Конспект урока «Русский алфавит, или Азбука» (Русский язык, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 3 February 2019 в группе

Конспект урока по русскому языку

Тема. Русский алфавит, или Азбука.

Цели:

1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном порядке.

2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению;

3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки учебной деятельности.

УУД:

1.познавательные:

общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, логические – анализ, синтез, классификация, знаково-символическое моделирование

2. регулятивные:

Определять цель деятельности; прогнозирование результата, самооценка учебной деятельности.

3. личностные:

.смыслообразование (мотивация уч. д-ти) - понимать причины успеха; установка на здоровый образ жизни

4. коммуникативные:

постановка вопросов, речевых высказываний, учет разных мнений, умение правильно построить и аргументировать свое мнение, слушать и понимать речь других.

Методы: практический, проблемный, словесный, деятельностный, игровой, частично-поисковый, наблюдение


 

                                                              Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

В одном далеком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу счастье, доброту. Они протягивали друг другу руки. И их ладони встречались. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой, улыбкой.

Потрите ладони – почувствуйте тепло. Прижмите их к ушам, глазам, голове.

-наши глаза внимательно смотрят

-наши уши внимательно слушают

-наша голова хорошо думает.

Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Садятся.

Проверьте свою готовность к уроку.

Оцените готовность к уроку

Дети устно говорят вслух

Оценивают по критериям:

-необходимые вещи;

-их порядок расположения на парте;

-эмоциональный настрой на урок: я полностью готов к уроку, потому что у меня на парте все вещи…. лежат на парте

Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому)

2.Актуализация знаний

Оцените работу по критериям

+ -

1.)Запись числа.

2.)Повторим, что мы знаем о буквах русского языка.

Хлопните в ладоши те ребята, кто уверен, что знает буквы и справится с заданием.

-Что записано на доске?

-Что за обозначения вы видите?

[а]

а б

в г г

(о)

е е

з д ж

-Исключи лишнее (звуки) Почему? (Гл б. – видим, пишем

Гл.зв. - слышим и произносим.)

-Раздели на 2 группы (гласные согласн; Согл звонкие

-Как их различить? Чем буква отличается от звука?

 

Сможем ли мы их упорядочить, написать по порядку? (записывают)

3.)Минутка чистописания.

абвгдеежз + -

хором

-Как выдумаете, о чем пойдет речь? Какова цель урока?

-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.

4.)Откройте стр.52.

Прочитай вопрос, на который мы должны ответить.

-Сможете ли вы сказать, что такое Алфавит?

Пометки на полях (инсерт, маркировка)

(дети называют)

Оцените на полях тетради + - правильность выполнения данного задания. По каким критериям будете оценивать? (правильность написания букв, аккуратность)

Познавательные: общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: прогнозирование результата учебной деятельности, умение применять и сохранять учебную задачу.

Предметные: находить гласные

3.Открытие детьми нового знания

Оцените работу по критериям

Алгоритм- порядок действий исполнителя для достижения резул.

1.Работа в паре. Правила работы в паре. Вспомнить правила работы в паре. Задание. Какие буквы пропущены?

 

 Аа   ?   Вв   ?    Дд  Ее   ?   Жж  Зз

Ии   ?   Кк   Лл   ?   Нн   ?   Пп  Рр   Сс   ?      Уу   ?   Хх   ?   Чч  Шш  ?   ъ   ы   ?   Ээ   Юю   ?

Проверка CD - Что такое Алфавит?

2.Анимация CD

3.Составление алгоритма.

-Как расположены буквы в алфавите?

А)Буквы расположены в строго определенном порядке

-Что такое буквы?

Б)Буквы - это знаки, которые служат для обозначения звуков речи на письме

-Сколько букв в Алфавите?

В) В алфавите 33 буквы (10 гласных, 21 согласная, Ь,Ъ)

Правило стр.52

Анализируют, выбирают

слова. Доказывают. Делают вывод: результаты получились разные. Высказывают способы решения проблемы.

Устно отвечают на вопрос.

Самостоятельная работа: записывают слова, выделяют приставку, корень, подчеркивают орфограмму

Оценивание

Личностные: учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну.

Регул: переопределять практическую задачу в познавательную с помощью учителя (самостоятельно)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение в ходе выполнения задания

Физминутка

Игра «Услышь гласный звук»

Правила игры: я буду называть разные звуки. Если вы услышите гласный звук – присядьте на корточки, согласный подпрыгните и хлопните в ладоши. ЪЬ - тихо стоим

   

Первичное закрепление

оценивают

+ -

1. Работа в группе. Правила работы в группе.

Для чего нужно знать алфавит? (Библиотека, поликлиника, классный журнал…).

Сейчас вы будете исполнять роль библиотекаря. Разложить правильно карточки.

Пушкин

Толстой

Чуковский + -

Барто (на листочках)

Запиши слова. Найди мягкие слоги

- Для чего нужны книги?

Проверка уч-ся CD

2.Индивидуальная работа по вариантам

Карточка №1

3

6

19

15

1

         

(весна)

Карточка №2

18

21

25

30

10

         

(ручьи)

Карточка №3

13

6

5

16

23

16

5

             

(ледоход)

Карточка №4

           

с

о

л

н

ц

е

Проверка

 

Познавательные

Общеучебные: решение проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

4. Воспроизведение нового знания. Самоконтроль и самооценка полученного знания.

оценивают

1. В класс входит Весна. На голове венок и читает загадку о весне.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

Ребята, вы узнали, о чем идет речь? Назови весенние месяцы.

Работа с деформированным текстом.

весенние Наступили деньки теплые + -

падает С капель крыш. ч.стая

2.Комментированное письмо

(1 ученик пишет на доске) Подчеркни гласные. Поставь ударение. Раздели на слоги.

3. Физминутка

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

4.Упр.3.стр.53

5. На доске герои сказок. Расставь их в алфавитном порядке. Буратино…..

Оценивание по критериям: устно отвечали, письменно – работали дружно, выполнили верно

Составляют предложения, записывают их, карточками показывают пропущенные буквы

Оценивание по критериям: правильность написания, указали гласные буквы + -

Регулятивные: умение применять и сохранять задачу

Коммуникативные

Постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнером.

Личностные: нравственно-этическое оценивание

5. Рефлексия.

- Какую цель мы сегодня на уроке ставили?

Достигли цели? Что получили в результате? Какая работа вызвала интерес? Посчитайте + -

«Лесенка успеха» Знаю, понимаю, умею.

Домашнее задание упр. 4 стр.59

Творческое задание.

Какая буква «лишняя»

1)АБОИ

2)ВЖУН

3)ЕИУЯ

4)ТФКД

5)РЛЦН

6)ЧЦЩЙ

Ответы на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою учебную деятельность.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные: оценка (выделение и осознание того. Что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.