"Русская Азбука, или Алфавит"

0
0
Материал опубликован 11 April


Технологическая карта урока

Тема: «Русская Азбука, или Алфавит»

Предмет: русский язык.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) - М. : Просвещение. 2024

Название раздела, темы: "Звуки и буквы".

Решаемые проблемы. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?

Оборудование: компьютер, мультимедийная панель, ЭОР

Цель: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей и развивать умение пользоваться алфавитом.

Задачи:

- развивать у учащихся навыки самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развивать образной памяти, логического мышления, речи;

 - формировать навыки самостоятельной работы с учебником, отрабатывать умения слушать и слышать, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

- обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей; - закрепить знания порядка букв



Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Познакомятся с этимологией слов алфавит, со значением алфавита в жизни людей.

Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.

УУД:

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: находить место каждой буквы в алфавите, распределять слова в алфавитном порядке.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.















Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Наглядность

Использование ИКТ

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

I. Организационный

момент.

Психологи - ческий

настрой.

 














II. Актуализация знаний и умений.











Организовывает подготовку рабочего места





















-Отгадайте загадку (подскажи словечко)

Что нам в тексте загадки подсказывает правильный ответ?



Проверка: экран (анимация) ЦОР






 





























Электронное приложение

Выполняют рекомендацию учителя.



















Отгадывают загадку

 





















Формиро-вание умения взаимодей-ствовать


Личностные УУД:

Обеспечение

учащимся

организации их

учебной

деятельности.

Эмоционально-положитель

ный

настрой на урок,

создание ситуации

успеха, доверия

Познавательные: осуществлять анализ объектов, сравнивать и классифицировать по заданным критериям



Личностные: мотивация к работе на результат, навык работы со сверстниками.

Регулятивные: контролировать учебные действия.

Коммуникативные: понимать и принимать задачу.


III

Постановка учебной зада -чи и её решение.









































IV. Освоение нового содержания и его применение.




































































































V. Рефлексия деятельности

 


Открываем конверт и находим карточку. Кто может объяснить учебное задание?

Это минутка чистописания. Кто готов, поставьте руку на локоть.

Проверка работы на экране (ЦОР)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?


Тема урока: «Русская Азбука, или Алфавит»


Сейчас Аня вам прочитает стихотворение об одной необычной азбуке. Чем эта азбука необычна?


После прослушивания стихотворения Вам надо будет ответить на вопрос: о какой Азбуке идёт речь?

-Какая беда может случиться, если не соблюдать правила? Какой вывод можем сделать?


Проведём зрительную паузу.

Покажите глазами, как надо смотреть по сторонам при переходе проезжей части.

Санкт-Петербург – второй по величине город в России. Естественно, чтобы быстрее доехать с одного района в другой, необходимо пользоваться различными видами транспорта.

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Найдите в конверте карточку с изображением видов транспорта. Прочитайте учебное задание. Кто может своими словами объяснить учебную задачу?

-Докажите правильность выполненного задания.

Аэростат – аппарат для полёта, шар с корзинкой.

-Назовите первую букву в слове «аэростат». Какой звук она обозначает?


-Открываем учебник русского языка на с.54. Найдём упражнение с аэростатами. Ответим на вопросы к упражнению 5. Учитель читает вопросы.




-Проверим, как вы знаете алфавит.

-Итак, отгадайте слово по подсказкам:


1я буква стоит за буквой «в»

2я буква за «н»


3я буква – за «п»

4я буква - перед «п»

5я буква – между «г» и «е»

-Какое же слово получилось?

- («Город»)

Открываем тетрадь по русскому языку и записываем на следующей строке после даты слово, которое получилось. Пишем со строчной буквы. Поставим знак ударения, подчеркнём букву безударного гласного. Также подчеркнём букву «д» на конце слова, хотя мы и слышим… звук «т». Написание этого слова необходимо запомнить.


-Найдите в конверте вырезанные прямоугольники из бумаги, на которых напечатаны слова. Комплект полосочек закреплён скрепкой. Как вы думаете, почему он один, а вас двое?

-Верно. Это работа в парах.

-Какая учебная задача «стоит» перед вами?

-Верно. Составить предложение из слов. Как это задание связано с предыдущим?

-Встречается слово «ГОРОД»

-Кто готов? Сигнал «домики»


-Мы живём в городе Санкт-Петербурге.

-Запишите это предложение в тетрадь на следующую строчку.

-С какой буквы? Что поставим на конце?


Проверим вашу работу: с доской.

Найдём на парте лист самооценки. Раскрасьте первый круг светофора в соответствии с тем, как успешно вы записали предложение.


Двигательная физминутка с песенкой


-Находим карточку для работы с текстом. Внимательно рассматриваем. Какое учебное задание на ней? Как его выполнить?

Наш город стоит на реке….

В Санкт-Петербурге есть разводные …. Набережные Невы украшают каменные …..и …….. Главный музей города - …

(Нева, мосты, львы, сфинксы, Эрмитаж)

Итак, Вы вставили слова в текст. Теперь запишите в тетрадь только эти вставленные слова через запятую в алфавитном порядке. Проверим выполненную работу.


Найдём на парте лист самооценки. Раскрасьте второй и третий круг светофора в соответствии с тем, как успешно вы записали предложение.

Поднимите руку дети, у которых на парте лежит карточка с изображением кораблика Адмиралтейства.

Итог урока.

- Сколько букв в русском Алфавите?

- Как называются буквы, расположенные в определённом порядке?

- Чем слово «Эрмитаж» отличается от остальных?







Электронное приложение


















































































































Аудиозапись





























Сдайды презентации














Дети слушают стихотворение и смотрят на экран.








Дети поворачивают голову влево-вправо.



Дети зачёркивают лишнее изображение.


















Дети отвечают на вопросы.







Дети отгадывают слово.








Дети записывают слово в тетрадь.




















Ученики составляют предложение из слов в паре,



а затем записывают в тетрадь.






























Вставляют слова.






Записывают в тетрадь.












Читают интересные сведения.


Познавательные: осуществлять анализ объектов, сравнивать и классифицировать по заданным критериям

Личностные: мотивация к работе на результат, навык работы со сверстниками.


































Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать партнёра по общению

Личностные: понимать значение знаний для человека, установка к работе на результат







































































Регулятивные: контролировать учебные действия.

Коммуникативные: понимать и принимать задачу совместной работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.