Конспект урока «Русский алфавит, или Азбука» (Русский язык, 2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема. Русский алфавит, или Азбука.
Цели:
1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном порядке.
2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению;
3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки учебной деятельности.
УУД:
1.познавательные:
общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, логические – анализ, синтез, классификация, знаково-символическое моделирование
2. регулятивные:
Определять цель деятельности; прогнозирование результата, самооценка учебной деятельности.
3. личностные:
.смыслообразование (мотивация уч. д-ти) - понимать причины успеха; установка на здоровый образ жизни
4. коммуникативные:
постановка вопросов, речевых высказываний, учет разных мнений, умение правильно построить и аргументировать свое мнение, слушать и понимать речь других.
Методы: практический, проблемный, словесный, деятельностный, игровой, частично-поисковый, наблюдение
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
В одном далеком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу счастье, доброту. Они протягивали друг другу руки. И их ладони встречались. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой, улыбкой. Потрите ладони – почувствуйте тепло. Прижмите их к ушам, глазам, голове. -наши глаза внимательно смотрят -наши уши внимательно слушают -наша голова хорошо думает. Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Садятся. Проверьте свою готовность к уроку. Оцените готовность к уроку |
Дети устно говорят вслух Оценивают по критериям: -необходимые вещи; -их порядок расположения на парте; -эмоциональный настрой на урок: я полностью готов к уроку, потому что у меня на парте все вещи…. лежат на парте |
Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний Оцените работу по критериям + - |
1.)Запись числа. 2.)Повторим, что мы знаем о буквах русского языка. Хлопните в ладоши те ребята, кто уверен, что знает буквы и справится с заданием. -Что записано на доске? -Что за обозначения вы видите? [а] а б в г г (о) е е з д ж -Исключи лишнее (звуки) Почему? (Гл б. – видим, пишем Гл.зв. - слышим и произносим.) -Раздели на 2 группы (гласные согласн; Согл звонкие -Как их различить? Чем буква отличается от звука?
Сможем ли мы их упорядочить, написать по порядку? (записывают) 3.)Минутка чистописания. абвгдеежз + - хором -Как выдумаете, о чем пойдет речь? Какова цель урока? -Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. 4.)Откройте стр.52. Прочитай вопрос, на который мы должны ответить. -Сможете ли вы сказать, что такое Алфавит? |
Пометки на полях (инсерт, маркировка) (дети называют) Оцените на полях тетради + - правильность выполнения данного задания. По каким критериям будете оценивать? (правильность написания букв, аккуратность) |
Познавательные: общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: прогнозирование результата учебной деятельности, умение применять и сохранять учебную задачу. Предметные: находить гласные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Открытие детьми нового знания Оцените работу по критериям Алгоритм- порядок действий исполнителя для достижения резул. |
1.Работа в паре. Правила работы в паре. Вспомнить правила работы в паре. Задание. Какие буквы пропущены?
Аа ? Вв ? Дд Ее ? Жж Зз Ии ? Кк Лл ? Нн ? Пп Рр Сс ? Уу ? Хх ? Чч Шш ? ъ ы ? Ээ Юю ? Проверка CD - Что такое Алфавит? 2.Анимация CD 3.Составление алгоритма. -Как расположены буквы в алфавите? А)Буквы расположены в строго определенном порядке -Что такое буквы? Б)Буквы - это знаки, которые служат для обозначения звуков речи на письме -Сколько букв в Алфавите? В) В алфавите 33 буквы (10 гласных, 21 согласная, Ь,Ъ) Правило стр.52 |
Анализируют, выбирают слова. Доказывают. Делают вывод: результаты получились разные. Высказывают способы решения проблемы. Устно отвечают на вопрос. Самостоятельная работа: записывают слова, выделяют приставку, корень, подчеркивают орфограмму Оценивание |
Личностные: учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну. Регул: переопределять практическую задачу в познавательную с помощью учителя (самостоятельно) Коммуникативные: формулировать собственное мнение в ходе выполнения задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
Игра «Услышь гласный звук» Правила игры: я буду называть разные звуки. Если вы услышите гласный звук – присядьте на корточки, согласный подпрыгните и хлопните в ладоши. ЪЬ - тихо стоим |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление оценивают + - |
1. Работа в группе. Правила работы в группе. Для чего нужно знать алфавит? (Библиотека, поликлиника, классный журнал…). Сейчас вы будете исполнять роль библиотекаря. Разложить правильно карточки. Пушкин Толстой Чуковский + - Барто (на листочках) Запиши слова. Найди мягкие слоги - Для чего нужны книги? Проверка уч-ся CD 2.Индивидуальная работа по вариантам Карточка №1
(весна) Карточка №2
(ручьи) Карточка №3
(ледоход) Карточка №4
Проверка |
Познавательные Общеучебные: решение проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Воспроизведение нового знания. Самоконтроль и самооценка полученного знания. оценивают |
1. В класс входит Весна. На голове венок и читает загадку о весне. Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Ребята, вы узнали, о чем идет речь? Назови весенние месяцы. Работа с деформированным текстом. весенние Наступили деньки теплые + - падает С капель крыш. ч.стая 2.Комментированное письмо (1 ученик пишет на доске) Подчеркни гласные. Поставь ударение. Раздели на слоги. 3. Физминутка Вот как солнышко встает, 4.Упр.3.стр.53 5. На доске герои сказок. Расставь их в алфавитном порядке. Буратино….. |
Оценивание по критериям: устно отвечали, письменно – работали дружно, выполнили верно Составляют предложения, записывают их, карточками показывают пропущенные буквы Оценивание по критериям: правильность написания, указали гласные буквы + - |
Регулятивные: умение применять и сохранять задачу Коммуникативные Постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнером. Личностные: нравственно-этическое оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия. |
- Какую цель мы сегодня на уроке ставили? Достигли цели? Что получили в результате? Какая работа вызвала интерес? Посчитайте + - «Лесенка успеха» Знаю, понимаю, умею. Домашнее задание упр. 4 стр.59 Творческое задание. Какая буква «лишняя» 1)АБОИ 2)ВЖУН 3)ЕИУЯ 4)ТФКД 5)РЛЦН 6)ЧЦЩЙ |
Ответы на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Оценивают свою учебную деятельность. |
Коммуникативные: построение речевых высказываний. Регулятивные: оценка (выделение и осознание того. Что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) |