7. Сроки проведения производственной практики: производственная практика проводится концентрированно на 3 курсе бучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися профессиональными(ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно- распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов.

ПК 2.4

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК 2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

п/п

Виды работ

Количество часов

1

Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчета

12

2

Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

4

3

Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций

4

4

Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров

4

5

Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы

2

6

Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения

2

7

Применение в практических ситуациях экономических методов, расчёт микроэкономических показателей, анализ их, а также рынков ресурсов

2

8

Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участие в их инвентаризации.

6

3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Наименование разделов ПМ и тем практики

занятия

Содержание учебного материала

Объем часов

Раздел 1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности

12

1.1 Вводное занятие

Содержание:

4

1

Ознакомление с организацией, штатным расписанием, должностными обязанностями. Инструктаж по технике безопасности, охране труда.

2

2

Ознакомление с учредительными документами, изучение устава предприятия, документов, подтверждающих вид деятельности, перечень предоставляемых услуг.

2

1.2. Анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности.

Содержание:

8

3

Факторный анализ изменения издержек обращения, выручки, торговой наценки и прибыли. Осуществление денежных расчетов с покупателями.

2

4

Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности. Составление финансово-экономического и торгово-экономического (управленческого) анализа деятельности торгового предприятия.

2

5

Определение безубыточного рационального и оптимального объема товарооборота. Приростной анализ.

2

6

Анализ товарооборачиваемости, уровня товарных запасов и оборачиваемости оборотных активов торговли. Учет и анализ использования основных фондов в торговле. Составление финансовых документов и отчетов.

2

Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы.

12

2.1 Финансы, финансовая политика и финансовая система.

Содержание:

4

7

Экономическая сущность финансов в условиях рыночных отношений. Финансовые отношения и их характеристика. Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы.

2

8

Финансовая политика государства в современных условиях. Применение в практических ситуациях экономических методов, расчёт микроэкономических показателей, анализ их, а также рынков ресурсов.

2

2.2 Основы налогообложения

Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы

Содержание:

8

9

Понятие налога, сбора, пошлины. Принципы налогообложения. Функции налогов, роль налогов в формировании финансов общества. Применение в коммерческой деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения.

2

10

Составные элементы налога. Классификация налогов. Основные федеральные и региональные налоги.

2

11

Контроль за соблюдением налогового законодательства. Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проведение учета товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участие в их инвентаризации.

2

12

Санкции за нарушение налогового законодательства.

2

Раздел 3. Маркетинг

12

3.1 Маркетинг.

Содержание:

12

13

Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

2

14

Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга на данном предприятии. Обоснование целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций.

2

15

Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации. Отработка навыков составления документов, оформления товарного отчета.

2

16

Формирование спроса и стимулирования сбыта товаров. Ознакомление с базой данных о товарах и их поставщиках.

2

17

Овладения навыками работы с программой «Склад», имеющейся в конкретной организации.

4

Всего часов

36

4. условия реализации программы производственной практики

4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- положение о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- программа практики;

- график проведения практики;

- график консультаций.

4.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

Руководитель практики:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- разрабатывает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.

- организует и руководит работой по созданию программ производственной практики студентов по программе подготовки специалистов 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)»;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;

- контролирует ведение документации по практике.

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК

Практический опыт

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

- оформление финансовых документов и отчетов;

- проведение денежных расчетов

- использует нормативные документы в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

- проводит учет товаров;

- участвует в проведении инвентаризации

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

IIК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

- оформление финансовых документов и отчетов;

- составляет и оформлять организационно-распорядительные документы;

- составляет финансовые документы и отчеты;

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

- расчет основных налогов;

- рассчитывает основные налоги

- осуществляет денежные расчеты;

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

- рассчитывает основные экономические показатели работы торговой организации

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- проводит исследования потребностей и видов спроса;

- проводит мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта;

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.6. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

- анализ маркетинговой среды организации.

- проводит маркетинговые исследования рынка

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

- анализ маркетинговой среды организации.

- проводит маркетинговые исследования рынка

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкуренто-способность товаров и конкурентные преимущества организации.

- выявление потребностей (спроса) на товары;

- реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- реализовывает сбытовую политику организации в рамках своих полномочий;

- оценивает конкуренто-способность товара и конкурентные преимущества организации

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

- анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

- применяет методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

- составляет финансовые документы и отчеты.

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

- демонстрация интереса к будущей профессии

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

- анализ маркетинговой среды организации.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- выявление потребностей (спроса) на товары;

- реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

- выявление потребностей (спроса) на товары;

- реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 05. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, коллегами, руководством, потребителями в процессе обучения на производственной практике

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 06. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

- планирование и организация самостоятельной деятельности при прохождении производственной практики

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 07. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

- оформление финансовых документов и отчетов;

- участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

- соблюдение логики и аргументации при изложении письменной и устной речи

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике

ОК 08. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- оформление финансовых документов и отчетов;

- проведение денежных расчетов;

- соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов

аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике


Рабочая прграмма
DOCX / 40.37 Кб

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации